Что мы знаем о студии CI Games? Это та самая City Interactive, которая и породила на свет понятие польский шутер. В свое время они купили лицензию на монолитовский движок JupiterEX, после чего стали клепать в конвеерном режиме досадные недоразумения от мира FPS. Но вот однажды они выпустили Code of Honor 3.

Это и стало для них началом пути исправления. Sniper: Ghost Warrior тоже оказалась на удивление неплохой игрой. Да, выше средних оценки игры не подскочили, но для этой студии и такой результат – уже прорыв. Потом, правда, они выпустили богомерзкую Wolfschanze 2, но давайте не будем об этом вспоминать. Следующей игрой стал новый Sniper на движке CryEngine 3. Эта игра издалека даже могла сойти за высокобюджетный проект. В общем, прогресс был на лицо.

Поэтому я не ждал особо крупного провала в лице Lords of the Fallen, которую они создавали в кооперации с Deck 13 и Томашем Гопом, который когда-то участвовал в создании «Ведьмака». Ну выйдет средненькая игра, можно даже побегать по локациям пару вечеров, ну да и Бог с ней. Но результат оказался совсем иным.

Lords of the Fallen изначально позиционировалась как игра, вдохновленная Dark Souls. Боевая механика, которую мы наблюдали в различных видео, действительно очень похожа на боевку знаменитой японской игры. Кто-то даже окрестил новинку клоном. И напрасно. Возьмите в руки хороший геймпад и начните играть – вы сразу почувствуете разницу.

Но, раз уж все так упорно сравнивали эти две игры, давайте и в этой рецензии свяжем их, построив повествование на основе сравнения. Все-таки, обе эти игры ягоды одного редкого поля.

Dark Souls предлагала нам создать кучу различных билдов персонажей, от быстрых и ловких воинов в кожаной броне, легко перекатывающихся из-под меча противника, до тяжелых и неповоротливых рыцарей в каменных доспехах Хавела, которые по несколько секунд замахивались огромной дубиной из драконьего клыка. В Lords of the Fallen персонаж, конечно, не такой медлительный, но быстрым он не может быть априори. В этой игре очень здорово чувствуется вес оружия, чувствуется усилие, которое прикладывает герой, взмахивая булавой. Быстрых перекатов нет – броня тяжела. Легкие доспехи здесь тоже есть, и они хорошо защищают, но, если вы предпочитаете все же тяжелые варианты обмундирования, которые способны выдержать чудовищные удары и позволяют идти на напролом, будьте готовы к тому, что герой будет двигаться и сражаться намного медленнее, что, в конечном итоге, может-таки привести к гибели. В какой бы броне вы не были, всегда следует изучать противников, их атаки и манеры поведения, и это не пустые слова, это основополагающая выживания в Lords of the Fallen.

Кроме того, очень важно, каким именно оружием вы атакуете противника – к разным противникам подойдет разное оружие. Такое было в Demon Souls. Битва с одним из боссов может стать для вам примером этого механизма: сильный и толстый, он плевать хотел на уколы мечом, но простенькое заклинание собьет с него спесь. Ищите варианты, пробуйте, исследуйте противников, выход не всегда на поверхности.

В Dark Souls вы часто умирали в начале игры, и причиной этого было недостаточное освоение механики. Наловчившись, можно было научиться уклоняться практически от любой атаки. В Lords of the Fallen это сделать куда сложнее, уж больно широки замахи противников. При этом, многие из них действительно могут удивить внезапной атакой – надо всегда быть настороже.

В Dark Souls многие враги умирали с двух тычков. В этом была своеобразная прелесть – казалось бы, слабый враг, которому хватит пары ударов клинком, но нет же, вот он умудрился перед смертью снести вам половину здоровья, а его товарищи, такие же слабые, добили двумя меткими и подлыми ударами топором в спину. В Lords of the Fallen противников меньше, они жирнее и сильнее. Намного. Впрочем, наш герой тоже достаточно силен. В игре очень хорошо чувствуется урон, который наносится противнику, сталь разрывает доспехи и плоть, нанося значительный ущерб шкале здоровья. Каждая схватка превращается в этакую дуэль, и это чувствуется совсем иначе, нежели битвы в Dark Souls.

При этом, так же, как и в Dark Souls, умирать вам придется часто. В Lords of the Fallen есть определенные контрольные точки, кристаллы, которые позволяют сохранить игру и прокачаться. Кроме того, они, как и в Dark Souls, пополняют запас зелий. Но есть очень интересный момент. Если вы не используете кристалл и пойдете дальше, то вы начнете получать все больше и больше опыта, а лут, который будет выпадать, станет намного более интересным и полезным. Но, как только вы заиграетесь и умрете, множитель опыта опустится до нуля. Кроме того, вас откатит до последнего сохранения. Потерянный опыт, как и души в Dark Souls, можно будет найти и поднять, но вечно он вас ждать не будет.

Что касается сюжета, то Dark Souls выполнена в этом плане более элегантно. В игре был сильным не столько сценарий, сколько великолепный, потрясающе богатый бэкграунд. Вы доискивались до подоплеки событий по крупицам, впитывая и анализируя намеки из описаний брони и слов загадочных NPC. Lords of the Fallen же не может ни поразить потрясающим сюжетом, ни интересным лором. В игре нет ярких персонажей, а мир создан на несколько банальной основе. Много пафоса, но мало интриги и внятного повествования. Ради сюжета эту игру проходить точно не стоит.

Визуально Lords of the Fallen по технологичности обошла Darks Souls, а вот насчет стилистики можно поспорить – уж слишком она клишированная в новинке. Впрочем, это своего рода классика. Пусть не особо оригинально, зато выглядит роскошно, проверенный визуальный стиль радует глаз. Кроме того, приятно удивила и любовь к мелким деталям – каждый доспех прорисован великолепно, а убранство комнат дышит реализмом.

Но вот, в чем Dark Souls выигрывает безоговорочно, так это в ролевой составляющей. Уйма ковенантов и уникальный онлайн делали свое дело, вам всегда было, чем заняться и чем себя развлечь. В Lords of the Fallen есть только бои с чудовищами, поиск шмота и редкие побочные миссии для почтальона-убийцы.

* * *

Такие похожие и такие разные — Lords of the Fallen и Dark Souls одновременно и стоит и не стоит сравнивать. Несмотря на все недостатки, Lords of the Fallen – отличный ролевой экшен, с которым стоит ознакомиться всем ценителям хардкорных RPG. Тепло принятая прессой, я надеюсь, игра и продажами порадует разработчиков, все-таки начинание очень хорошее.

Lords of the Fallen - обзор
Качественная RPG, которая понравится любителям хардкора.
Геймплей8.3
Графика8.5
Сюжет5.7
Плюсы
  • Отличная боевая система
  • Приятный визуальный ряд
  • Качественный хардкор
Минусы
  • Невнятный сюжет
  • Из-за мощной DRM-защиты игра иногда подтормаживает
7.5Оценка