Большинство из вас наверняка помнит игру SimCity, любимую всеми года эдак до 2012. И наверняка вы помните, как ЕА и разработчик Maxis практически полностью уничтожили мнение о серии игр ее последней частью SimCity? Выходит, что это стоило студии Maxis несколько больше, чем тонны негатива в прессе и профильных сообществах — студия свернула свою деятельность.

Откровенно, сказать что Еlectronic Аrts и Maxis облажались с последней версией SimCity, было бы надуманным преуменьшением.
Ведь раньше таких изумительных решений не видел никто: требовать необходимость постоянного интернет соединения для игры, иначе она не сможет функционировать, что оказалось ложью, как выяснилось позже. И после этого компания стала угрожать бета тестировщикам тотальным баном за раскрытие каких-либо багов и ошибок. А уже после запуска для платных пользователей, игроки должны были стоять в очереди для доступа на сервер около 30 минут, и многим еще повезло с таким таймингом.

Самым показательным фактом провала, пожалуй, стало изъятие игры из продажи гигантом Amazon, после того как релиз собрал более 800 негативных отзывов на игру. Cтудия Maxis пыталась винить в непопулярности игры лишь некоторые ее проблемы, и после этого пошла на радикальный шаг. В качестве извинений перед сообществом, игру предлагали совершенно бесплатно. Но и это не изменило курс Титаника. Проблемы продолжались, так как при необходимости играть через сервер и постоянно быть онлайн, игроки имели возможность уничтожать города других игроков. Тут то ЕА и решила добить натерпевшихся игроков сбором в 9 долларов за добавление воздушных судов и шаров в игру.

На этой минорной ноте продажи игры стартовали и особо не улучшались, показывая посредственные показатели, так и не оправдав планов. Масла в огонь подливали и слухи, что с разработкой Sims 4 тоже не все гладко. И финальным аккордом стал, не так давно мною прочитанный, разбор монетизации мобильной игры SinCity Build It вышедшей не так давно. К сожалению, никаких рекордов по установкам и инновационным решениям издатель также не достиг.

Что касается судьбы студии Maxis, то уже вчера разговоры о закрытии студии были подтверждены их дизайнером: «Что ж, это были веселые 12 лет, но настало время погасить свет и положить ключ под дверь. Покойся с миром Maxis Емеривиль».

ЕА также подтвердили закрытие и студии и возможность перехода творческого коллектива Maxis на другие подрядные студии для работы с новыми проектами.

За 27 лет своего существования Maxis работала над более чем 30 проектами 11 из которых издала самостоятельно, многие из них содержали частичку Sim в названии. Студия подарила игрокам много хороших впечатлений как со старыми добрыми SimCity так и с другими проектами. Я думаю довольно обидно уходить вот так, оставив горечь и недоумение, среди обсуждений «того самого релиза». Надеюсь, многие винят в этом не только студию Maxis но и саму ЕА. В любом случае я хочу пожелать им реанимировать данную серию и доказать, что у всех бывают ошибки, но опыт делает последующие продукты только лучше.