Игровая индустрия давно и безнадежно находится в застое, во многом благодаря консолям прошлого поколения. 2014 год должен был нам принести долгожданный некстген, однако этого не случилось — издатели, боясь малых размеров рынка новых консолей, практически все потенциальные хиты запустили в том числе и на старых консолях. Необходимость оптимизировать игры под древнейшее железо xbox 360 и playstation 3 сильно сковала разработчиков, отчего версии игр на новых консолях отличались разве что четкостью текстур, да динамическим освещением, в то время как масштабы локаций и искусственный интеллект должного развития не получили. Ubisoft попыталась усидеть на двух стульях выпустив де разных игры из линейки Assassin’s Creed: Unity для консолей нового поколения и Rouge для старого. В итоге первая игра пала жертвой сжатых сроков и бедлама в огромной студии из сотен разработчиков,а вторая оказалась солидно залежавшимся салатиком, которым нас уже не раз кормили. В итоге гейминдустрия в 2014 году оставила горькое впечатление вторичных проектов и осторожных сиквелов. Были и приятные неожиданности в виде олдскульного Divinity: Original Sin и осторожно-инновационного Middle-earth: Shadow of Mordor, но такие игры можно пересчитать по пальцам одной руки. Мои коллеги Arty и Magnus представили на Ваш суд свои варианты лучших представителей различных жанров этого года, и за исключением пары пунктов, результаты пугающе похожи, ибо кроме жанра FPS, где есть несколько достойных номинантов, различия топов сводятся к выбору между графоном Dragon Age: Inquisition и олдскулом Divinity: Original Sin в жанре RPG , да какая из адвенчур TellTale Вам больше понравилась. Я же подведу итоги в не освещенном нашим порталом поле массивного онлайна.

Лучшая новая MMORPG 2014 года:

Номинанты: ArcheAge, The Elder Scrolls Online, WildStar, Swordsman

Победитель: The Elder Scrolls Online

Как сказать победитель… Исключительно благодаря ущербности конкурентов. TESO предлагает нам классическую схему World of Warcraft’а , разбавленную идеями Guild Wars 2. Да, в TESO большой мир, интересный ЛОР… И все. Всего 4 класса, насквозь дырявый баланс, из-за которого играбельны исключительно маназависимые билды, в то время как стаминазависимые проигрывают им как в PvE, так и PvP, хайлевел контент лихорадит с постоянным переделыванием чемпионской системы, каких-то дополнительных систем вроде хаусинга или мини-игры в игре нет. В кредит доверия игре можно записать грядущее обновление, которое приблизит игру к номерным частям серии благодаря добавлению «системы правосудия» — NPC получат распорядок дня,а мы — возможность их грабить и убивать. Роль городской стражи сначала бдет исполнять исключительно искусственный интеллект, но в будущем планируется позволить и игрокам вступать в правоохранительные органы, что добавит новый стимул для PvP. Однако не стоит забывать что из игры недавно была удалена подписка на 6 месяцев, так что вся судьба игры представляется сомнительной.

ArcheAge оказалось унылой помесью корейской гриндилки и «веселого фермера», что совместно с неудачной системой F2P монетизации отпугнуло игроков еще на стадии ОБТ. WildStar не смола предложить игрокам абсолютно ничего нового, а количество контента и слабое графическое исполнение вовсе распугали игроков. Swordsman — китайская игра про древний Китай. С китайским устаревшим лет на 10 движком и корейским геймплеем.

 MMORPG с лучшей поддержкой в 2014 году:

Номинанты: Guild Wars 2, EVE, Final Fantasy 14, World of Warcraft, Star Wars: Old Republic

Победитель: World of Warcraft

Для любой игры жанра массивного онлайна жизненно необходимы качественные контентные обновления и год назад определить лидера в данной номинации было кране сложно — EVE и Guild Wars 2 демонстрировали феноменальные результаты. Однако на сегодняшний день все не так радужно. CCP потрепала отмена World of Darkness, неудача Dust 514 и разработка EVE:Valkyrie — небольшая исландская студия просто не потянула такой объем и перевела свою главную игру EVE с регулярных крупных обновлений на частые маленькие порции, что явно не пошло проекту на пользу. Guild Wars 2 при отсутствии абонентской платы выдавала просто неприлично частые и качественные обновления, однако за два года так и не получила действительно крупного аддона с чем-то новым, кроме квестов. Все те же данжи и те же классы порядком приелись, особенно учитывая что первая часть игры получала аддоны ежегодно, и каждый не уступал по масштабам оригинальной игре. SWTOR барахтается в на грани жизни и смерти с миллионом игроков, что для F2P модели подписки совсем грустно — обновления соответствую генерируемой проектом прибыли.

И бесспорныйм лидером тут является старый король — World of Warcraft и его свежий аддон Warlords of Draenor. Игра щеголяет новыми моделями персонажей, качественным контентом на сотни часов и интересными расширениями геймплея вроде личных крепостей, которые игроки возводят на манер Warcraft 3. В то время как Activision за 800 рублей продает нам обрезки Destiny на 2 часа геймплея, Blizzard выкатили очередной монструозный аддон,вернувший пару-тройку миллионов игроков в активные подписчики.

 Лучшая новая MMOG 2014:

Номинанты: Firefall, Destiny, The Crew, Elite: Dangerous

Победитель: Elite: Dangerous

В рядах массивного онлайна редко появляется что-то кроме RPG, так что в этом разделе собрались совершенно разные игры, которые сравнивать не совсем корректно, однако в одном они схожи — разработчики в рекламных кампаниях делали акцент на то, что ядром этих игр является онлайн.

Firefall рождался в муках и нереализованных амбициях долго и со скандалами. Итог — скучный TPS практически без необходимости кооперации с другими игроками. Чего стоит только финт разработчиков с полным удалением PvP системы в одном из патчей. Впрочем игра не способна заинтересовать ни PvP ни PvE контентом. Destiny — во многом аналогичный проект, однако от онлайна в нем разве что вечный гринд, а жадная монетизация Activision с продажей готового на релизе контента в качестве DLC и блокировкой части основного контента для не купивших данный огрызок людей — неуважение к игрокам и гвоздь в крышку гроба игры. В провале The Crew мне сложно обвинять Ubisoft — они переносили игру не раз и не два, однако Ivory Tower так и не смогли ни довести игру до стадии готовности, ни избавить ее от болячек своих предыдущих проектов. Почему сие творение является онлайн игрой мне так же не понятно — мало того что в игровой сессии максимум может быть 8 игроков, так к тому же с Вами может играть только три друга, остальные строго рандомы. И это учитывая многочисленные технические проблемы, благодаря которым многие игроки и месяц спустя релиза не видели в игровом мире ни одной живой души.

На этом фоне выделяется Elite: Dangerous — космосим от родителя жанра Девида Брабена. Монструозная игра предоставляет единую огромную вселенную для миллионов пилотов, которые целиком и полностью своими действиями формируют судьбу трех фракций. притом Вы можете играть в соло режиме, если не готовы столкнуться в открытом космосе с другими игроками, а игра все равно будет учитывать ваши действия и отправлять их на сервер, дабы все Ваши подвиги не пропали впустую и оказали влияние на судьбу мира Elite: Dangerous.