Binary Domain — обзор

22.05.2012 в Обзоры игр

На игровом рынке вы встретите немного достойных экземпляров хороших шутеров из страны восходящего солнца. Впрочем, они все же существуют. Студия, создавшая эксклюзивно для PlayStation серию Yakuza, вновь показала, на что способны японцы. Они создали отличную игру, в которую обязательно стоит поиграть всем ценителям шутеров от третьего лица. Эта игра называется Binary Domain, и она установила новую планку качества в своем жанре.

По сценарию Binary Domain нашей планете сильно не везло в будущем, на нее обрушивался один катаклизм за другим. Глобальное потепление, новый Всемирный потоп… городам пришлось несладко. Чтобы людям было где жить, было принято решение создать новый уровень городов, используя старые в качестве фундамента. Разумеется, сделать такую тяжелую работу руками простых строителей было бы сложно и это заняло бы очень много времени. Поэтому к работе подключили последнее слово техники – роботов. Они способны работать в любых условиях, им не нужна заработная плата и еда.

В мире сформировалось две компании-лидера по производству робототехники. Это компания Amada в Японии и Bergen, расположенная в Америке. Вскоре человеко-подобные роботы стали неотъемлемой частью повседневной жизни, они выполняли функции многих профессий, могли быть обыкновенными чернорабочими, официантами, секретарями, администраторами или выполнять охранную функцию. Однако это повлекло за собой некоторые последствия, и вскоре мир ждала еще одна напасть.

Спустя сорок лет среди людей стали обнаруживаться так называемые «Дети Пустоты» — андроиды, внешне выглядящие абсолютно точно так же как и люди. Он и считали себя настоящими людьми, а если узнавали истину, то сходили с ума. Один из таких «Детей Пустоты» заявился с оружием в руках в компанию Bergen. Он выяснил, чем он является на самом деле и решил узнать, почему с ним так жестоко поступили. Этот случай вызвал большую шумиху и власти начали расследование. Вскоре корпорация Bergen перестала быть главным подозреваемым, и все обратили свои взоры в сторону компании Amada – единственной корпорации, способной конкурировать с Bergen. В Японию был отправлен особый отряд по борьбе с угрозой кибернетического характера. Дэн Маршалл – главный герой игры и по совместительству член этой бригады.

Нелинейности в игре не предусмотрено — у сюжета есть рельсы и он никуда не свернет. Зато нас ждут по-настоящему «киношные» видеоролики в большом количестве. Многие из них заставляют забыть, что вы играете в игру, а не смотрите кино. А история подана классно, нас ждут интересные сюжетные повороты, а диалоги написаны с юмором, их не хочется пропускать.
В общем, мы в составе международной боевой группы ищем в городе Токио Йоджи Амаду, владельца корпорации Амада. А против нас выступают толпы вооруженных до зубов роботов. И, поверьте мне, расправляться с ними всегда весело. Здесь нет унылых перестрелок с укрытиями. Нет, укрытия есть и перекаты тоже. Но сами перестрелки сделаны на пять баллов. Ryu ga Gotoku Studio сделала их очень динамичными, а тактический отстрел конечностей (почти как в Dead Space) вносит разнообразие в отстрел жестяных супостатов. Попробуйте отстрелить врагу ногу или сразу обе, посмотрите, что будет. А если оставите его без руки, которой он держал оружие, будьте готовы к тому, что он понесется в рукопашную атаку. Без головы ему будет сложно ориентироваться, поэтому он будет палить во всех – и в чужих, и в своих.

Если у вас закончились патроны, подберите вражеское оружие или загляните в местные оружейные ларьки, которые расставлены по всем уровням. В них можно обзавестись аптечками, боеприпасами и оружием. Плюс ко всему, там вы сможете навесить на своего персонажа пару апрегрейдов, вроде «+20 к здоровью» или улучшить оружие. А сделать это я вам настоятельно рекомендую, потому как многие битвы, особенно с местными «боссами», получились довольно сложными. «Боссы» здесь не простые роботы. Это огромные машины, требующие поэтапной разборки. Сражаться с ними действительно интересно. Да и зрелище это то еще. Когда вы увидите, как на вас несется огромный робот-паук, размером со здание, поневоле занервничаешь. Лишь управление, которое отдает консольным духом, иногда мешает в полной мере окунуться в эти битвы. Но лишь иногда.

Город Токио разделили на две огромные части: Верхний и Нижний город. Наверху живут более или менее обеспеченные жители. Там вы встретите различные офисы, места общепита и развлекательные центры. А вот Нижний город — это место жительства отбросов общества, это трущобы, сомнительные заведения и тому подобное. Здесь нашли приют также и повстанцы. Впрочем, дизайнерам в полной мере не удалось передать тот разительный контраст между этими двумя мирами. Разницу вы, конечно, заметите. Однако, сказать, что урбанистические хай-тек пейзажи Верхнего города, и нищета и бедность Нижнего поражают своими видами, нельзя. И там и там вы найдете коридоры и укрытия, да еще и текстуры не везде, скажем мягко, хороши.
В отряде у нас будут ребята разных характеров и национальностей. Афроамериканец Бо, специалист по пулеметам, не прочь отпустить какую-нибудь типичную американскую шуточку, Чарли и сапер Рейчел являют собой классических британцев, а Фэй из Китая предпочитает сдержанность и снайперские винтовки. Вместе с Бо не прочь развеселить зрителя и французский андроид Кейн, главный приколист в команде, на мой взгляд. С этими ребятами нам и предстоит вести дела, а также беседы, которые будут влиять на их отношение к Дэну, то есть к нам.

У каждого бойца есть такое понятие, как уровень лояльности. Случайный выстрел в спину, грубый ответ или действие — и Дэна станут уважать чуточку меньше. А если вы совсем испортите отношения с сопартийцем, будьте готовы к тому, что он проигнорирует ваш приказ и не придет на помощь в трудную минуту. Укрепить дружбу, впрочем, не сложно: не стреляйте в спины и будьте вежливы. Правда, сопартийцы часто сами лезут под пули, а иногда решают завести беседу прямо под вражеским огнем. Тут не до выбора реплик. Поэтому на помощь игроками функция Speech FX, с помощью которой вы можете отдавать бойцам приказы прямо в микрофон.

Длинные предложения технология не в силах распознать, однако короткие команды и ответы понимает легко. Это здорово влияет на атмосферу. Похвалите после жаркой стычки напарника, и он вас поблагодарит в ответ. Подобного рода интерактивность очень приятна.

Мультиплеер у игры тоже есть, однако он не слишком впечатляет. Он хорош, играть в нем интересно, но по сравнению с «синглом» – не дотягивает. Несколько режимов, различные классы на выбор, большое количество карт и достойный выбор оружия скрасят пару недель после прохождения «сингла». Предпочитаете кооператив? Тогда опробуйте режим «Invasion». Здесь вам предстоит вместе с напарником выдерживать волны врагов. Как ни странно – затягивает.

Если киноиндустрия когда-нибудь решится сделать из Binary Domain полноценное кино, я с удовольствием куплю билет на сеанс. Главное, чтобы режиссер не подвел и сделал перестрелки такими же жаркими, как в игре, а уж диалоги и многие сцены можно списать с уже готового материала. Честно признаюсь, я не ожидал от этой игры такого уровня. Да и отсутствие русской локализации смущало. Но в итоге я получил массу приятных эмоций, а английский в игре оказался достаточно простым, поэтому ни один диалог не остался непонятым. Да, у игры есть небольшие недостатки, однако о них даже и говорить не хочется. Ведь достоинства этого проекта с легкостью перевешивают чашу весов.

Оценка: 8,5/10

Видео-обзор на игру находится здесь.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

1 Комментарий

  1. Аватар

    игра действительно очень хорошая. поиграть стоит.




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.