Против всей вселенной

17.04.2012 в Обзоры игр

«Вчетвером против вселенной» — Записки довольного нерда о кооперативе в Mass Effect 3.

Пролог
Статья вышла запоздалая. Многие давно уже игру прошли, а к кооперативу вышло несколько патчей и одно увесистое дополнение. Тем не менее, есть надежды, что контент будет актуальным. Да и всё равно наверняка есть те, кто ещё не знакомился с этим игровым проектом.

Вспомните хорошие современные многопользовательские режимы в видеоиграх от третьего лица. Splinter Cell: Chaos Theory, GTA IV, сетевая игра в дополнениях ко второму Assassins Creed-у, Saints Row: The Third, Warhammer 40000: Space Marine, серия Uncharted, Gears of War. Но многие из этих проектов вышли только на консолях, а некоторые были портированы с консолей на персональный компьютер (причём с потерей в качестве). Говорит ли это о том, что персональный компьютер как игровая платформа устарела и доживает свой век?

Возможно, хотя мы можем с вами поспорить, и вряд ли вы не уйдёте от нас побеждённым. С другой стороны, не за горами выход Max Payne 3, а там уж Rockstar покажет, что значит настоящий боевик от третьего лица. К тому же, совсем недавно вышел Mass Effect 3 с отличным кооперативом на четверых. О нём то мы и поговорим, но в двух словах (для тех, кто не собирается читать статью целиком) о нём можно сказать следующее: отличное времяпрепровождение до выхода бородатого Макса Пейна вам обеспечено, да и велик шанс, что вы пропустите его релиз в пользу славной коллективной игры заключительной части Mass Effect.

«Mass Effect 3» стала заключительной частью трилогии, повествующей о бравом солдате Шепарде, добрых и злых делах, инопланетянах-националистах и об одной небольшой проблеме. Проблема эта заключалась в том, что один раз в двадцать пять тысяч лет где-то на задворках галактики просыпалось древнее зло и всё уничтожало. Зло это звалось «Жнецами», и против них Шепард сотоварищи боролись все три части. Ещё был классный сюжет, роботы, научное обоснование многих проблем, малое количество «брешей» и «дыр» в истории, умное розовое желе, переживания, расовый сепаратизм, любовь, и немного калибровки. Помимо жнецов, против нас выступали разного рода предатели, наёмники, синтетики, роботы и прочие несогласные.

В кооперативе мы выступаем не то в роли наёмников на стороне Альянса (хороших ребят), не то в роли партизанского отряда в тылу врага. Максимальное число участников в раунде равно четырём, хотя никто не мешает вам пройти сессию втроём, вдвоём, или в одиночку. На выбор предоставляется пять разных локаций, три уровня сложности («бронза», «серебро», «золото»), шесть классов героя (и некоторые разновидности внутри каждого класса), обширный арсенал огнестрельного и три разных противника.

Сражаемся мы на протяжении одиннадцати волн против жнецов, организации «Цербер» и гетов (синтетиков-роботов). В конце за нами прилетает спасательный челнок и все выжившие сваливают с этого пекла. После задания нам выдают очки опыта, которые мы можем потратить на усовершенствование персонажа и кредиты – денежные средства, благодаря которым появляется возможность улучшить вооружение, прикупить полезного оборудования да стволов новых приобрести.

Арсенал в Mass Effect 3 поражает своим обилием и уникальностью. Имеется стандартное разделение вооружения на несколько классов: штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пистолеты-пулемёты, дробовики и крупнокалиберные пистолеты. Но на деле оказывается, что каждый отдельный образец оружия своего подхода и разделение на классы довольно условное. Так, например, в штурмовых винтовках можно найти крупнокалиберные ружья, гранатомёт и пару пулемётов, а в классе дробовиков имеется изделие, не уступающее снайперским винтовкам в дальнобойности и наносимым повреждениям. Несмотря на это, огромного дисбаланса на полях сражений нет, каждый бегает с тем, что ему нравится и имеет равные шансы дать в борщ супостатам.

Враги не обделены интеллектом: окружают, используют укрытия, заходят в тыл. На «серебре» и «золоте» без хорошей команды делать нечего. «Цербер» — тактически подкованный противник. Жнецы полагаются на число и эффективность. Синтетики невероятно сильны, но имеют ряд фатальных недостатков. Сложите это с разными классами игроков и разнообразным вооружением и получите огромное количество вариантов проведения интересной игровой сессии.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Текстуры можно было кое-где подкрутить, звуковое оформление сделать поразнообразнее, да и с появлением врагов на уровне разобраться. А то бывает, что неприятели появляются прямо из воздуха за спиной и начинают испытывать вас на пулестойкость, и это, согласитесь, не очень приятно.

Коллективная игра в Mass Effect 3 оставляет исключительно положительные впечатления. Играйте сами, играйте с незнакомыми североамериканскими школьниками, играйте с друзьями. Порог вхождения достаточно низкий, Bioware постоянно подогревает интерес свежими обновлениями и постоянными патчами, а поиск компаньонов для совместной игры не занимает много времени. Получайте удовольствие, но не забывайте время от времени выходить на улицу. Настоящие истории всегда увлекательнее, чем вымышленные.

©тырено

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

1 Комментарий

  1. Аватар

    Неплохо написано. Очень неплохо)




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.