Resident Evil 6 — обзор

02.10.2012 в Обзоры игр

Мало, кто не слышал о культовой серии игр Resident Evil. Это поистине один из самых знаменитых франчайзов, который, помимо игр, включает в себя фильмы (как созданные с помощью компьютерной графики, так и с участием реальных актеров) и комиксы с книгами. Игры этой серии выходили практически на всех платформах, а история и проработанность игр одни из самых мощных.

Первые части вышли на PlayStation, тогда Resident Evil была совсем другой игрой, у нее был совершенно иной геймплей. Размеренный, неторопливый, он создавал неповторимую атмосферу страха, который угнетал с каждой секундой все сильнее и сильнее, пока вы не наткнетесь на какого-нибудь зомби или мутанта. Тогда в кровь вбрасывался адреналин, вы судорожно старались прицелиться, выстрелить, а иногда лучшей тактикой было просто бегство. Камера закреплялась на стенах, ракурс, хоть и не всегда удобный, но он вносил свои 5 копеек в копилку атмосферности.

Начиная с Resident Evil 4 игра преобразилась. Не в худшую сторону, нет, но она стала совсем другой, современной, с камерой из-за плеча и QTE- вставками. Даже монстры изменились, если раньше приходилось сражаться с зараженными Т-вирусом зомби, то теперь нашими врагами стали жертвы паразита Las Plagas. Многие фанаты серии, разумеется, не были довольны переменами, но они, пожалуй, были необходимы. Кроме того, у игры появилось еще больше поклонников, у нее появился настоящий культовый статус.

Resident Evil 5 продолжила начатые в четвертой части традиции, а так же обзавелась отличным кооперативным режимом. Хоть кооп и делал атмосферу куда менее пугающей, все равно я считаю его появление в игре отличным ходом со стороны разработчиков. Resident Evil 5 – отличная кооперативная игра, в которую очень здорово и весело играть вдвоем. Живой напарник не просто дополнял игру, его наличие здорово преображало игровой процесс.

Новая часть, недавно вышедшая Resident Evil 6, сделала еще больше шагов в сторону мощного экшена. У игры есть четыре однопользовательских компании. Поиграть можно будет за правительственного агента Леона Кеннеди, капитана BSAA Криса Рэдфилда, Джейка Мюллера, сына Альберта Вескера и за шпионку Аду Вонг в бонусной компании. Прохождение займет около 30 часов, причем, компании разнятся по игровой механике.

Пожалуй, самой классической стала компания за Леона Кеннеди. Его путь стартует в городке Tall Oaks, который был охвачен эпидемией нового вируса, выпущенного террористами. Инфицировано было большинство жителей города, а вместе с ними и президент, которого Леон был вынужден убить. Вместе с Леоном с зомби приходится сражаться его напарнице — Елене Харпер. Вдвоем они будут преодолевать различные сложности и в конце концов попадут в здание корпорации Neo-Umbrella, возрожденной Umbrella, доставившей столько хлопот игрокам в прежних частях. Характер компании за Леона наиболее схож с предыдущими играми, здесь больший упор делается именно на хоррор, а экшен-составляющей отведена роль второго плана. Кроме того, только в этой компании вы будете сражаться против классических зомби, тогда как в других против нас выйдут Дж’аво — новый вид живых мертвецов.

Эти ребята обладают более высоким уровнем интеллекта по сравнению со своими коллегами. Они умеют обращаться с оружием не хуже обычных солдат. Кроме того, они могут мутировать в ужасных существ прямо на поле боя, что делает стычки с ними непредсказуемыми и адреналиновыми. С этими мутантами игрока познакомят в начале компании за Криса, самой экшен-ориентированной. Игра за Криса больше похожа на шутер от третьего лица, чем на хоррор. Крис прячет за укрытиями свои могучие мышцы, избивает врагов голыми руками (боевая система здесь, кстати, отменная), кормит их свинцом в огромном количестве, стреляет из стационарной турели и делает много чего еще, чего не позволяют и никогда не позволяли себе другие герои Resident Evil. В пятой части Крис тоже любил пошалить, но теперь он совсем разошелся. Темп перестрелок очень повысился со времен прошлой части, они стали яркими и насыщенными.

Могу с уверенностью сказать, что это придется по вкусу далеко не всем фанатам серии, ведь подобный ритм появился в серии впервые. Но Capcom не просто так решила добавить такие элементы в игру. Все-таки серия Resident Evil крайне важна для студии. Тем более, что разработкой занимались лично они, а не сторонняя студия, как в случае с не слишком удачной Operation Racoon City. Этот шаг здорово разнообразил игру, ведь 30 часов к ряду медленно шагать и светить фонариком в темноте может быть и занятное развлечение, но оно не для всех, по крайней мере, такое времяпрепровождение за такое время вполне может наскучить. Тем более компания Capcom некоторое время назад решила ориентироваться не только на японский рынок, но и на европейский с американским, где в почете подобные шутерные развлечения.

Компанию Джейка и Ады решили разбавить стелс-миссиями. Честно сказать, в какой-нибудь Chaos Theory или Deus Ex: Human Revolution стелс, конечно, был поинтереснее, однако и тут он ничего. Есть, правда, не слишком удачные эпизоды, например момент, когда Джейк вынужден вырубать гигантских летающих насекомых ударом сзади (!), но в целом получилось не так уж и плохо. Лучше, наверное, просто закрыть глаза на подобные сцены и получать удовольствие от действительно удачных эпизодов, которых в игре, благо, предостаточно.

В игре есть отличный кооператив, однако вы не заскучаете и с компании с искусственным интеллектом. В отличии от Resident Evil 5, где Шева порой могла совершать необдуманные поступки и плохо ориентировалась в ситуации, выбирая иногда совершенно неуместные экземпляры оружия, в шестой части с этим полный порядок, разработчики подтянули искусственный интеллект и теперь с ним намного комфортнее и интереснее играть. Помимо этого в игре есть моменты, когда к вам на помощь придут еще два AI-напарника, например, в битвах с толстыми боссами, которых было бы сложно одолеть даже вдвоем.

После одиночной компании загляните в режим Mercenaries, где вы сможете крошить головы зомбарям в одиночку или в компании с друзьями. Новинкой стал и режим Agent Hunter, который напомнил похожую систему из Dark Souls, когда один игрок мог влезть в «мир» другого и показать тому, где раки зимуют. Игроку дают управление над одним из зомби, при этом другой игрок, в чей мир произошло вторжение, не сможет определить, каким из мутантов управляет живой человек. Если этого вам будет мало, в скором времени. Capcom выпустит еще несколько новых режимов в загружаемых дополнениях.

***
При создании Resident Evil 6 Capcom решили замахнуться сразу на несколько жанров, они хотели сделать игру мечты, показать, на что они способны, когда речь идет о их любимом франчайзе. Они обещали, что нас ждет доселе невиданный прогресс, инновации в геймплее, да и вообще отличная игра. Все разработчики так хвалят свое детище перед релизом, и Capcom не исключение. Обещания обещаниями, но давайте посмотрим, что мы имеем в итоге. Игра получилась местами неровной, кое-где нас ждут избитые приемы, которые мы видели во многих других играх. Видно, что разработчики взяли курс на западный рынок. Шестая часть очень далеко ушла от своих предшественников, в ней очень мало от тех частей, в которые мы играли много лет назад. Но как может быть иначе, ведь прошло столько времени, а делать одну и ту же игру с теми же самыми принципами нельзя, надо двигаться вперед, делать смелые шаги. Capcom поступила действительно смело, выпустив игру с названием Resident Evil с таким содержанием. И не прогадала. Приключение оказалось захватывающим, игровой процесс – интересным. Признаться, именно этого я и ждал от новой части. А, поскольку мои надежды оправдались, то и оценку игре я поставлю высокую.

Оценка игры: 8,3/10

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

1 Комментарий

  1. Аватар

    Че то все ругают игру, но я поиграл и мне понравилось




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.