Assassin’s Creed: Unity преподносилась нам с такой помпой и широкой рекламной кампанией, что все уже было поверили в то, что эта игра – настоящий некст-ген в лучшем виде. Тогда как Assassin’s Creed: Rogue изначально была в тени своего старшего брата, манящая разве что интересной концепцией ассассина-предателя. Как мы уже знаем, Unity не слишком хорошо справилась со своей задачей – ни история, ни новшества в геймплее, ни техническое исполнение не смогли достигнуть заявленного разработчиками уровня. По сути, единственное достоинство игры – потрясающе красивый Париж, тогда как все остальное банально не соответствует этому аспекту.

В Rogue же нам не предлагали практически ничего нового: геймплейные механики Black Flag и знакомые антуражи – вот и все, просто с новой подоплекой. Игру и разрабатывала другая студия, та, чтобы в свое время делала Liberation для Playstation Vita. Поэтому от игры изначально не ждали откровений. Она их и не подарила, если честно. Но все ли так однозначно?

Наш герой — Шэй Патрик Кормак, член Братства ассасинов. Дело просиходит в середине 18 века, во время начала Семилетней войны. Шэй с каждым днем терял веру с свое Братство, он больше не видел себя рядом с ассассинами, а их идеология уже не казалась ему верной. К чему это привело – мы знаем. Его спина лично познакомилась с ножом предательства. Но жив-то он остался, и его единственным помыслом стала месть. Так он стал одним из Тамплиеров.

Побывать нам придется в большом количестве мест, среди которых Нью-Йорк, Квебек, и Лиссабон. Значительную часть времени вы проведете в Северной Атлантике, воды которой грозят смертью слишком усердному пловцу. Все это соседствует с геймплеем из Black Flag – здесь мы тоже получаем в свое управление корабль «Морриган», который послужит нам верным товарищем в мореплавании, а также в морских битвах, коих здесь будет предостаточно. Схватки будут все такими же веселыми, возможно, где-то даже более интересными, чем раньше. Кроме того, корабельное вооружение дополнили новыми образцами, а, учитывая холодный сеттинг, разработчики оснастили «Морриган» и ледоколом.

Битвы пригодятся и для крафта, ведь взятый на абордаж корабль всегда предложит, чем поживиться. Кроме того, необходимые материалы можно добыть и на охоте. Вооружение Шэя тоже обновилось, вам даже дадут пострелять какое-то время из пневматической винтовки, которая пригодится для бесшумного прохождения. Стреляет такое оружие различными дротиками, которые могут, как усыпить врага, так и привести его в ярость – очень полезно и удобно, ведь разъяренный NPC может взять на себя вашу работу по устранению целей. Кроме этой винтовки, арсенал Шэя порадовал специальным ножом, к которому была приделала веревка. Этот инструмент смерти позволил мне почувствовать себя Скорпионом из Mortal Kombat, а, если вам потребует подтянуть к себе врага или свалить его, например, с балкона или с уступа, то лучше средства не найти.

В перерывах между заданиями можно вернуться в современный мир. Во всех играх серии этот аспект был краеугольным камнем повествования. В Unity, правда, это чувствовалось крайне слабо. В Rogue современность тоже не может предложить ничего особенно интересного, но поблуждать по коридорам Abstergo и порешать несложные загадки – приятно.

Что до технической стороны, то тут тоже никаких открытий. Правда, зачастую вам могут встретиться различные малоприятные баги, вроде застревания людей в текстурах, глюках искусственного интеллекта и сбоях в управлении. Если баг совсем критичный, то его можно вылечить перезагрузкой. В общем, с патчами поправят. Графически же игра выглядит заметно хуже, чем next-gen версия Black Flag. Созданная в основном для консолей предыдущего поколения, игра и выглядит соответственно, не балуя взор новыми технологиями. Впрочем, сказать, что Rogue выглядит паршиво – нельзя. Она выглядит обычно.

***

В рецензии на Assassin’s Creed: Rogue сложно сказать что-то новое. Все это мы уже видели множество раз в предыдущих играх серии: геймплей тот же, графика та же, даже антуражи – и те практически не изменились. Но зато у Rogue есть в наличии интересный сюжет, а игровая механика Black Flag все так же способна веселить и приносить удовольствие. Большего от такой игры и не требуется. А, на фоне того, что многие из нас ждали от игры гораздо меньшего, Assassin’s Creed: Rogue и вовсе выглядит очень достойной игрой. Учитывая, сколь мало нового предложила Assassin’s Creed: Unity, кажется, что уж лучше бы Rogue делалась для нового поколения консолей.

      Обзор Assassin’s Creed: Rogue. Лучше, чем Unity?
      Крепкий проект по известным лекалам.
      Геймплей8
      Графика7.5
      Сюжет8.3
      Реиграбельность7.6
      Плюсы
      • Морские бои все так же увлекают
      • новые виды вооружения
      • Интересный сюжет
      Минусы
      • Баги и глюки
      • Графика уже устарела
      • Это не новое слово в серии
      7.9Оценка