Operation Flashpoint: Red River — обзор
20.12.2011 в Обзоры игр
Новые игры в серии Operation Flashpoint принято ругать. Мол, отошли от канонов, сделали игру попсовой и «оконсолили» ее по полной программе. Всему вина смена разработчика, Codemasters направили развитие серии в другое русло. Что же делать фанатам оригинальной игры? Обратить свои взоры в сторону линейки ARMA, настоящего хардкорного тактического симулятора. Ее разрабатывает студия Bohemia Interactive — создатели первой части Operation Flashpoint. А новые части (Dragon Rising и Red River) лучше оставить другой аудитории.
Обновленная Operation Flashpoint не перестала быть тактическим симулятором, однако игру значительно упростили, сделав ее более доступной для игроков, не слишком хорошо знакомых с этим жанром. Игровой процесс теперь напоминает о Ghost Recon: Adwanced Warfighter 1 и 2, то есть шутер с уклоном в симулятор, но без садизма. Однако, предыдущая часть Dragon Rising не стала хитом. Слишком сложно оказалось усидеть на двух стульях сразу, тем более, что они расположены на весьма приличном расстоянии друг от друга. В итоге игра вышла слишком простой для хардкорных игроков, любителей тактики и детальной проработанности игрового процесса, и в то же время слишком сложной для простых любителей пострелять. Но все же игра определила свою нишу, а разработчики обещали подлатать сам геймплей, чтобы играть стало интересней.
Солдатские будни
Red River стала еще более дружелюбной по отношению к игрокам. На смену однотипным серым пейзажам пришли яркие и сочные просторы Таджикистана. Кое-кто из игровых персонажей даже сравнивает их с пейзажами другой планеты, настолько они его впечатлили. Впечатлили ли они нас, игроков? Пожалуй, да. Симпатично, масштабно. Кое-где недостает детализации, но, опять же, надо было выпустить игру и на консолях, а там железо порядком устарело. Сюжет забросит нас, как писалось выше, в Таджикистан. Войска США пришли из Афганистана для помощи правительственным силам в борьбе с мятежниками. Воевать с ними мы будем недолго, так как на сцене в скором времени появится куда более сильный противник — КНР. Несмотря ни на что, сюжет и его подача весьма неплохи, происходящее не выглядит фантастической выдумкой. Более того, разработчикам удалось добиться замечательно эффекта — в скором времени начинаешь чувствовать себя реальным морпехом (в разумных пределах, разумеется). Codemasters сумели показать будни простого солдата. Это достигается различными приемами. Оружие в игре не лоснится от блеска и новизны: где-то на помощь пришла изолента, оптический прицел изрядно запылился, даже наши перчатки не в идеальном состоянии. Мы часто катаемся на хаммере в компании своей команды и сержанта Нокса. Причем, его характер выписан на ура. На протяжении всей игры мы будем слышать его голос по рации, его колоритные реплики заставят нас улыбнуться не раз и в, конце концов, мы к нему привяжемся. Классный парень! В самом начале игры он уже обругает вас и обзовет педиком, по ходу дела вы не раз услышите многоэтажный мат в свой адрес, однако вскоре становится ясно, что это он так делает из нас настоящих мужиков. Также в перечень его дел входит забота о том, чтобы мы не словили пулю и не погибли, поэтому он разработал свой список правил, который будет вдалбливать в мозги своих подопечных при каждом удобном случае. Вообще в игре почти нет того пафоса и ура-патриотизма, который присущ многим подобным играм. Наоборот, местами проскальзывает самоирония, а ваши коллеги не выглядят как герои кино, они просто выполняют свою работу.
Симулятор для начинающих
Что касается самого игрового процесса, то здесь разработчики отошли еще дальше от оригинала. Локации огромны, но игровой процесс вышел линейным. Тем более, что нам всегда указывают оптимальный маршрут флажками. Большая часть заданий — это зачистка. Нам указывают определенное место, мы до него добираемся, убиваем там все живое (мирных жителей в игре нет) и движемся дальше. Так же за время игры мы ознакомимся с такими заданиями как «защити конвой», «окажи поддержку братьям по оружию» и «вызови авиадар, забравшись на высокий холм». В распоряжении у нас имеется три бойца: подрывник, пулеметчик и снайпер. Мы можем отдавать им приказы, используя не слишком удобное меню, явно заточенное под геймпад, но чаще всего придется использовать лишь команду «следовать за мной», а в тех случаях, когда нас подстрелили, и мы беспомощно упадем на землю, можно вызвать санитара, чью функцию отныне может выполнить любой член команды, в том числе и вы сами. Кстати система повреждений здесь довольно хороша. Нас могут ранить в разные части тела, и это заметно отразится на поведении нашего протагониста. Получив ранение в руку он будет хуже целиться, с пулей в ноге — не сможет бегать. Любую рану лучше сразу перевязать, иначе есть риск умереть от потери крови, а иногда слишком меткий противник может отправить нас к праотцам (читай, к последнему чекпойнту) всего одним выстрелом. Так что игра быстро прививает нам аккуратность в передвижении и учит не высовываться лишний раз. Баллистика в игре тоже хороша, пули и снаряды летят, учитывая законы физики. Это хорошо заметно, когда перестрелки ведутся на большом расстоянии. Оружия в игре много, но лишних экземпляров, пожалуй нет, пригодится все. Кроме того, «стволы» можно прокачивать, прикручивая к ним различные прицелы и глушители, а по ходу прокачки улучшаются и ваши собственные навыки владения огнестрелом.
Вместе веселей
Лучше всего в эту игру играть в кооперативе. Именно в этом режиме и раскрывается вся «тактическая» суть проекта, а задумки дизайнеров воплощаются в жизнь. Всего в игре четыре класса: стрелок — этакий солдат-универсал, пулеметчик — его задача состоит в подавлении противника, инженер — он чинит нашу технику и уничтожает вражескую, а так же снайпер, поражающий врагов издалека. Когда играешь в компании с друзьями, появляется смысл в применении различных маневров, а так же в прокачке напарников и получение медалей за выполнение миссий. Классического же мультиплеера в игре нет. Видимо, Codemasters не хотели, чтобы их игре пришлось конкурировать с Battlefield или Call of Duty, новые части которых уже на подходе. В игре оставили лишь кооперативное прохождение компании, а так же несколько других режимов: охрана конвоя, спасение и классический Last Stand. Играется довольно приятно, появляется азарт, игра увлекает, однако всех этих удовольствий, разумеется, надолго не хватит.
Без оглядки
Red River это в какой-то степени работа над ошибками предыдущего проекта Codemasters — Dragon Rising. Теперь нет того уныния, которое порой преследовало нас, когда три года назад мы воевали с китайцами на Русской земле. Сюжетная линия интереснее, персонажи — ярче. Больше запоминающихся моментов, больше действия. Да, это уже не та игра, которую многие считают прародителем такого жанра, как тактический симулятор. Игра отошла от этих канонов и теперь развивается и прогрессирует в другом направлении и сравнивать ее с оригиналом уже не имеет смысла.
Оценка игры: 7,2/10