Сегодня Российская Федерация переживает далеко не лучшие времена. Снижение цен на нефть, зарубежные санкции и обострение ситуации на Украине приводят к ощутимому падению уровня жизни. Отовсюду доносятся предложения о том что следует как можно скорее развивать собственную промышленность, чтобы слезть с «нефтяной иглы». Но многие из нас не по наслышке знакомы с «чудесами» отечественного автопрома, грубой и безвкусной одеждой, а также широко разрекламированным российским Yota-phone (который собирается в Китае). Неужели и в игровой индустрии наши соотечественники не способны предложить сколь-либо качественного продукта. Отнюдь, есть достаточное количество примеров того, что это далеко не так.
Звёздный путь
Одной из первых студий которая показала что в России могут и знают как создавать отличные проекты стала «Elemental Games». Создав уникальную галактическую одиссею «Космические рейнджеры», ребята по праву вошли в список лучших мировых разработчиков (игра популярна и далеко зарубежом). Смешав уникальный коктейль из тактических битв, текстовых квестов и ролевой составляющей, а также добавив щепотку юмора с великолепной экономической системой, на выходе получилась уникальная и самобытная игра о путешествиях в безбрежном космосе. Не заставила себя долго ждать и вторая часть, в которой разработчики всё предыдущее умножили на два и добавили планетарные битвы с участием гигантских роботов. Да, в игре не самая передовая графика, но разработчикам удалось создать уникальную атмосферу и прекрасный визуальный стиль, что с лихвой компенсирует все модные спецэффекты, поэтому обе части актуальны и сейчас (тем более, что не так давно вышло HD-обновление, Космические рейнджеры: Революция).
Пикник на обочине
Игрой, которая в России явно не нуждается в представлении, по праву можно назвать «S.T.A.L.K.E.R». Пусть она создана на Украине (особой разницы нет), но в ней воссоздана поистине уникальная атмосфера Чернобыля. Остовы старых автомобилей, русская водка, анекдоты у костра — всё это до боли знакомо российским и украинским геймерам. Парням из «GSC Game World» удалось создать отличный искусственный интеллект, ураганные перестрелки и мистический дух зоны отчуждения. Игра получила хвалебные отзывы критиков как в России, так и зарубежом. Проект стал настолько популярен, что к нему вышло ещё два дополнения и бесчисленное множество любительских модификаций. К сожалению, на данный момент разработка второй части игры прекращена на неопределённый срок.
На абордаж!!!
А вот появление первой игры про пиратов и морские приключения можно представить где угодно, но только не в России. Но именно в дуэте 1с и Акеллы была создана великолепная сага о путешествиях Николаса Шарпа под названием «Корсары: Проклятье дальних морей». Для своего времени игра представляла адскую смесь из превосходной графики, увлекательных морских сражений и ролевой игры. В Корсарах была реализована система смены дня и ночи, а также погодных явлений, что придавало особый шарм корабельным сражениям. Можно было совершить дерзкую вылазку в непроглядном тумане и, замешкавшись на несколько минут, попасть под перекрёстный огонь неприятеля в рассветной тишине, ведь погода оказывала прямое влияние на морские бои. В игре существует множество городов-архипелагов, по которым интересно путешествовать десятки, а порой и сотни часов в поисках приключений, выполняя задания, которые помогают прокачивать игроку нужные навыки. Несмотря на большое количество продолжений, первая часть по праву считается лучшей в серии и высоко оценивается как зарубежными, так и отечественными критиками.
Сегодня в России не так много вещей, которыми действительно можно гордиться и которые получили мировое признание. Тем приятнее осознавать, что в плане игроиндустрии российские (ну или почти российские) разработчики способны выпускать проекты высочайшего уровня. Это далеко не полный список достойных игр от российских компаний, среди них можно также отметить Периметр, Disciples 2, Ил-2 Штурмовик, Heroes 5, King’s Bounty и другие, но о них мы поговорим в другой раз.