Prototype 2 — обзор

09.05.2012 в Обзоры игр

Генная инженерия всегда вселяла страх в сердца очень большого количества людей. Есть много доводов против такого вмешательства в природу жизни. С религиозной точки зрения, подобные эксперименты богопротивны. Многие вообще считают, это научное ответвление оплачивается из бюджета неких тайных организаций с целью контролировать развитие человечества, уровень рождаемости различных наций и тому подобное.

В основном такие теории выдвигаются на западе, ведь у нас про генную инженерию говорят куда меньше, эта сторона науки освещается прессой редко, а статьи в основном скучные и несут сугубо познавательный характер. А все потому, что у нас в России генная инженерия находится в ведомстве государственных служб. И всяких эксцессов, достойных научно-фантастических фильмов, у нас не происходит. А если и происходит, то об этом не пишут.

А вот, к примеру, в США об этом любят писать. В тамошней прессе вы найдете не мало статей о том, как вредны продукты, содержащие ГМО. Местные издания с удовольствием освещают различные эксперименты, доказывающие вредность этих Генети́чески модифици́рованных организмов.

Во многом благодаря этому на западе игра Prototype обрела такую популярность. Prototype показала, каким стал бы Нью-Йорк, если бы многие теории заговоров действиетельно имели бы место в реальной жизни. «Гентек» — ужасная мегакорпорация, захватившая «Большое яблоко». Ужасный вирус, превращающий обычный людей в необычных мутантов. Страшные отряды BlackWatch, на глаза которым лучше не попадаться, ибо увезут в застенки таиственных лабораторий. В Prototype 2 игровой мир стал еще мрачнее, корпорации могущественнее, а ценность человеческой жизни снижена.

Не доверяйте телевизору

Prototype 2 начинает свое повестовавание спустя чуть больше года, после событий первой части. Сержант Джеймс Хеллер (James Heller), новый главный герой, настоящий американец, он доверяет своему госудраству. Поэтому, когда жена по телефону сообщает ему, что в городе беда, он ей спокойно отвечает, дескать, доверяй силам правопорядка, ну а я скоро подъеду. А жена звонит и звонит, ее голос все напуганнее, она не доверяет властям, что-то они скрывают и действуют не в интересах граждан. Но Джеймс уверен, что, если делать все, что говорят власти, ничего плохого не случится, поэтому он уговаривает жену сидеть дома и выполнять указания, которые дают военные. И она слушается своего мужа. А зря.

В итоге жена и дочь Джеймса погибают, а сам он винит героя предыдущей части — Алекса Мерсера (Alex Mercer), который, как он считает, является виновником всех бед. Именно он, думает Хеллер, и выпустил ужасный вирус в город. Странно вообще, что Хеллера разработчики сделали таким тугодумом, который слепо верит в святость властей и тупо винит во всем поизошедшем именно того, кого эти самые власти и хотят сделать козлом отпущения.

Вскоре заветная встреча Хеллера и Мерсера состоялась. Но для Хеллера она имела неожиданные последствия. Он сам становится мутантом. Таким же, как и Алекс. И вот, получив такую мощь, Хеллер вдруг разом одумывается и начинает рвать в клочья отряды BlackWatch и воевать с корпорацией «Гентек», а с Алексом Мерсером налаживает более-менее сносные отношения. Вообще сценарий главной сюжетной линии здесь круто закручен и имеет немало неождианных поворотов. Побочные же задания сделаны по заветам оригинала, то есть весьма слабо и неинтересно. Поэтому на них не хочется тратить свое время. Делать одно и то же раз за разом быстро наскучивает, тем более никаких объяснений к этому безобразию не прилагается.

Охотник

Девелоперы старались разнообразить игровой процесс как можно сильнее, это очень хорошо заметно. В наличии есть стелс-миссии, когда мы пронмикаем на охраняемые территории, меняя внешность героя, поглощая тела NPC. Приняв облик одного из обитателей секретной зоны, например, военного, мы включаем специальны режим «Охота». Весь экран окрашивается в коричневые тона, а то NPC подсвечиваются либо красным, либо белым цветом. Красных мы не сможем незамтно поглотить, так как они находятся в поле зрения военных. А вот с белыми можно творить, что душе угодно, главное тихо. Например, перенять его внешний вид. После того, как мы примерили новый облик, ищем ключ, необходимый для того, чтобы попасть в здание «Гентек».

Нечто похожее было и в первой части, если вы помните. И в оригинале у этих миссий был существенный недостаток – однообразие. Раз за разом мы проникали на совершенно одинаковые базы, где совершали одинаковые действия. Так вот в Prototype 2 этот недуг излечен не был. Нас преследует все то же однообразие происходящего. Первые пару раз проделывать такие трюки еще будет интересно, однако потом вам это быстро надоест.

Схватки на открытом пространстве традиционно удались лучше. Вооруженный до зубом всякими когтями и щупальцами Хеллер представляет собой неукротимую мощь, связавшись с которой победы можно не ждать. Бойцы отрядов «Черного Дозора» мрут штабелями, не в силах ничего противопоставить Джеймсу. С вертолетами наш герой тоже не церемонится, быстро превращая их в кучу дымящегося металла. Хеллер использует не только свои «выросты», но также не брезгует позаимствовать у несчастных военных их оружие и технику.

Хеллер может залезть в танк или в вертолет и использовать его по прямому назначению, уничтожая все живое вокруг. Надоело сидеть в тесной кабине? Не беда, Хеллер может бегать по стенам зданий, парить в воздухе и вообще он такое вытворяет, что диву даешься.

Однако применять все эти невероятные способности почти что негде. Игра редко бросает нам вызов с помощью интересных врагов. Любопытные виды мутантов попадаются здесь редко и быстро уходят со сцены. В отличии от армий клонированной пехоты. Очень жаль, что создав такую по-настоящему крутую и зрелищную боевую систему, авторы заставляют нас сражаться с толпами тупого и слабого мяса.

Дополнительные радости

Если вам понравилась вселенная игры, то к вашим услугам система Radnet. Это набор испытаний для Хеллера, совместных миссий, аудиодорожек и видео. Доступно это счастье будет только для тех, кто купил новенькую копию в магазине. Обладателей поддержанных игр попросят дополнительно купить код для активации. Все это добро будет инетерсно, пожалуй, только фанатам, остальным же стоит воздержаться от вложения средств в эту систему.

Итог

Что же мы имеем в итоге? Prototype 2 обладает большим потенциалом и возможностями. Однако на деле игра не предложила ничего запоминающегося. После прохождения у вас вряд ли останется в памяти много по-настоящему эпичных моментов. Игра быстро выветрится из памяти, разве что останется неприятный осадок от неинтересных второстепенных миссий, скучных боев с тупыми противниками, одинаковых баз и клонированных коридоров. Игра как бы просит поставить ей высокую оценку, демонстрируя мускулы и силу. Однако у нее не получилось на деле применить все свои возможности, потенциал, который, безусловно, есть в наличии, остался не реализованным. Возможно, все получится позже, в Prototype 3. Поживем – увидим.

Оценка: 7,2/10

Видео-обзор смотрите здесь.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Комментарии (2)

  1. Аватар

    Блин а когда на пк?




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.