Жил-был темновласый ведьмак без имени. Жил он в скромном мире, лицо его «украшал» уродливый шрам, а игровая камера была закреплена над его макушкой. Тринадцать лет назад именно он начал путь, по которому прошла студия CD Project Red, и который, на данный момент, завершился триумфом. Первые геймплейные ролики «Ведьмака» были далеки от того, что мы увидели в 2007 году, когда на сцену вышел Геральт из Ривии. И уж конечно, тогда было бы сложно поверить в то, каким великолепным станет завершение трилогии. Расширяя игру от части к части, улучшая все её элементы, разработчики под конец задали такую высокую планку качества, что возвращаться к другим играм даже не хочется.

Любой квест способен оставить эмоциональный след в памяти игрока, так что не пропускайте «побочки», каждая из которых представляет из себя интересную историю. Игра актеров, отличная анимация, приправленные сочным матом диалоги – всё это доставит вам немало удовольствия. Даже ведьмачьи заказы выполнены каждый по-особому и всегда отличаются друг от друга подоплекой. Чтобы её раскрыть, Геральт на полную использует своё чутье, разгадывая головоломки. Пусть с точки зрения геймплея всё это зачастую и сводится к поиску красных объектов на карте, расследования всегда остаются занятными, благодаря рассуждениям Геральта по поводу каждой найденной зацепки. Но не только же в детектива играть ведьмаку, так что и мечи не лежат в ножнах без дела. В моменты схваток «Ведьмак 3» выглядит, словно хороший слэшер, но таковым, разумеется, не является. Схема проста – быстрый удар, мощный удар, блоки, контратаки, отскоки и перекаты, а также Знаки. Но на достаточно высоком уровне сложности каждая схватка бросает вызов навыкам игрока, заставляя думать тактически, а не просто лупить по кнопкам. С летающими же тварями поможет совладать арбалет, который пригодится и под водой. Кроме того, потом можно будет прокачать еще несколько удобных ведьмачьих боевых приемов. Прокачка, кстати, здесь весьма неспешная, а нормально опыта отсыпают только за квесты. Так что, ещё раз, не пропускайте «побочки».

Есть и еще повод не пропускать дополнительные квесты. Многие из них повлияют не только на судьбу Геральта, они также окажут влияния на целые страны. Редания и Нильфгаард воюют друг с другом, и Геральту порой будет необходимо отринуть свою политику невмешательства. Впрочем, это тоже необязательно, но за последствия непринятых решений расплачиваться придется не только ему. Выбрать же сторону будет непросто, каждый «хорош» по-своему. Реданцы помешались на религии Вечного Огня и любят сжигать чародеев и нелюдей на кострах, а Нильфгаард оставляет после себя деревья и столбы, усеянные висельниками. Так что решать судьбы в «Дикой Охоте» довольно тяжело, и игра порою подводит к выбору меньшего зла. Если же, в таком случае, вы предпочитаете не выбирать вовсе – это дело ваше. И не ждите, что последствия проявятся тут же и будут очевидны. Благородное милосердие может вам выйти вам боком через десяток часов, а досадная невнимательность может запросто оборвать чью-то жизнь.

Сюжет игры отлично вплетен в мир Сапковского. Более того, те, кто в свое время прочитали книги о Ведьмаке, получат свою порцию дополнительного удовольствия, узнавая отсылки к сюжету романов и продолжения некоторых «книжных» событий. Чего только стоит чучело единорога в спальне Йеннифэр. Впрочем, разработчики не стали дословно переносить всё, что было в книгах. К примеру, Йен в игре представлена с практически безупречной внешностью, достойной обложек журналов, в том время, как в книге она, «хоть на свой манер и привлекательная, красавицей считаться не могла». Да и сам ведьмак, показанный в игре харизматичным симпатягой, в книге описан как человек с более отталкивающей внешностью, да еще и с неприятным голосом. Другой ведьмак, Эскель, в игре тоже изображен не так, как у Сапковского, где он был «похож на Волка как брат-близнец, если не считать цвета волос и длинного шрама, уродующего щеку и проходившего до уха». Да и Трисс избегала глубоких декольте после событий под Содденом… Искать придирки можно долго, но зачем? Возможно, с подобными деталями игра была бы богаче, особенно, что касается фансервиса, но и то, что создали разработчики, ставит ее выше всяческих похвал. Если создатели игры сделали так, а не иначе, значит, они пришли к такому решению не просто так – обвинять их в незнании материала было бы глупо.

Главной же целью путешествий Геральта являются поиски Цири. За нее тоже доведется поиграть, и тогда геймплей значительно меняется. Цирилла обладает особыми способностями, а её бои выглядят куда более быстрыми, нежели сражения ведьмака. Ловко орудуя мечом, Ласточка проносится сквозь пространство, а под конец игры и вовсе становится машиной для убийства. Веток прокачки у нее нет, её силы растут по ходу сюжета. А вот над прокачкой Геральта подумать придется. Всего ему потенциально доступно 70 талантов, связанных с боем, магией, алхимией или просто универсальные, вроде регенерации здоровья в дневные часы. Но, чтобы открыть следующую ступень, надо жирно вложиться в предыдущую, а опыт, как я писал выше, здесь рекой не льется. Есть и другие рамки, в которые придется втиснуть свой аппетит – одновременно Геральт может использовать только те таланты, которые разложены по специальным ячейкам. Всего их 12, но открываются они по мере прокачки. Чтобы открыть все ячейки, извольте прокачаться до 30 уровня. Если не терзать себя долгой и монотонной шинковкой мобов в лесах Велена и Скеллиге, то, проходя все дополнительные и основные квесты, вы достигнете таких высот только ближе к финалу. Так что, придется выбирать, что вам нужнее – Знак Игни, превращающий ведьмачью длань в сущий огнемет, Аксий, способный пудрить мозги даже образованным товарищам, или же боевые навыки Геральта, с которыми он покажет вам впечатляющие приемы с мечом. Дерево прокачки разделено на 4 части по 3 ячейки. Каждую троицу можно будет дополнительно усилить мутагеном. А, если его цвет совпадет с цветами навыков, то это прибавит вам бонусов. Потолка прокачки у игры нет, но, после завершения всех заданий, она пойдет очень туго, а «новой игры плюс» не предусмотрено.

Уровень противников не растет вместе с нашим, есть места, которые на начальных этапах лучше обходить стороной. Для пущей наглядности разработчики прилепили знак красного черепа тем супостатам, которые смогут вытрясти душу из непрокачанного Геральта за пару ударов. Увидели такого? Запомните это место и возвращайтесь потом – как в Готике. Даже на уровне сложности «только сюжет» такие гады будут практически не прошибаемы. Игра вообще достаточно хардкорная в этом плане, но не стоит лишать себя удовольствия, занижая сложность – не стесняйтесь выкручивать ползунок правее, «Ведьмак 3» от этого станет только интереснее. На самой низкой сложности из игры практически полностью выпадает важный аспект боев – подготовка. На уровнях выше среднего она вам пригодится не раз: различные масла против определенных типов врагов, бомбы и элексиры здорово могут подсобить в схватке. Понятное дело, что игрок не обладает знаниями ведьмака о мутантах и прочих бестиях, поэтому в меню введен соответствующий пункт, где подробно расписаны сильные и слабые стороны противников-чудовищ. Против кого-то сгодится особое масло, нанесенное на серебряный клинок, кто-то неплохо поджаривается знаком Игни, а кто-то настолько силен, что в бою с ним не помешает элексир «Ласточка». Но не пугайтесь рутины приготовления составов, ведь Геральт берет ее на себя. Во время медитаций он самостоятельно смешивает ингредиенты, приготавливая все необходимое, вам надо лишь единожды сделать это работу в меню, чтобы ведьмак всё запомнил. При этом он тратит лишь алкоголь, не используя другие компоненты. Удобно!

Умеет Геральт также и чинить свое снаряжение с помощью ремонтных наборов. Да, здесь броня и оружие имеют свойство изнашиваться, причем довольно быстро. Это не сильно досаждает, но и пользы от этого нововведения никакой нет, оно даже вредит атмосфере, заставляя игрока тащиться к кузнецу, чтобы нормально подлатать сапоги. И это, конечно же, стоит денег, которых поначалу будет не то, чтобы слишком уж много. Зато кузнецы охотно скупают мечи и броню по цене большей, нежели у простых торговцев. А вот ассортимент их прилавков обычно скуден, лучшие клинки и доспехи мы либо находим в сундуках, либо изготавливаем по чертежам. При этом лучшее снаряжение вам выкует не каждый мастер – лишь двое способны создать топовые мечи и броню. Найти их будет несложно, к тому же, с ними связаны отличные квесты.

Впрочем, геймплей «Дикой Охоты» никогда не скатывается в рутину. Практически в каждом селении есть свой кузнец, а различных деревушек на территории разбросана тьма-тьмущая. И каждая хоть чем-то, но отличается от соседней. Иногда просто хочется остановиться и оглядеться по сторонам, наблюдая за пробегающими мимо деревенскими ребятишками или рыдающей навзрыд девушкой. А уж, какое впечатление производит Новиград, лучше даже не описывать. Там надо просто побывать – действительно огромный город с сотней интересных мест. Skyrim потупил взор и закурил в сторонке. А ведь еще есть не сильно меньший по размерам Скеллиге – архипелаг, где царят суровые нордские нравы. Будьте уверены, там вам тоже будет, чем себя занять, в отрыве от прохождения заданий.

***
Проходить нового «Ведьмака» лучше не спеша. Наслаждайтесь всем, что вы видите в игре и что в ней слышите, не мчитесь галопом. Игра вам не приестся и не надоест, а, по окончанию, вы будете скучать по ней. Здесь все сделано на славу, практически каждый элемент. Картинка радует глаз чудесными пейзажами, геймплей не утомляет, но бодрит, сюжет всегда вызывает интерес – и всё это под сочнейший саундтрек. Удивительно, как, некогда скромная, студия из Польши сумела создать такой высококлассный проект, который на несколько голов выше своих более дорогих конкурентов. Недостатки, конечно же, есть. Но они просто тонут в море удовольствия, которое дарит эта великолепная игра. Браво!

      Обзор The Witcher 3: Wild Hunt
      Без лишних слов - must have.
      Геймплей95%
      Графика95%
      Звук95%
      Сюжет95%
      Реиграбельность90%
      Фансервис95%
      Плюсы
      • Проработанность всего и вся
      • Графика
      • Звук
      Минусы
      • Какие минусы?
      94%Оценка