Пару дней назад в Москве был установлен новый исторический рекорд: 12 часов в городе продержались 10-ти часовые пробки. Ну, снег в декабре у нас выпал, как всегда, неожиданно. Так вот, в то время, как мы проводим лучшие годы жизни в многочасовых пробках и устанавливаем новые рекорды продолжительности транспортных коллапсов, можно, конечно, утешить себя зимней романтикой, как утверждает мой чудо-знакомый: в машине уютно, а вокруг весь такой снег и мягкий свет уличных фонарей… Я же думаю, лучше занять себя мыслью о приближающейся эре беспилотных автомобилей.
Поехали.

Google недавно нашумели окончанием работ над прототипом самоуправляемого автомобиля – он состоит из полностью рабочих деталей. Теоретически, его уже можно пускать в производство. Конечно, дизайн у четырехколесной игрушки прямо скажем, не бетмобиль. Но Гугляшка спроектирована с расчётом на комфорт и дешевизну, а не на престижный внешний вид. Экран навигатора и 2 кнопки на приборной панели – это все. Нет не только педалей и руля, но и стереосистемы. Верхний забавный колпачок(лидар), кстати, отвечает за позиционирование машины на дороге. А как же бардачок, спросите вы?! Придется разводить бардак в салоне. Короче говоря — экономно, но, для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б – вполне себе — машинка уже проездила без инцидентов 500.000 км.
Ох, бардачок…

Вообще, стоит упомянуть, что Google, помимо прочего, разработали универсальную систему беспилотного управления автомобилем, которая в будущем может использоваться вне зависимости от марки машины. Сейчас она успешно тестируется на Honda Hybrid и, следственно, на гибридных Lexus. Станет ли Google новым игроком на автомобильном рынке? Пока не ясно, но автопроизводители ой как не любят конкурентов в своей области, и поэтому в последние годы упорно занимаются внедрением автономных технологий и ежегодным писькамерением.

Хоть Google и обещают работать в поте лица и к следующему году вывести машинки на дорогу – они могут быть не первыми, кто начнет выпускать полностью автономные автомобили на массовый рынок. Nissan как главные инноваторы заявили, что к 2020 году подготовят Autonomous Drive – свою революционную технологию (которая уже тестируется) — для массового производства. Google говорят лишь о 2025 годе. Главное для Nissan – доработать автономный движок.

На видео можно посмотреть, как автомобиль тормозит перед светофором, и самостоятельно паркуется:

Среди известных автопроизводителей сейчас идет гонка – кто же, кто же, кто сможет доработать технологию до коммерческого уровня? – Как же обеспечить активное маневрирование в условиях города? Toyota, Volvo и General Motors также занялись беспилотниками, представили прототипы и участвуют в соревновании – их срок, как и у Nissan — 2020-е. Небезызвестная Tesla объявила, что выпустит беспилотную версию своих электромобилей уже в 2016.

А вот Mercedes-Benz не хватает собственных технологий, и для создания полноценных робоавтомобилей, и они начали сотрудничать с LG. Компания будет делать инновационные камеры – неотъемлемый компонент беспилотных машин. Концепт компании отличается ото всех своим великолепным дизайном, а его неотъемлемой особенностью является внутренний интерьер машины и наличие 6 сенсорных экранов- связующее звено пассажиров с окружающим миром. Опасение вызывает лишь будущая стоимость невероятного F015 Luxury in Motion, но на то Mercedes-Benz и премиум марка.

Honda не отстает и так же продемонстрировала свой прототип полностью автономной машины на базе флагманского седана Acura RLX. Автомобиль самостоятельно проехал по шоссе и преодолел сложные развязки. Более того, компания похвасталась новыми технологиями:

1) Беспроводной связью между автомобилями, мотоциклами, велосипедистами и даже пешеходами. Управлять ей можно с помощью смартфона. Польза в том, что подобная связь предотвращает возможное столкновение и здорово снижает возможность ДТП.
2) Системой «виртуального буксира». Если водитель почувствует себя плохо (сердечный приступ например), он может просигнализировать другим машинам, оборудованным беспроводной связью. Таким образом, желающий помочь, сможет взять управление машиной первого на себя – автомобиль будет точно повторять движения «помощника».
3)Еще из вкусного уже известная система автоматической парковки. Благодаря камере заднего вида + Wi-Fi она позволит автомобилю самостоятельно найти свободное место на стоянке и припарковаться без помощи водителя.
Угадайте когда выйдет машина? В том же 2020-м.

А пока остальные автогиганты дорабатывают технологии – Audi уже устанавливает скоростные рекорды. На трассе Формулы-1 в Германии робоавтомобиль на базе Audi RS7 разогнался до 240 км/ч, и прошел круг за 2 минуты.
Любуемся:

Audi не стремятся сразу, как Google, создать полностью автономную машину — компания идет, как и многие, по пути постепенного внедрения беспилотных технологий в серийные машины. Пока подобные автономки не предназначены справляться со сложными развязками, но от этого они не менее прекрасны: многие из нас уже знакомы с адаптивным круиз-контролем, lane-assist и автоматическим аварийным торможением. Но, по сути, у большинства производителей эти автономные системы являются лишь усовершенствованным круиз-контролем. То же, что пытаются создать автокомпании в сотрудничестве с лучшими ВУЗами мира сейчас – покруче будет. Только представьте: захватывающие гонки робоавтомобилей, когда вопросы безопасности пилотов не будут ограничивать безумство инженеров…
Огонь.

Насчет инженеров – оные Сингапурские мужчины не растерялись, и по-тихому в сотрудничестве со специалистами из Массачусетского технологического института собирают свои робомашины. Да так у них это дело продвинулось, что в Сингапуре в следующем году появится сеть самоуправляемых такси. А в сингапурских загруженных реалиях это очень актуально.
Хитрицы.

Для пущей радости, я, конечно, не могу не напомнить о тесте отечественной беспилотной Лады Калины в 2012 году. Лада прямо «нарезает круги по парковке».
Тут без комментариев  :-)

К чему же мы идем, товарищи?

Уже ясно, что 2020-е станут переломным годом, в истории беспилотных машин. Эксперты из корпорации Cisco, которые занимаются анализом технологических трендов, прогнозируют, что уже через 5-7 лет беспилотные автомобили станут экономически выгоднее, чем обычные, ведь число аварий снизится, и за страховку можно будет платить меньше.
Энтузиазма у всех только прибавляется.

Вот так представляет себе автомобилестроение будущего английский дизайнер Доминик Уилкокс. Это беспилотный автомобиль, предназначенный только для сна в движении.

Ребята в Volvo, в свою очередь, предлагают для безопасного передвижения автономных машин вставить магниты в дорожное полотно. Они уже подсчитали, что это будет экономнее, чем каждое авто нашпиговывать, как автомобиль Бонда. В Швеции решили «как-бы не прогадать», и мэрия Гетебурга заказала у Volvo сотню автономных машин к 2017 году. В США же кое-где уже катаются робомобили, и активно разрабатываются правила для дальнейших испытаний беспилотных машин без органов управления на общественных дорогах. Как видно, будущее обещает быть светлым, безопасным и мобильным.
Радуемся. Хотя…

Думается мне, России беспилотное будущее в ближайшие годы не грозит, ведь у нас большинство дорог — это направления, и накрученным радарам будет трудно определиться на местности. Так что мы с большей вероятностью пересядем на лошадей. Чем не беспилотник? И какая романтика. ;)