Этой весной на EA Showcase было рассказано о большом количестве хороших игр: Medal of Honor: Warfighter, перерожденной SimCity, долгожданной The Secret World и мап-пака для Battlefield 3 — Close Quarters. И, конечно же, Crysis 3. Вот об этой игре мы с вами сейчас и поговорим.
Помните Tek Bow в старой игре Turok: Dinosaur Hunter? А еще был Locust Torque Bow в Gears of War. Теперь к этим товарищам с натянутой тетивой присоединится некто по имени Compound Bow, который мы увидим в 2013 году в Crysis 3. Самый технически совершенный, самый мощный, самый сложный и разрушительный.
Что выбрать, скорострельный автомат или медлительный лук. В Crysis 3 ответ не будет столь очевидным.
Но зачем супербойцу в суперкостюме нужен лук? Расмус Хойенгард рассказал о причинах подобного шага. По его словам, главный герой Crysis 3, Пророк, в новой части будет не просто воевать с Цефами и солдатами Cell, отныне он будет по-настоящему охотиться на них. Он мстит. Игра, как обычно, предлагает традиционную для серии вариативность прохождения различных ситуаций. Поэтому лук ни в коем случае не навязывается игроку. Однако он является очень удобным оружием именно для такого «охотника». Тем более, он прекрасно вписывается в игру, в сеттинг и отлично вяжется с образом Пророка.
Прошло 24 года с момента событий, произошедших в Crysis 2, и за окном уже 2047 год. Корпорация CELL за это время только нарастила свои силы. Им даже удалось поймать Пророка. Если помните, в первой части Пророк был лидером отряда, который послали на корейский остров для разведки ситуации, связанной с археологами. А во второй части, в самом начале игры, он прямо при нас застрелился из пистолета, столь великодушно уступив нам свой нанокостюм. Как и почему он оказался жив спустя 24 года — загадка, ответ на которую мы, скорее всего, получим ближе к 2013 году.
Что касается Цефов, то этих ребят удалось запихать в нано-куполы, тем самым отделив их от внешнего мира. Таких нано-куполов по всей планете очень много. Один из них находится в Нью-Йорке и называется Купол Свободы. Город Большого Яблока превратился тем временем в настоящие джунгли. Подобные декорации мы видели в фильме «Я — легенда». Впрочем, одной из главных составляющих в играх серии Crysis всегда был нанокостюм. Эта часть не стала исключением. Поэтому мы поговорим и о нем, но чуть ниже.
Итак, начало демонстрации. Игру запустили на PC, «графон» выкрутили на максимальные показатели. Выглядело более чем круто. На демонстрации была показана миссия, в которой Пророк совершает побег из тюрьмы CELL, идет на огромное болото в джунглях и там скрывается от солдат корпорации. Создатели игры сообщили, что этот уровень представляет собой один из семи различных видов ландшафта, которые встретятся игроку по ходу прохождения. По словам Хойенгарда, каждый уровень весьма отличается от других, в этот, например, разработчики добавили немного вертикальности, что здорово влияет на игровой процесс, а так же на саму симуляцию природы, когда, например, вода течет из одной местности в другую, что позволяет создать множество уникальных локаций, поражающих своими красотами.
Немецкий движок CryEngine 3 рисует шикарные виды. Город, поглощенный джунглями, здания, затопленные водой и отданные на милость буйной растительности. Разработчики тем временем включили режим невидимости, подползли к страшному инопланетному захватчику и сообщили нам: сейчас они продемонстрируют возможности их нового лука, Compound Bow. Кстати, лук – это единственный вид вооружения, из которого можно стрелять в режиме невидимости. Пророку будет доступен широкий ассортимент стрел: различные ловушки, электрострелы и так далее.
Разобравшись с врагами с помощью лука, Пророк связывается с Психом, знакомым по Crysis и Crysis: Warhead, где он был главным героем. Кстати, его британский акцент никуда не делся. Пророк выражает свое удивление по рации, ведь Псих, по всей видимости, говорил, что с инопланетянами уже разобрались. На что Псих говорит, что, дескать, никто ни с кем еще не покончил, а все происходящее, мол, обзавелось фантастическими масштабами.
Но вот запас стрел подошел к концу и Пророк берет в руки Тайфун — экспериментальную винтовку, которая в состоянии выдать пятьсот выстрелов в секунду. Но и этого Пророку показалось мало. После винтовки Тайфун он присоединил к своему нанокостюму инопланетный плазмоган. Еще по первой части мы помним слабость Пророка к оружию инопланетян.
Разработчикам был задан вопрос, почему такое нельзя было провернуть раньше, в других частях игры. На что Хойенгард поведал, что подобная идея была взята из кинофильма «Район № 9». Без правильной ДНК, мол, такой фокус не провернуть. Не было уверенности, стоит ли давать игроку подобную возможность в первой и второй частях серии. А вот в Crysis 3 нанокостюм уже достаточно эволюционировал для таких операций, что привнесло не только новые возможности, но и здорово повлияло на игровой процесс.
Появились новые типы врагов. Например, Seekers — этакие небольшие летающие роботы-шпионы. С ними у Пророка проблем не возникло никаких. Куда большими неприятностями грозили другие супостаты — огромные роботизированные сороконожки с ужасным оружием на борту. Благо, Пророк заблаговременно снял с тяжеловооруженного Цефа гранатомет. В общем, и этим ребятам не поздоровилось, Пророк устроил яркое шоу со смертельным (для них) исходом.
Хойенгард подробнее рассказал про новые виды инопланетян. Они теперь тоже охотники, ведь им надо было приспособиться к новой окружающей среде. Цефы теперь настоящие хищники, они ведут себя совсем иначе, нежели их коллеги из предыдущих частей Crysis. Эти твари умеют меняться, мы видели это уже перввм двум частям, когда на островах мы воевали с кальмарообразными летающими существами, а позже, прибыв в Нью-Йорк, столкнулись с совершенно другими видами.
Уже завершая демонстрацию Crysis 3 разработчики показали новую фичу, которой научился Пророк за время своего отсутствия. Имя ей — дистанционный взлом. Пророк без особого труда смог взломать турель пришельцев, посе чего она стала атаковать своих же создателей. Причем, разработчики заметили, что это далеко не все новые возможности нанокостюма, мол, умеет он гораздо больше, просто пока показывать вам мы ничего не будем. Что ж, не доверять разработчиками нет причин.
Пока ничего не известно о роли Психа в игре, появится ли Номад, чем на этот раз будут заниматься парни из CELL и многое другое. Также ничего не сказано про мультиплеерную составляющую проекта. Но и до релиза игры еще довольно много времени, около года, так что, уверен, она еще успеет обрасти подробностями. Главное, чтобы и на этот раз в сеть не утекла бетка…
У немцев на руках отличная и уже обкатанная технология Cryengine 3, которая позволит создать редкую по красоте и эпичности игру для персональных компьютеров и консолей. Хорошие сценаристы, наверняка, напишут интересную историю, а мастера кода отладят мультиплеер. Так что верим.