DayZ — обзор

24.05.2012 в Обзоры игр

Operation Flashpoint никогда не была игрой для широкого круга. ArmA и ArmA 2 (игры от этой же студии) продолжили традицию. Хардкорный игровой процесс, непростое управление, симуляция трудностей настоящих боевых действий вкупе с не самой качественной оптимизацией традиционно отпугивали простых любителей пострелять. И все же потерпеть неудобства стоит. Тем, кому это удалось, открывалась поистине уникальная игра, дающая такой же уникальный опыт.

Особенно радуют сражения в мультиплеере, где получаешь удовольствие от того, что полчаса к ряду бежишь сквозь леса и тщательно планируешь свои действия, а потом тебя убивает одна-единственная пуля, неизвестно кем выпущенная. Есть еще и по-настоящему мощный игровой редактор. Студия Bohemia Interactive действительно делает одни из лучших симуляторов военных действий. Фанаты их творений свысока смотрят на казуальную публику. Они смеются, когда кто-то рассуждает о хардкорности Battlefield, а в сторону Call of Duty даже не смотрят.

На недостатки же любимой «Армы» они закрывают глаза. Хотя, критика здесь тоже вполне уместна. Скоро выйдет в свет ArmA 3. Очень хочется, чтобы хоть в этот раз игра от чешской студии получилась менее сырой и более доработанной. Ведь от компьютерной игры требуется не только увлекательный геймплей. Она должна быть стабильная, как и любой другой электронный продукт.

ArmA 2 вышла уже довольно давно, и многие стали потихоньку забывать об этой игре. Но вот недавно произошло небольшое событие, которое вновь напомнило о любимом тактическом симуляторе. При этом продажи самой игры резко подскочили вверх.

Началось все как обычно — очередные мододелы выложили альфа-версию своего нового мода для ArmA 2. В этом нет ничего примечательного, даже для OFP сегодня делают много модификаций, а уж для последней части серии (а ArmA 2 – это настоящий потомок OFP, а не те игры, которые выпускают Codemasters под старым брендом) такое и вовсе неудивительно.

Вообще, странно, раньше никто ничего подобного для ArmA 2 не делал. Да, были варианты сражений против зомби, но то, что сделал Дин Холл (Dean Hall, работник студии Bohemia Interactive и автор модификации) вывел концепцию на новый уровень. А идея зомби-апокалипсиса сейчас переживает новую волну популярности.
Сюжет пока что обрисован в общих чертах: какой-то страшный вирус поразил практически все население Черноруссии, сделав из жителей местных сел и городов бездумных монстров. Правда, у некоторых оказался врожденный иммунитет к инфекции. Одним из таких выживших оказываемся мы. Выживший – так в игре и называется игрок. А сам игровой процесс заключается в выживании.

Да, выиграть здесь, по сути, нельзя. DayZ не дает нам никакой определенной цели. Мы не спешим к пункту эвакуации, нас никто не собирается спасать. Нам не надо искать корабль или самолет, чтобы дать деру из этого проклятого места. Это и минус мода и плюс одновременно. Все считают по-разному, а кто окажется прав – покажет время. Да и потом, на руках у нас пока что альфа-билд мода, так что делать окончательные выводы рановато. Кто знает, вполне ведь возможно, что девелоперы добавят в игру что-то вроде конечной цели, к которой должен идти игрок. А пока будем просто выживать.

А сделать это здесь ой как непросто. Наш подопечный герой должен и кушать и пить, а еду добывать здесь – занятие не для слабаков. Как следует разжиться банками с фасолью и лапшой можно только в населенных пунктах, жители которых превратились в ходячих мертвецов, которые сами не прочь перекусить, только уже нами. А из оружия у нас в самом начале только пистолет Макарова. Но никто не запрещает поискать и что-нибудь помощнее. А мощное оружие здесь играет очень важную роль.

Потому что основной угрозой для нас будут не зомби. Да, они умеют быстро бегать и, собравшись в толпу, запросто могут нас загрызть. Со слухом у них небольшие проблемы, а ночью они еще и видят плохо. Поэтому с ними совладать все-таки можно. Другое дело, что кроме нас инфекции избежали еще и другие люди, за которых играют такие же игроки, как и мы. А в этом жестоком мире мало места благородству. Здесь вполне могут убить за банку с лапшой или за более вместительный рюкзак. На спине у вас висит хорошая винтовка? Тем более будьте осторожны, мало ли кому еще она приглянется. А смерть здесь штука суровая – после гибели игрок начинает свое путешествие сначала со стартовой локации, с пистолетом Макарова в руках.

В принципе, в данном моде все сводится к исследованию мира, поиска еды и питья, оружия и снаряжения. Вы можете скооперироваться с другими игроками, чтобы вместе воевать против зомби и тех, кто наплевал на мораль и совесть. И, поверьте, все это очень затягивает.

Игровой процесс на самом деле куда глубже, чем кажется. Если вы встретились с другим выжившим, что вы будете сперва делать? Кто он вам – друг или враг? Может, стоит помочь друг другу, но вдруг он пустит вам пулю в спину, как только вы отвернетесь. Ведь ваш ценный лут очень здорово ему бы пригодился… Тогда, может пристрелить его первым? Но ведь он же вам ничего не сделал. В общем, такого рода дилеммы будут вас терзать при встрече с другими игроками.

И именно в этом и есть вся прелесть мода DayZ. Зомби и суровые условия – это лишь обстоятельства, которые дают толчок таким взаимоотношениям игроков. Бандиты засели в засаде, один заманивает новичков, прося о помощи, другие простреливают ему башку. Став опытнее, на такой крючок больше не попадаешь. Или, например, встреча двух выживших стала началом хорошего сотрудничества и совместного преодоления трудностей. Возможно, эта команда вскоре пополнится новыми игроками, и они решат отправиться на северный аэродром — место, где появляется самый лучший лут. В этой игре роль отыгрывать куда интереснее, чем в какой-нибудь новомодной РПГ. И сюжеты порой получаются драматичнее.

Поиграйте в DayZ и вы поймете, что будут делать люди, когда причин для доверия больше нет. В этом PvP-мире хватает и тех, кто готов работать в команде, и тех, кто застрелит вас просто так при первой же возможности. Определить, кто друг, а кто враг было бы слишком сложно, если бы не параметр Humanity. В случае, когда он падает ниже нуля, у игрока меняется скин, он становится бандитом. Такого парня нигде не жалуют, его постараются убить, едва завидев. Вернуть себе прежнюю «шкурку» бандит, конечно, может, но это дело не пары минут. Восстановить «человечный» статус можно и посредством переливания крови другому выжившему. Но, по всей видимости, этот параметр скоро канет в Лету, потому как девелоперы сообщили, что добавят в игру комплекты одежды. Поэтому вы сможете выбрать внешний вид на свой вкус, автоматическая смена одежды, привязанная к определенному параметру исчезнет.

Движок и концепция оригинальной игры, созданной в стенах студии Bohemia Interactive, позволяют воплотить в жизнь идеи DayZ с минимальным набором условностей. В наличии у нас есть по-настоящему большой полуостров, и смена времени суток, которая происходит точь-в-точь как в реальной жизни, то есть минута в игровом мире равна минуте мира реального. Боевая система взята из игры ArmA 2, то есть представляет она собой настоящий симулятор со всеми вытекающими последствиями. Регенерации здоровья в игре, разумеется, нет, равно как и полоски жизни. Зато есть кровотечения и переломы. Модели оружия сделаны полностью соответствующими своим прототипам, так же создана и различная техника.

К слову о технике. Ее вы найдете в достаточном количестве, однако состояние автомобилей, катеров и вертолетов далеко не лучшее. Многие единицы вообще не поддаются починке, однако некоторые можно отремонтировать. Если, конечно, сумеете найти необходимые запчасти. Если вам все удалось, то вы обзаведетесь быстрым транспортом и объектом зависти со стороны других игроков. А зависть в этом мире, как вы уже поняли, чревата последствиями. В принципе, если уж вам так необходима в игре конечная цель, то можете использовать поиск запчастей и добычу транспорта как таковую. Сумеете найти запчасти и починить — обзаведетесь быстрым средством передвижения, заодно став особо ценной целью для желающих легкой наживы. К слову, если уж решились чинить какую-нибудь машину, лучше делайте это в команде, потому что одному провернуть такое дело будет довольно сложно, тем более, что поиск запчастей может затянуться, а к этому времени и намеченный транспорт кто-нибудь уже умыкнет.

Многие отличительные аспекты игры ArmA 2 были переделаны так, чтобы они соответствовали новой концепции мода DayZ. Например, система повреждений была сильно изменена. Отныне решающим фактором будет являться количество крови в организме героя. Причем, чем ее меньше, чем хуже себя будет чувствовать персонаж: зрение ухудшится, он может начать периодически терять сознание. Массивное кровотечение может вызвать полученная в бою открытая рана, которая требует срочной перевязки. В критической ситуации поможет переливание крови, которое можно сделать только при помощи второго игрока. Кроме того, здесь можно запросто получить перелом, что тоже отрицательно скажется на боевых характеристиках персонажа. В общем, одному в этом суровом мире выжить очень и очень непросто, поэтому ищите друзей. С ними и играть веселее и по новой Черноруссии путешествовать безопаснее.

А Черноруссия, как вы помните, место весьма колоритное. Дизайн этой огромной локации удался на славу, получилось очень атмосферно. Типичная русская глубинка со своими небольшими селами, да городками. Ну и конечно красивые холмы и хвойные леса. И ко всему этому неожиданно подходит это мрачное настроение зомбиапокалипсиса. Черноруссию перенесли прямиком из оригинальной игры, просто кое-где разработчики мода добавили кучи хлама, где-то перегородили дороги и раскидали остовы автомобилей. По всей видимости, зомбиапокалипсис не прошел безболезненно, приезжали военные, но только, видать, ничего у них не получилось.

Пустые дома, полные мусора, одинокие улочки, по которым бродят редкие живые мертвецы – все это выглядит очень атмосферно. В палитре у разработчиков исключительно реалистичные краски. Рассветы и закаты здесь прекрасны, а иногда открываются потрясающие виды. Движок, несмотря на свой возраст, выдает очень неплохую картинку. Но стоит залюбоваться местными красотами и забыть про безопасность, как игра может быстро закончиться. Здесь всегда надо помнить, что повсюду опасность. На улицах полно живых мертвецов, а в лесах можно наткнуться на бандитов, поэтому приходится всегда быть на стороже.

Но не все в игре гладко, как вы уже, наверное, успели догадаться. Например, чтобы подключиться к игре, иногда приходится очень долго ждать. Ожидание ответа сервера может затянуться и на пять, и на десять минут. Здесь это нормально. Но, поскольку пока мы имеем дело с альфа-билдом, есть надежда, что все это исправят. Другое дело, багги, которые перешли по наследству от оригинальной игры. Их исправить, пожалуй, будет уже сложнее. Поэтому пока не стоит удивляться тому, что если, например, лечь рядом с какой-нибудь скамейкой, вы получите перелом. Или тому, что все ваше снаряжение куда-то делось. Или внезапному падению с лестницы ( с летальным исходом, между прочим). Авось, все это дело поправят со временем.

И все же, несмотря на эти недостатки и баги, DayZ по-настоящему затягивает. Серверов очень много, но они почти всегда забиты, что доказывает мои слова. Игра требует лицензионного ключа аддона к оригинальной игре Operation Arrowhead, поэтому продажи ArmA 2 всегда за несколько недель просто взлетели. В онлайн выходят по пять-шесть тысяч человек в день. И это в будни! Для игры такого жанра это очень крутой показатель.

Есть и другие хорошие новости. Студия Bohemia Interactive сообщила, что мод DayZ будет включен в следующий патч. То есть у нас будет официальная поддержка мода. А сам Дин Холл поделился своими планами на будущее: он собирается заняться переносом мода на движок грядущей третьей части. И он не исключает, что DayZ когда-нибудь получит статус отдельной игры.

DayZ – это удачное сочетание хорошей идеи и качественной проработки (для уровня мода, разумеется). Несмотря на то, что игрокам предоставлена пока еще сырая альфа-версия, они все равно получают большое количество фана от игры. Будущее у данного проекта видится радужным. Официальная поддержка Bohemia Interactive должна сделать свое дело, а создатель мода Дин Холл не скрывает свои амбиции.

Видео геймплея вы можете посмотреть здесь.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Комментарии (2)

  1. Аватар

    Создатель мода заявил на днях что мод day z станет отдельной игрой, но пока не известно кто её выпустит




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.