Давайте на некоторое время вернемся в мой 2007-й. В тот год я впервые запустил игру под названием Test Drive Unlimited. Я был просто поражен! Потрясающей красоты остров Оаху и огромное количество автомобилей с высочайшим уровнем проработки встретили меня на Гавайях. В этой игре можно было жить! Вы чувствовали себя рядовым водителем на дороге, который, впрочем, был достаточно обеспечен, чтобы скупать дорогие суперкары и недвижимость. Это ощущение усиливалось благодаря практически фотореалистичной (по ощущениям на тот момент) графике, потрясающей проработке салонов и внешнего вида всех автомобилей и обилию трафика на дорогах необъятного острова. А какой там был звук! Раскатистые басы движков и звук ветра, доносящийся из открытых окон, заставляли поверить в происходящее. Кроме того, на острове вы не были одни, ведь TDU была мультиплеерной. Это была игра по-настоящему нового поколения, и я не знаю, когда еще игры этого жанра смогут вновь подарить мне такие впечатления.

TDU

Вышедшая в 2011 году вторая часть впечатляла куда меньше. В нее добавили новый остров Ибица, старый немного подретушировали, присыпали мишуры из Sims, ввели погоду и ночь, урезали автопарк, а также перелопатили физику поведения автомобилей (не сказать, что в лучшую сторону). Проблема была в том, что издатель игры, Atari, на тот момент был в бедственном положении. Кроме того, как оказалось, многие из разработчиков первой части перекочевали из Eden под крыло Ubisoft, чтобы заняться разработкой The Crew.

Ох, как же я ждал The Crew. Пожалуй, сильнее какой бы то ни было другой игры. Еще бы – разработчики любимой гоночной игры предлагают поистине грандиозные масштабы, приглашая отправиться в круиз по Соединенным Штатам Америки. Что могло пойти не так? Тем более, что они работали в сотрудничестве с создателями отличной Driver: San Francisco, Ubisoft Reflections. Две студии работали много лет на The Crew, объединившись под вывеской Iwory Tower. Разработка игры шла вполне открыто – создатели проводили несколько бета-тестов, на которые не смогли попасть разве что чрезмерное ленивые игроки. И, действительно, практически все обещанное разработчики постарались выполнить.

Но на должном ли уровне? Тот элемент, который всегда является краеугольным камнем для любой гоночной игры, а именно физика поведения автомобиля на дороге, был реализована совсем не в том ключе, в котором я ожидал. Хваленая поддержка руля и реалистичность управления оказались фикцией – подключив руль и подкрутив градусы оборотов в настройках драйвера, радостный я был поставлен игрой на место. Во-первых, The Crew не понимает больше 200 градусов. Во-вторых, получить удовольствие от игры на руле, да еще и со стандартными настройками, сможет лишь тот, кто любит, когда его бьют железным кулаком по лицу, параллельно обсыпая голову мокрыми перьями. То есть, не каждый. Бесполезные настройки управления, впрочем, могут лишь ухудшить ваше положение, добавив к перьям еще и пчел. Улучшить ощущения можно лишь в настройках драйвера руля, но добиться приемлемого результата лично у меня не вышло. В бете, я помню, с этим был вообще караул, но тогда грела надежда на то, что разработчики все починят к релизу. Равно, как и ничего не отражающие зеркала заднего вида в салоне. Зеркала, к слову, тоже не починили. Что поделать? Берем в руки геймпад.

Мне стоило сделать это сразу, чтобы первое впечатление от игры не было безнадежно испорчено. А ведь оно могло бы оказаться очень положительным. Мир здесь действительно огромен и красив, вас многое впечатлит: высокие небоскребы и живописные природные пейзажи. Здесь нет динамической смены погоды, к каждому региону привязана своя собственная, поэтому иногда смена метеоусловий может показаться резковатой, как в NFS Rivals, но это совершенно не критично. Зато, какие виды! Поездка может затянуться на пару часов, но вам никогда не будет скучно глазеть по сторонам. Разработчики ввели в игру очень много достопримечательностей, каждый пейзаж – открытка. Не самая технологичная графика все равно справляется со своей задачей на ура, даря нам редкой красоты дорожное путешествие. Мир выглядит весьма живым для гоночной игры. Если в TDU можно было почувствовать атмосферу апокалипсиса – людей в игре нет, только автомобили, то в The Crew города выглядят и чувствуются иначе. Здесь не просто разгуливает народ, в игре реализованы различные сценки в фирменном для Ubisoft стиле: вот рабочие ремонтируют дороги, а вот – отдыхающие развалились на шезлонгах, попивая коктейли. Сбить насмерть, правда, никого нельзя – чай, не GTA.

The Crew

Трафик, по сравнению с TDU, стал еще более плотным и, что порадовало, лицензированным. Впечатление от него портят лишь плохо сделанные низкополигональные модельки машин, стоящих у обочин, да и мозгов, конечно, местным водилам не достает. Отсутствие серого вещества местных полицейских компенсировали не совсем честно – догнать любой суперкар для них не проблема, при этом они всегда настроены очень агрессивно, сминая ваше авто всей гурьбой. Не впечатляет и интеллект противников, которые всегда едут по четко заданному маршруту. Это особенно заметно в миссиях, в которых вам необходимо догнать и наказать: если гонщик волей случая уперся в какую-то преграду, то там он и останется, ведь для того, чтобы включить заднюю скорость, требуется лишняя извилина, на которую, увы, не хватило сил разработчиков. Другие виды гонок с соперниками покажутся вам адом, если вы не уделили внимания прокачке и тюнингу вашего железного коня. На стоковой машине вас просто разорвут, поэтому не брезгуйте мини-миссиями, рассыпанными по дороге.

Тюнинг в игре обещали обширный, мол, каждый винтик будет под вашим контролем. На деле, разумеется, все вышло не так. Куча запчастей, постоянная прокачка, различные дорожные наборы – все это присутствует в игре. Но ни о какой глубокой настройке уровня Prostreet речи не идет. При этом тюнинг играет просто огромную роль, ведь даже замухрышка Focus в должном тюнинге способен уделать мощные, но стоковые суперкары. Хорошо это или плохо – не совсем ясно. Да, в реальной жизни все обстоит похожим образом, уникальные сверхтюнингованные машины могут дать фору иному признанному скакуну. Но здесь это носит такой массовый характер, что то, что должно удивлять, со временем становится лишь неприятной игровой условностью. Когда в гонке вы, сидя в дорогом автомобиле, глотаете пыль из под колес Mini, становится не по себе.

А словосочетание «дорогой автомобиль» здесь имеет вполне себе буквальное значение – цены в автосалонах вас не поразят своей демократичностью. При этом ваш заработок остается в пределах скоромного, предлагая потуже затянуть поясок. Хорошие деньги отсыпают за участие в PvP-режимах, но долгое время они работали из рук вон плохо, заставляя ждать подключения по двадцать минут. Сейчас ситуация, впрочем, не намного лучше. Поэтому, в порыве заботы об игроках, Ubisoft прикрутили к игре микротранзакции. Хотите новенький Aventador, но у вас не хватает игровой валюты? Не беда – тратьте реальные бабки. Такой подход еще вчера казался диким, но сегодня, на фоне Forza 5 и GT 6, в которых тоже наличествуют микроплатежи, это уже не кажется чем-то экстраординарным. Но, как бы то ни было, это все равно плевок в адрес покупателей, потому что игры-то платные, и стоят они, между прочим, совсем не дешево. Учитывая цену сезонного абонимента, просить деньги еще и за машины, искусственно урезая внутриигровой заработок игрока, — дурной тон.

The Crew

Заработать деньги поможет и сюжетная кампания. Наш герой, стильный бородатый хипстер Алекс Тейлор, попал в передрягу, из которой не смог выбраться сухим. Он был братом главы преступной группировки 5-10, который, как оказалось, хотел уже было завязать с незаконной деятельностью. Но вот незадача, в ряды бандитов затесался предатель, брата Алекса убивают на его глазах, а приехавшие на место полицейские оказались оборотнями в погонах. Тейлора несправедливо обвинили в убийстве и посадили за решетку. Но в один прекрасный день к нему приходит миловидная сотрудница ФБР Зои. Оказывается, ее высокопоставленный коллега по уши увяз в коррупции и преступном бизнесе с 5-10. Ей требуется, чтобы главный герой под видом новичка втерся в доверие к банде (ведь брата бывшего босса, который постоянно тусовался с ним рядом, никто там в глаза не видел, ага) и изнутри разрушил ее, попутно собирая компромат на федерала-оборотня. Награда – месть за брата и новая жизнь.

Гонять по сюжетным рельсам под хорошие мелодии из радио поначалу очень даже здорово и весело. Нам дают покататься по разным городам, попутно осматривая достопримечательности США (ох, представляю, как вспрел Алекс, безвылазно колеся по штатам в своей кожаной куртке), повыполнять различные миссии, а также посмотреть приятные игровые ролики. Все здорово, но быстро надоедает. А причиной тому стали заложенные глубоко в архитектуру игры проблемы. Это и невнятное управление автомобилями, и аляповатый тюнинг, и цены в автосалонах, заставляющие по долгу кататься на одной и той же машине. А еще проблема в том, что от игры с ее масштабами, ждешь чего-то великого, а получаешь вполне обычные аркадные покатушки. Потрясающая обложка в дорогом переплете таит в себе достаточно заурядное чтиво. Да, видно, что в игру вложено огромное количество сил, но в какой-то момент производства закралась ошибка: где-то не осмелились на что-то большее, где-то решили, что и так сойдет. С одной стороны, получается, что разработчики, действительно, выполнили все, что обещали. С другой, ничто в этой игре не соответствует заданной PR-отделом Ubisoft планке. Разве что открытый мир хорош, но долго ли он сможет удерживать игрока? Нет. Так что же делать?

The Crew

Ответ точно такой же, как и в случае с TDU 2 – искать компанию друзей. Только хорошие друзья смогут сделать пребывание в США по-настоящему увлекательным. Только верная компания заставит вас радоваться каждому пройденному километру. Только те, с кем вам интересно не только гонять, но и общаться, смогут сделать The Crew классной игрой. Вас могут разделять тысячи километров в реальной жизни, но в The Crew вы сможете встречаться хоть каждый день и весело проводить время. Правда, и здесь разработчики добавили ложку дегтя – чат в игре, хоть и куда более функциональный, чем в TDU, весьма громоздкий и неудобный. Да еще и работает некорректно – многие буквы в словах он заменяет на звездочки.

***

Конечно, такого прорыва, какой был совершен в свое время Eden Games, ждать не стоило. Вышедшие в то время консоли удивили всех своим технологическим уровнем, а на свет появились такие масштабные игры, как Oblivion. Помните то впечатление, когда выходишь из канализации в открытый мир? Графика тогда вышла на по-настоящему новый уровень. Новые консоли, PS4 и Xbox One, уже не несут в себе таких прорывных технологий, поэтому и от игр ждать чего-то действительно сногсшибательного, тем более на старте, не имеет смысла. Восемь лет назад TDU нас встретила огромным красивым островом, потрясающей проработкой автомобилей и мультиплеером. Сегодня она, конечно, уже устаревает. Ей и второй части на смену должна была прийти The Crew, но справилась ли она со своей задачей? И да, и нет. TDU немного не хватало разнообразия миссий и гонок, остров выглядел пустоватым. В The Crew мини-миссий и кооператива хоть отбавляй, мир стал больше и насыщенней в разы. В TDU были претензии к физике автомобилей, но зато они все чувствовались по-разному, давая понять, что такое задний привод, как едет классика и современные спорткары. В The Crew с этим не все ясно: вроде и не уровень NFS, но все равно машинки чувствуются как-то одинаково, а упоротый тюнинг сводит на нет все различия между моделями. И все-таки стоит учитывать, что мы имеет дело не с симулятором, а с аркадой. По всей видимости, The Crew – это максимум, который может предложить индустрия в этом сегменте на данный момент. Да, есть недоработки, да, можно было сделать некоторые аспекты по-другому и лучше. Но аналогов-то нет! А значит – колемся, плюемся, но продолжаем жрать кактус. Главное, найдите себе достойную компанию для этого занятия.

      Обзор The Crew. Как справился со своей задачей наследник TDU?
      Учитывая, что ближайшие аналоги - это игра 2006 года и ее слегка подретушированный сиквел, то выбора не остается. Играем!
      Геймплей7.3
      Графика7.8
      Открытый мир8.8
      Плюсы
      • Великолепный открытый мир
      • Тонны заданий для кооператива
      • Приятная графика
      Минусы
      • Физика авто
      • Странный тюнинг
      • Микроплатежи в платной игре
      8Оценка
      Оценка пользователей: (16 оц.)
      7.3