Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Искусственный интеллект – довольно избитое клише для жанра фантастики. Каждый второй автор будет рад вставить его в свое новоиспеченное произведение. Некоторые суперкомпьютеры и другие «думающие» железки и механизмы со временем становятся культовыми – так, к примеру, произошло с знаменитым Т-800 в исполнении Арнольда Шварценеггера из фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор», или с не менее именитой «The Mother» из «Чужого».

Видеоигры тему искусственного интеллекта тоже не обходят стороной. В сегодняшней статье я предлагаю вспомнить самые интересные примеры ее использования разработчиками.

СУЗИ – Mass Effect


«Система Усовершенствованного Защитного Интеллекта», или просто СУЗИ, дебютировала еще в «Mass Effect 2» и первоначально фигурировала как часть системы электронной обороны «Нормандии». Из-за опасности неподчинения ввиду высокого интеллекта СУЗИ не могла взаимодействовать с основными системами кораблями и выступала в качестве аналога черного ящика или дневника корабля – проще говоря, следила за экипажем. Уже позже СУЗИ получила собственную телесную оболочку, видимость свободной воли и даже вступила в романтические отношения с человеком. И это достойно упоминания.

SHODAN – серия System Shock

Важнейшая характеристика главного антагониста серии «System Shock» – мания величия. В купе с хаотичной, сопровождающейся заиканием речью, а также присутствием сразу трех тембров голоса это смотрится по-настоящему необычно. SHODAN была создана на Земле, и как это обычно бывает, по началу работала на благо людей на горнодобывающей станции. После действий главного героя система была выведена из-под контроля и полностью уничтожила весь персонал – кроме того самого злополучного хакера, который создал «новую» версию.

Во второй части SHODAN обзавелась уже и своим физическим воплощением, в роли которого выступил кибернетически модифицированный солдат. Расхлёбывать последствия столь ужасной метаморфозы, я думаю, вы уже поняли, придется как раз игроку.

GLaDOS – серия Portal

Самый известный и самый неоднозначный персонаж сегодняшнего списка – в «Portal» GLaDOS предстает как в роли врага, так и в роли помощника игрока. Настоящие мотивы этого сладкоголосого суперкомпьютера остаются непонятными на протяжении всей игры – да и концовка дает скорее больше вопросов, чем ответов.

Созданная, опять же на благо человечества, GLaDOS со временем выходит из-под контроля и для людей становится не меньшей проблемой, чем злополучный инцидент в «Черной Мессе» — подробнее о котором вы можете узнать уже в другом месте.

Кортана — серия Halo

Кортана во многом уникальный персонаж, даже если мы обратимся к фантастическому жанру за пределами видеоигр. Сами подумайте – миловидная помощница Мастера Чифа является клоном реально существовавшего человека. К тому же Кортана имеет способности к обучению и развитию интеллекта, плюс является отменным хакером – но чем не идеальный компаньон для брутального главного героя?

Пёс – Half-Life 2

Возможно, самый милый персонаж сегодняшнего списка – небезызвестный пес из культовой игры «Half-Life 2». Робот, изначально созданный отцом Аликс Венс, станет приятным компаньоном молчаливого физика Гордона Фримэна – да и грави-пушкой научиться пользоваться поможет. Ну прямо идеальный домашний (и не только) питомец. А если учесть, что Пес два раза спасает Гордону жизнь – так еще и друг.

GW – Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Самый реалистичный с позиции современных реалий искусственный интеллект (причем не только в играх) – небезызвестный GW из крайне запутанной сюжетно «Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty». GW был запрограммирован на цензуру всех средств массовой информации – в том числе телефонной связи, интернета и крупных СМИ. Также он контролировал все оружие – ядерное и обычное, которое находилось у Соединенных Штатов Америки.

А теперь внимательно перечитайте предыдущий абзац и сопоставьте его с современным реалиями – пугает, не правда ли? И в очередной раз напоминает о гении Кодзимы.

A. M – I Have No Mouth, and I Must Scream

Видеоигра «I Have No Mouth, and I Must Scream» по мотивам рассказа Харлона Эллисона в свое время произвела настоящий фурор. А затем и столь же громкий скандал. Впрочем, как и рассказ-первоисточник.

Чтобы разобраться, в чем тут дело, достаточно описать главного антагониста рассказа, и соответственно, видеоигры – суперкомпьютер A. M., созданный тремя сверхдержавами (Америкой, Россией и Китаем). Сформирован он был на базе секретного компьютерного комплекса, созданного с целью вести глобальную войну, слишком сложную для понимания человеческого разума. В конце концов системы комплекса объединились в вышеназванный A. M. и решили уничтожить человечество – настолько в сознании сверхинтеллекта было сильно чувство ненависти, которое досталось ему от создателей. В итоге ужасный план был исполнен – и A. M. потерял смысл своего существования, заключавшийся в уничтожении людей, остался один в собственноручно созданном сумасшедшем доме. Именно поэтому он предусмотрел все заранее, и оставил в живых пятерых людей, которых утащил в свое подземное логово, чтобы вечно истязать.

Умение проводить параллели с реальностью очень важно для творчества и для понимания искусства. Фантазии авторов книг, фильмов и видеоигр на тему будущего, и, в частности, искусственного интеллекта, порой пугают, порой придают оптимизма, но всегда заставляют задуматься о мире реальном. Важно помнить одно – всегда оставайтесь человеком.