Borderlands 2 — обзор-превью
17.07.2012 в Обзоры игр
События Borderlands 2 развернутся через пять лет после первой части. На этот раз у нас будет главный злодей, и звать его будут Красавчик Джек (Handsome Jack). Он решил присвоить себе достижения героев первой части, которым принадлежит открытие Эридианского хранилища. Джек захватил контроль над ресурсами а старых и полюбившихся многим героев посадил в тюрьму. Управлять Пандорой Джеку помогает мегакорпорация Hyperion. И все бы у них шло гладко, если бы не новая четверка героев.
На выбор нам предложат четыре персонажа, за которых мы сможем играть. Среди них: Экстон — солдат с стационарной турелью, Майя – сирена, обладающая способностью Phaselok, Сальвадор – могучий берсеркер, а также Зер0 – ассасин, способный становиться невидимым. Игра началась где-то в середине сюжетной компании, в Убежище – небольшом городе повстанцев.
Помню, в первой части меня частенько посещало подозрение, перерастающее в уверенность, что дизайнеры старались скрыть устаревшую графику с помощью cel-shading , то есть используя этакий «закос» под мультяшную картинку. Но, глядя на вторую часть, меня перестали посещать подобные сомнения. Красивые пейзажи и яркие спецэффекты красноречиво говорят о том, что разработчики здорово поработали над движком. Разработчики из Gearbox рассказали: «Borderlands всегда позволяла отличить работу истинного художника, и я думаю наш арт-директор Джереми Кук, смог по-настоящему развернуться во второй части. Мы хотели сделать так, чтобы ни одна локация в Borderlands 2 не была похожа на предыдущую – даже когда вы в нее возвращаетесь. Для этого пришлось очень хорошо поработать над освещением, цветовой палитрой и текстурами. При этом часть уровней по-прежнему генерируется абсолютно случайно с каждым новым прохождением».
Вскоре наша команда встретилась с героями первой части, Лилит и Роландом. Был добавлен квест, связанный с поисками Мордекая, который затерялся где-то в области, называемой Tundra Express. Разобравшись с гигантскими летающими насекомыми, мы нашли Мордекая, который предложил встретиться со специалистом по взрывчатке по имени Маленькая Тина. Которой оказалась 13-летняя девочка, по всей видимости, сумасшедшая и ужасно болтливая. Она попросила нас спасти некоего Сэра Рэджинальда от Мадам фон Бартлсби. Спустя некоторое время выяснилось, что Сэр Рэджинальд – маленькое насекомое в банке, а Мадам фон Бартлсби – гигантская оса.
Организовав спасение Сэра Рэджинальда, мы получили на руки список нужных вещей, которые надо было добыть. Вскоре завязалась перестрелка с рядовыми мобами, и нам была продемонстрирована улучшенная шутерная механика, о которой разработчики до этого рассказывали. В основном изменение коснулись поведения вражеских NPC. Они лучше стреляют, грамотно пользуются укрытиями, лучше уворачиваются от пуль. Раньше было достаточно всадить определенное количество снарядов в моба, и он падал поверженный на земь. Нынче же надо будет еще и постараться попасть в него, что стало сложнее. Поэтому перестрелки стали намного интереснее, победа теперь достается большей ценой и зависит не только от толщины мобов, но и от нашей ловкости.
Собрав все то, что было указано в списке, включавшем в себя печенье, ржавый метал и Принцессу Пушистый Зад (кто это или что это узнаете, поиграв в игру сами), мы получили в награду мощную ракетную установку, которая понадобилась, чтобы продвинуться дальше по квесту. Нам было необходимо завладеть внимаем Палки-Плоти, психа, которого надо было доставить Тине, которая должна была в свою очередь выпытать у него сведенья о необходимой нам взрывчатке. И мы приступили к делу. Выстрелив чудищу в ногу, наша команда ломанулась в убежище Тины, где она приковала Палку-Плоть к электрическому стулу и «порадовала» его самым высоким напряжением. И все бы шло по плану, если бы на убежище не стали нападать бандиты, от которых отбиваться предстояло уже нам. Волны шли одна за другой, было по-хорошему сложно.
Здесь очень пригодились особые способноти Зер0, который умеет становиться невидимым. Потеряв его из поля зрения, враги давали ему возможность подойти в плотную и воспользоваться своим самурайским мечом. Помимо этого ему пригодились и пассивные скиллы, например, удваивание критического урона для снайперской винтовки.
Двухчасовая демонстрация завершилась окончательным поджариванием Палки-Плоти. «И это только одна миссия, — подчеркнули сотрудники Gearbox Software. – Кстати, благодаря новой системе квестовых веток, у нас будет полно различных возможностей дать игроку выбор. Например, в этой миссии можно было отдать оружие Клэптрэпу, и он бы дал вам кое-что взамен. Мы очень гордимся тем, что у нас получается делать миссии по-настоящему нелинейными».
Посмотрев на игру столь непродолжительное время, пожалуй, уже можно сделать вывод, что вторая часть сильно превосходит оригинал, который, пусть и не лишенный недостатков, тоже был весьма неплох. Лучшие черты Borderlands были отполированы, дополнены и улучшены. Прямых конкурентов как таковых у игры нет, по духу ей ближе всего Diablo 3, но это, как вы понимаете, уже совсем другой жанр.
Подводя предварительный итог, можно с уверенностью заявить, что нас ждет отменный кооперативный экшен с любопытной РПГ-составляющей. Играть в Borderlands 2 будет увлекательно и интересно, особенно в компании с проверенными друзьями. Заточенная под колперативное прохождение, игра, пожалуй, не будет так хороша при прохождении в одиночку. Однако, в компании с напарниками, да при голосовой связи Borderlands 2 подарит вам множесто запоминающихся вечеров. Скорее всего :)
Soron - 17.07.2012
Интересно, они опять будут использовать gamespy? В прошлый раз они с ним здорово лохонулись, в кооп можно было рубать на пиратке, причем, без всякого гемороя)