Iron Front: Liberation 1944 — обзор
29.05.2012 в Обзоры игр
История знает немало примеров того, как удачная модификация какой-либо игры, подобно Пиноккио, ставшему мальчиком, обретала сущность настоящего коммерческого продукта, то есть становилась полноценной игрой. В таком случае можно было с уверенностью сказать, что труды, затраченным мододелами, не пропали даром. Еще бы, ведь такая удача не каждый день случается. Counter-Strike, Red Orchestra, DotA и необычный игровой эксперимент Dear Ester – все эти игры на своем примере доказывают, какими удачными могут получиться игры, созданные на основе интересных любительских проектов. Впрочем, не всегда эти вчерашние моды превращались в прекрасную бабочку-игру. Есть немало примеров таких игр, которые не добились пылкой любви публики. Если, например, Killing Floor, несмотря на все свои недостатки, все-таки нашла свою аудиторию, то вот игра Damnation была сразу окрещена трешем и ни о каких симпатиях даже речи не шло.
Впрочем, уже сам факт наличия таких проектов радует. Дорогу молодым и талантливым мододелам! Лишь бы жажда наживы не застилала им глаза, а ненужная спешка не ставила палки в колеса. Если уж решились делать полновесную игру, будьте добры, позаботьтесь и о качестве. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. И ни в коем случае не наоборот. А то получится как в случае с Iron Front: Liberation 1944.
А ведь все так хорошо начиналось. На свете существует огромное количество шутеров на тему Второй Мировой, однако среди них вы найдете очень мало по-настоящему реалистичных, хардкорных игр, в которых тактическое мышление действительно может пригодиться. Iron Front: Liberation 1944 создана на основе повсеместно известного тактического симулятора военных действий ArmA 2. Материал, прямо скажем, непростой, но, с другой стороны, как нельзя лучше подходящий для такой нетривиальной задачи. Так что идея у разработчиков была отличная, да вот реализация подкачало.
Начнем, пожалуй, с того, на что игрок, севший играть в шутер от первого лица, обращает внимание первым делом. А внимание он обращает на визуальную составляющую, то есть на графику. И вот уже на этом этапе игра разочаровывает. Разочаровывает не просто потому что игра выглядит пришельцем из прошлого, а потому что в оригинальной ArmA 2 была очень качественная графика. Разработчики по какой-то неведомой причине решили заново нарисовать текстуры. И это стало их ошибкой. Дома получились просто ужасными, причем, как внутри, так и снаружи. Их внутреннее убранство… да его просто нет! А модели солдат? Такое было можно показывать публике лет десять назад, но на дворе уже 2012 год, так что подобный дизайн очень режет глаз, особенно, если вы до этого играли в какой-нибудь высокобюджетный блокбастер ААА-класса.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что техника выглядит неплохо. Она прорисована с любовью, учтены мелкие детали. И в управлении она неплохо себя показывает. Правда, дело очень портят различного рода баги, когда технику заносит, она встает на дыбы или вообще поворачивает не в ту сторону. И все же, техника – это, пожалуй, лучшее, что есть в этой игре. Она доставляет хоть какое-то удовольствие. Взаимодействие с ней частенько омрачает, скажем так, местные особенности. Но, в любом случае, дела с техникой обстоят не в пример лучше, чем с другими аспектами, например, с анимацией.
А уж анимация здесь просто отвратительна. Ее будто бы доставили специальной посылкой прямиком из ада. Сложно описать, как бегают здешние болванчики, это надо видеть. Это не просто нереалистично, создается впечатление, что вы смотрите представление в кукольном театре, причем кукловод не отличается большим талантом. Взяв оружие, солдаты перестают так смешно размахивать руками, но все равно все выглядит очень смешно, особенно, когда во время бега ноги чуть ли не по затылку бьют.
О местной озвучке даже и говорить не хочется. Но надо, это же обзор игры. Реплики как русских, так и немецких солдат настолько неправдоподобно озвучены, что диву даешься. Помните яростные крики солдат или их отчаянные вопли в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad? Ну так вот, в игре Iron Front: Liberation 1944 такого нет и в помине. Лишь монотонный бубнеж по рации. Полная халтура.
Ну ладно, может, хоть стволы здесь ведут себя хорошо? Ведь игра создана на основе не просто какого-нибудь шутера, в основу проекта положен настоящий военный симулятор. Увы, с этим здесь тоже беда. Во-первых, у оружия вообще нет отдачи. Различные виды вооружения отличаются только скорострельностью и больше ничем. Даже убойная сила здесь одинакова у всех видов автоматического оружия. Во-вторых, в эту игру не завезли нормальную баллистику. То есть, приемы, вроде стрельбы на упреждение здесь не работают. Но это еще не все. По-настоящему доставляет вот что: если выстрелить противнику в, извиняюсь, жбан, эффект будет точно такой же как и от выстрела в ногу, руку или его филейную часть. Видимо, они не просто так двигаются, как марионетки, они в самом деле сделаны из дерева. Кстати, их искусственный интеллект лишь подтверждает мои слова.
Потому что этих ребят даже глупыми назвать – значит похвалить их. Я не знаю, какими нужно быть идиотами, чтобы тупо стоять с оружием в руках перед противником и ждать решающего выстрела с его стороны. Или, может быть, их довела до суицидальных мыслей ужасная депрессия, которая началась вследствие того, что злодейка-судьба занесла их в эту игру? Хотя, скорее всего, дело тут в элементарном отсутствии каких бы то ни было признаком ума, потому что эти деревянные солдатики могут в разгар боя просто начать бежать в каком-то, одним им ведомому направлению, а потом застрять в заборе или в дверном проеме. Они могут делать что угодно: бегать туда-сюда, ложиться и тут же вставать, тупо глядеть по сторонам. Поэтому говорить о какой-либо тактике неуместно.
А ведь так ведут себя не только вражеские бойцы. Те, кто на нашей стороне, умудряются выкидывать фокусы даже похлеще. Хорошо, хоть до контрольной точки они в состоянии добежать. Если повезет, они еще и убьют кого-нибудь по дороге. Не знаю, как во вражеском стане, но в рядах наших солдат, видимо, приятно постоянно трещать по невидимой рации. Эфир буквально забит ненужными докладами, которые и смысла-то, порой, не несут. О реальном соответствии с боевой обстановкой, естественно, речи нет. Напомню, что все это озвучено просто отвратительно.
Мало того, что наши союзники не дают нормально поиграть своей неумолкающей болтовней по рации, так они еще и приказов не выполняют. Вы можете отдать им приказ о передвижении, и они вам даже ответят согласием. Но дальше этого дело не пойдет. А уж докричаться до медика – задача не для слабонервных. На самом деле, докричаться-то до него можно, он вас сразу услышит и сообщит, что сейчас придет и поможет. Правда, при этом он убежит в другую сторону заниматься своими делами. А про нас ублюдок вроде как забывает. Так что игра быстро учит включать режим Джона Рэмбо и справляться с силами противника в одиночку. Иначе тут не получится.
Казалось бы, чем еще можно испортить эту игру. Разве что ужасными багами. А уж их здесь в достатке. Они мелкими насекомыми расползлись по всей игре. Например, войдя в дверной проем, будьте готовы к тому, что обратно у вас получится выйти только ползком. Противотанковая пушка может перестать вас слушаться, а башня танка начать своевольничать. Задание же может закончится провалом без очевидных причин. Провал просто потому что провал, и все тут. Ну и классика жанра тоже присутствует – мы частенько проваливаемся под землю, застреваем в текстурах и так далее. Вылеты на рабочий стол, не волнуйтесь, тоже есть. Все на своих местах!
***
Игра Iron Front: Liberation 1944 могла подарить нам уникальный опыт. Сколько раз мы играли за этакого терминатора в униформе обычного солдата. Уже ставшие обыденными условности, вроде регенерации здоровья, плохо сказывались на атмосфере игр на тему Второй Мировой. Поэтому в этом проекте мы ожидали увидеть настоящий реализм, нам хотелось почувствовать себя обычным солдатом, человеком из плоти и крови, а не боевой машиной смерти из регенерирующей стали. На что-то пошло не так, и отличная идея оказалась загублена на корню.
Никита Крутнев - 30.05.2012
Я так и думал.