Inversion — превью
30.05.2012 в Обзоры игр
В последнее время появилась не совсем здоровая тенденция. Как только выходит какая-нибудь удачная игра, предлагающая игрокам опробовать свою новую концепцию, у нее сразу появляется бесчисленное множество подражателей. И так происходит очень часто. На самом деле, все это вполне объяснимо. Кто-то боится рисковать, а у кого-то банально не хватает фантазии. Как бы то ни было, наличие на рынке сотен игр с практически идентичным игровым процессом – это плохо. Потому что игроку скучно из раза в раз играть в одно и то же. Нет ощущения новизны, игры приедаются и перестают радовать. Более того, многие вообще перестают следить за выходом новинок и пропускают из-за этого очень неплохие игры.
Есть такая студия Saber interactve. Работают в этой компании товарищи из России, но основной офис находится в Нью-Йорке. Студия эта выпустила не очень много игр, однако имена у проектов, выпущенных Saber interactive, довольно громкие. Мало кто не слышал о таких играх, как Will Rock и TimeShift. Игры эти были явно не без недостатков, однако провальными их ну никак не назовешь. Правда, совсем недавно эта студия выпустила еще одну игру. Имя ей – Battle: Los Angeles. И уж этот проект по праву может зваться настоящим трешем. Одна из худших игр последних лет. Разработчики приводили много доводов в свое оправдание, однако факт остается фактом, игра была выпущена и за нее просили (и просят) реальные деньги.
В любом случае, Saber interactive готовит к выпуску новую игру – Inversion. Разработчики уже довольно давно работали над этим проектом. Дата релиза очень часто переносилась, но зато за такой долгий срок у нас появилось достаточно информации об игре, чтобы составить о ней мнение. Поэтому я и пишу это превью. В начале статьи я не зря подняла тему клонирования игр. Сейчас Inversion выглядит этакой копией Gears of War, причем, не самой, скажем так, зубастой. Правда, у игры есть один козырь, который разработчики надеются удачно разыграть. И именно эта фишка привлекла внимание многих игроков к этой игре.
Если вы играли в TimeShift, то помните, что помимо стандартной стрельбы там была одна довольно интересно реализованная фича – управление временем. На самом деле, все по большей части сводилось к обыкновенному сло-мо, а те приемы с задействованием законов физики, которые девелоперы проворачивали в геймплейных трейлерах, игроки и не вспоминали. Это и стало основной проблемой TimeShift, делая из игры с необычной концепцией самый стандартный боевик, каких сотни. И именно поэтому у многих были опасения, что новая игра, Inversion, тоже столкнется с такой проблемой, и станет игрой, на протяжении всего игрового процесса эксплуатирующей одну и ту же фишку. Впрочем, надежда, что игра получится не просто беззубым клоном Gears of War. И надежды эти небезосновательны.
Сюжет вряд ли станет самой сильной стороной проекта. По сценарию, на нашу планету напали инопланетяне, очень нехорошие парни с пушками, договориться с которыми ну никак нельзя. Называются они лутадорцы. И есть у них крутое оружие, воздействующее на гравитацию. И вот, значит, лутадорцы завоевывали город за городом, используя свое гравиоружие. Наш протагонист, Дэвид Рассел, пережил из-за этих инопланетных негодяев страшную потерю – у него погибла жена, а дочь неизвестно куда пропала. Но ему помог его старый друг, с которым они живут по соседству, Лео Дельгадо. Оказывается, он стырил у захватчиков один рабочий экземпляр пресловутого гравитационного оружия. Так что, сами понимаете, у инопланетян появились большие неприятности в лице двух друзей, которые отправились на поиски дочери Рассела.
Saber Interactive не стесняется признавать, что их вдохновляла всеми известная игра Gears of War. В Inversion мы будем вести бой точно в такой же манере, то есть, укрываясь за различного рода укрытиями, перекатываясь и зрелищно убивая врагов в ближнем бою. Залогом победы, как и в Gears of War, будет грамотное использование укрытий. Вынырнул, пострелял, наглотался пуль, нырнул обратно регенерировать. Плюс фокусы с изменением гравитации. О них я тоже подробно напишу, только чуть ниже. А пока немного расскажу о местной разрушаемости. Этому аспекту уделено довольно много внимания.
Дело в том, что Saber interactive активно сотрудничают с Havok, которая предоставила им свою новую технологию Havok Destruction. Поэтому в игре отлично разрушаются различного рода небольшие конструкции, стены и заборы. Кстати, именно это должно интересным повлиять на перестрелки, ведь укрытия теперь не вечны. Это выгодно отличает игру от Gears of War, где можно было в течение всей перестрелки сидеть за одним и тем же укрытием.
На местной физике так же завязана и фишка с гравитацией. Используя инопланетные технологии, Рассел сумеет притягивать к себе различные объекты, кидать их в неприятеля. Он с легкостью сможет швырнуть во врагов автомобили и взрывоопасные бочки. Впрочем, лутадорцы используют ту же технологию, так скучно не будет. Кроме этих трюков, лутадорцы покажут нам еще один, весьма интересный.
По сравнению с которым швыряние предметов на манер Half-Life 2 покажется детской шалостью. Речь идет о смене расположения поля гравитации. То есть во время перестрелки может случится неожиданность – стены станут новым полом, а боевая обстановка кардинально поменяется. С потолком, к слову, тоже вполне может случиться такая перемена. А иногда притяжение и вовсе будет исчезать, что сделает перестрелки еще более необычными.
Помимо таких статичных аномалий, в игре встретятся и динамические. Например, следуя канве сюжета, здание рушится прямо у вас на глазах. В таких ситуациях гравитация будет несколько раз менять направление своей силы. В эти моменты перестрелки обещают быть особенно жаркими и динамичными, ведь пули тоже будут менять свою траекторию, а гранаты могут приземляться совсем не в тех местах, где мы ожидаем. Можно предположить, что зрелищности таким сценам будет не занимать.
В общем, сингл может вполне получится очень интересным. Сюжет не обещает крутых поворотов, а про героев сказать пока толком и нечего. Если сейчас и говорят об игре, то говорят в основном о геймплее и о трюках с гравитацией.
В игре обещают и кооператив. Можно будет подключиться к игре другого игрока прямо во время перестрелки, чтобы уже вместе пройти сюжетные задания. Мультиплеер же подарит нам несколько режимов, одним из которых будет режим с перетягиванием гравитационной силы на сторону лидера. Выглядит это так: есть две команды, одна стоит на полу, другая – на потолке. Та команда, которая набьет больше «фрагов» и будет контролировать больше точек, получит власть над притяжением. Тем же, кто проиграл, притяжение отключат вовсе. Кроме этого режима, вы найдете в игре и обычный «дефматч», правила которого всем известны.
Поигравшись с изменением времени в TimeShift, разработчики из Saber interactive решили взяться за другую стихию – силу притяжения. Задумка очень интересная, но дело в том, что остальные элементы тоже должны быть на высоте, иначе играть в такую игру будет неинтересно. Inversion по своей сути является клоном другой, более известной игры, и, судя по всему, перестрелки там будут точно такими же, как и в Gears of War. Если авторам удастся хорошо разбавить их интересными и, что немаловажно, разнообразными фичами, то получится здорово. Если же им этого не удастся, то Inversion скорее всего окажется проходной игрой.