Открытое письмо Рэя Музики фанатам Mass Effect. Перевод
23.03.2012 в Новости
Bioware уже неоднократно обещали, что Mass Effect 3 не будет последней игрой во франчайзе, теперь перед вами официальное потверждение. Вчера Рэй Музика сделал долгожданное обращение к фанатам, посвящённое положению с Mass Effect 3 и описывающее дальнейшее будущее данной игровой вселенной - перед вами его перевод.
Из Википедии: «Рэй Музика (Ray Muzyka) — директор корпорации BioWare, старший вице-президент и генеральный управляющий подразделения ролевых игр Electronic Arts, основатель BioWare совместно с Грегом Зещуком. После продажи BioWare Electronic Arts в 2008 году, Музика становится генеральным директором и вице-президентом EA, совмещая должность с управлением BioWare.
Под руководством Рэя Музики и Грега Зещука (Greg Zeschuk) были выпущены следующие игры: Shattered Steel, Baldur's Gate, MDK2, MDK2: Armageddon, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire (Xbox) и Mass Effect.»
Открытое письмо Рэя Музики ко всем фанатам вселенной Mass Effect:
«Как со-основатель и генеральный управляющий в BioWare я очень горд командой, разработавшей Mass Effect 3. Лично я верю, что Mass Effect 3 — лучшее наше творение на данный момент. И потому гораздо больнее видеть такие негативные отзывы от наших ярых фанатов, в которых они всячески высказывают своё недовольство концовками игры. Нашей первой реакцией стала защита нашей работы и попытка указать на рейтинги, которые игра набрала у критиков всего мира, однако из уважения к нашим фанатам мы поняли, что их негатив и критику нам нужно принимать с должным пониманием и смирением.
Я всей душой верю в то, что игры — форма искусства, наша сила исходит от аудитории, вовлечённой в перипетии разворачивающейся перед ними игровой истории. У этой аудитории есть неоспоримое право на конструктивную критику в наш адрес. Но в то же время я верю и поддерживаю творческий выбор, сделанный нашей командой. Мы очень много думали над тем, как правильно интерпретировать комментарии от игроков по поводу концовки Mass Effect 3 и одновременно не потерять художественную целостность игры.
Mass Effect 3 завершает трилогию, в которой игроки имели безраздельный контроль над сценарием, они были глубоко вовлечены в развитие их личной истории в игре. Мы создавали игру таким образом, чтобы ваше путешествие в игре обязательно вызвало у вас самые бурные эмоциональные реакции, но всё же мы не могли предугадать обилие настолько страстных отзывов от наших самых преданных фанатов.
С самого момента релиза игры команда собирала отзывы о ней буквально везде: форумы, Twitter, Facebook, профильная пресса… Это далеко не полный список. Команда, создавшая франчайз Mass Effect, как и другие студии BioWare внутри ЕА, состоит из страстных людей, которые выкладываются на все сто процентов для того, чтобы создать среди наших фанатов чувство восхищения и заинтригованности относительно наших продуктов. Для меня честь работать с ними, потому что им хватает смелости и силы отвечать на конструктивные отзывы о наших играх.
Основываясь на своих исследованиях, исполнительный продюсер Кейси Хадсон (Casey Hudson) и его команда уже трудятся над определённым контентом, который поможет ответить на возникшие у игроков вопросы и прояснить все аспекты вашего личного путешествия в Mass Effect 3. Ждите апреля. Мы упорно работаем над тем, чтобы поддерживать правильный баланс между сохранением художественной целостности истории и интеграцией различных решений, принятых нами на основании отзывов от вас, фанатов. Эта работа является дополнением к нашему основному плану по разработке нового контента и игр во вселенной Mass Effect, так что будьте уверены, что ваши приключения в этой вселеной могут, и обязательно будут продолжаться.
Реакция на релиз Mass Effect 3 беспрецедентна. С одной стороны, наши верные фанаты с чувством выражают свое недовольство в отношении концовки игры; нам важны эти отзывы и мы собираемся прямо на них ответить. С другой стороны, большинство людей согласно с тем, что игра в целом вышла исключительной, более 75-ти критиков дали ей высший балл и средняя цифра оценок гуляет в районе 90. Я доволен командой, но мы можем и должны всегда стремиться сделать что-то ещё большее, лучшее и качественное.
Некоторая критика, которую высказывают в пылу страстей наши самые горячие фанаты, даже если она основана на правильных принципах вроде внесения большей ясности в ситуацию или большего сближения с игрой, к сожалению, переросла из конструктивной в деструктиную. Мы слушаем и будем отвечать на конструктивную критику, но в то же время не одобряем индивидуальные атаки на членов нашей команды, мы не поддержим и не ответим на деструктивный комментарий.
Если вы фанат Mass Effect и у вас есть что сказать команде — мы уважаем ваше мнение и хотим его услышать. Мы максимально стараемся отвечать на ваши конструктивные отзывы так хорошо, как только можем. Взамен я прошу вас помочь нам в этом, поддерживая лучшую, как я верю, игру, из когда либо созданных BioWare. Я призываю вас провести своё исследование ситуации: поиграйте в игру, пройдите её и скажите нам, что вы о ней думаете. Расскажите своим друзьям об игре, если думаете, что она хороша, как цельный продукт. Поверьте, мы чертовски стараемся (как и всегда) отвечать на все ваши отзывы. Как художники мы глубоко заботимся о наших фанатах и ценим вашу поддержку.
Спасибо за ваши отзывы — мы прислушиваемся.
Рэй.»