Crysis 2 — обзор
12.12.2011 в Обзоры игр
У студии Crytek всегда отлично получалось создавать тропические острова. Они выходили очень красивыми, на такой остров неплохо было съездить на отдых. Если бы не одно но. В X-Isle были динозавры, в Far Cry вооруженные гориллы, а в Crysis хладолюбивые пришельцы, превратившие тропический рай в Северный полюс. И вот в 2010 году разработчики решили «вернуться из отпуска», поэтому события игры Crysis 2 разворачиваются в Нью-Йорке. Вернувшись на большую землю, разработчики не забыли прихватить с собой тех ребят, которые здорово омрачали отдых в первой части. Но не только тропические джунгли сменились на городские. Здорово преобразился и сам игровой процесс. Впрочем, обо всём по порядку.
Первый Crysis вышел весьма неплохой игрой. Тогда нам предложили просторные локации, где было много места для маневра. Имея в распоряжении волшебный нанокостюм, мы выбирали тактику: можно было включить режим сверхпрочной брони, сесть за руль военного джипа, ворваться на нем в деревушку противника, переключиться на турель на крыши авто, полить свинцом ряды корейских солдат, выпрыгнуть из горящей машины за секунду до взырва, расстрелять обойму автомата, а потом раскидать оставшихся врагов в режиме силы. А можно было включить режим маскировки, нацепить на ствол глушитель, перебегая из куста в куст зайти в тыл и перебить солдат противника тихо и по-одному. А можно было вообще не трогать несчастных корейских парней и тихонько пройти окольным путем, желательно, опять же в режиме маскировки. Причем, с повышением уровня сложности, уклон в стелс становился все более предпочтительным. И лишь в короткой последней части игры геймплей преобразился, коридоры сузились, а на смену корейцам пришли пришельцы-кальмары, заморозившие весь остров.
Однако, когда говорят Crysis, подразумевают графику. Именно графическое наполнение сделало эту игру такой известной. Потрясающие виды, красивейшая вода, удивительные лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву – всё это заставляло в перерывах между схватками останавливаться и любоваться окружающим миром. Детализация была на сверхвысоком уровне. Сложно назвать игру, о которой сейчас, в 2011, можно сказать, что она красивее Crysis’a 2007 года. А еще можно было позабавиться с физикой игры, которая позволяла разрушать хлипкие хибары и срубать деревья очередью из автомата. Ценой красотам стали системные требования, неподъемные для абсолютного большинства игроков четыре года назад. Именно поэтому игра потерпела финансовое фиаско. Но ни разработчики, ни издательство не отчаялись. EA дали отмашку на создание второй части.
Которая вышла совешенно не такой, как первая. Если бы не нанокостюм, то было бы сложно догадаться, что это именно Crysis. Костюм, кстати, тоже изменился, но не сильно. Теперь энергия расходуется значительно меньше, добавился режим нанотепловизора, режим скорости и силы стали автоматически включаться в нужный момент, броня и маскировка стали доступны по нажатию клавиш Q и E (раньше на эти кнопки были назначены наклон вправо и влево, который нынче заменили на не слишком удобное выглядывание из-за укрытий). Зато его теперь можно модернизировать, собирая нанокатолизаторы из тел убитых пришельцев. Но, стоит отметить, что не все йогурты одинаково полезны, некоторые улучшения можно было спокойной не включать в список. А вот некоторые, наоборот, делают нашего протагониста слишком сильны.
Остальное же подверглось более кардинальным изменениям. Джунгли сменили на полуразрушенный мегаполис. Причем виды гибнущего Нью-Йорка не так впечатляют, как того можно было ожидать. Да и вообще, сама графика не вызывает вау-эффекта, как это было с другими проектами Crytek. А нам еще втирали про ориентацию на PC. Сомнительно. Да, здесь всё на высоком уровне, всё красиво нарисовано, не поспоришь. Но кто бы что ни говорил, ожидали большего. Мы ждали своего рода бенчмарк, а получили просто симпатичную картинку. Да еще и перенасыщенную всяческими эффектами, вроде неприятного для глаз блюра. Решили отключить все эти мешающие примочки? Запускайте стороннюю программу, сделанную умельцами почти сразу после выхода игры. Дело в том, что в меню настроек вы увидите лишь один единственный пункт, который позволяет задать общий уровень графики. Такой подход к делу разочаровывает. В случае с Crysis 2, действительно можно сказать, что во всем виноваты консоли. Вряд ли Xbox и PS3 потянули бы огромные уровни, которыми мы любовались раньше, а гуманоидные пришельцы более понятны широкой публике. Разрушаемости практически нет, а ведь могли использовать что-нибудь, вроде технологии PhysX, хотя та же Battlefield: bad company 2 демонстрирует отличный уровень разрушаемости объектов, не используя её. DirectX 11 тоже не прикрутили (по крайней мере, на момент релиза игры, был доступен только DirectX 9).
Но нельзя не заметить, что Crysis 2 не стал обычным коридорным шутером. К достижению цели всегда ведут как минимум 2 пути, а то и больше. По ходу игры нам часто предлагают посмотреть в особый бинокль, который укажет, где лежат боеприпасы, где можно занять снайперскую позицию, где лучше воспользоваться маскировкой или как лучше обойти противника стороной, если вы надумали поступить именно так. Вариантов достаточно, чтобы не чувствовать себя ведомом за руку. Эх, если бы сюда еще и умный ИИ, было бы вообще замечательно. Но, увы, он туп, как пробка.
Сценарий у игры странный, вроде сюжет насыщен событиями, а всё равно кажется, что сценаристы халтурили. Озлобленный на нашего героя военный, ученый, знающий о цефалоподах подозрительно много, смертоносный вирус, плавящий тела людей… а история про то, как Пророк переплыл океан вообще вызывает умиление. Вообщем, драмы не вышло. Но, с другой стороны. Это, по крайней мере, не клюквенная чушь, которой нас потчевали очень уж часто в последнее время. А вот музыка в игре неплоха. Заглавная композия, написанная Гансом Циммером и другие мелодии (Борислав Славов и Тилман Силеску) создают нужное настроение.
Поиграв в сингл, захочется заглянуть в мультиплеерную часть. Что ж, дерзайте. Сделать это с первой попытки удается не всем, ведь многопользовательский режим вышел на редкость сырым. Но помучиться стоит, ведь играть с живыми игроками всегда интересно. Войдя в игру и немного побегав по уровню, сразу понимаешь, на кого ориентировались немцы из Crytek. Небольшие локации, высокая динамика, различные «обвесы» для оружия, ранги и т.п. – всё напоминает о Call of Duty. Однако, в Crysis 2 есть нанокостюм, поэтому играется несколько по-другому. Да и карты выглядят намного красивее и живописнее. Жаль, технические огрехи губят сетевую часть игры. Да и к тому же, спустя некоторое время, пираты научились пробираться в мультиплеер и играть на равнее с игроками, честно купившими лицензионный диск. Вкупе с тем, что еще до релиза игры была украдена бета версия, начинаешь задумываться, а, может быть, это кара, за то что Crytek продались консолям? Шучу, конечно.
В общем, стильно, модно, молодежно. Если бы не первая часть, впечатления были бы лучше. Впрочем, многим первый Crysis показался игрой скучной, да он и не окупился. Так что винить разработчиков не в чем.
Оценка игры: 8,0/10