Пока в Швеции все не угомоняться бороться с сексизмом, мы лучше доверимся классическому распределению гендерных ролей и насладимся лучшими романтическими линиями, которые встречаются в играх. Попробуем ответить себе на вопрос, что такое сюжетная game-любовь: самое главное или приятный бонус?

А начнем мы с воспоминаний о старой истории амбициозного Марио и его возлюбленной принцессы Пич. Любовь — универсальная причина совершать подвиги и сражаться со злом. Счастье, сами знаете, не *sensored*, в руки не возьмешь. И наш сантехник понял — время терять нечего. Неважно сколько раз ему говорили, что его принцесса в другом замке. Его Персик в беде — и он спешит помочь и произвести впечатление. Только итальянец старался не бескорыстно — тут все по-взрослому и прагматично, как у настоящих сантехников. Марио старался ради поцелуев и своего добился :-)
Учимся.

Не всегда бывает так радостно. Из несчастных историй любви, на первом месте стоит Max Payne. Он движим жаждой отмщения, а всем известный сюжет усугубляет его психологические муки и раздвоение личности. Несмотря на весь нуар, это история сильного мужчины, который встречает на пути не менее сильную женщину — Мону Сакс. Редко любовь развивается и столь прозаично, когда при первой же встречи объект интереса пытается тебя убить. Но да, борьба добра и зла в Пейне, превратилась в более разрушительную силу — любовь, да не к кому-то, а к наемному киллеру. Ей поручили его убить. А она не смогла. За что и поплатилась своей жизнью. :-(
Грустно.

Но истинное счастье возможно, и это доказали брутальный охотник за сокровищами Нэйтон Дрейк и тележурналист Елена Фишер из Uncharted. В отличие от большинства игровых любовных пар, Елене и Нэйту не нужно повторять «Я люблю тебя» тысячи раз, им не нужно бесконечно долго смотреть друг другу в глаза. По их неуловимым движениям и остроумным шуткам, вы сразу чувствуете химию. Naughty Dog здесь раскрыли весь свой потенциал. Это что-то настоящее. Кстати, в 2016 выйдет фильм Сета Гордона по мотивам игры.
Ждем.

Не каждая великая история любви должна быть о том, как все начиналось. Лучшие из них о том, как герои смогли сохранить свой союз годы спустя. Пример — Джон и Абигейл Марстон из Red Dead Redemption. Джон сменил криминальное прошлое головореза на работу на ферме с женой и сыном, и спокойная жизнь явно осчастливила пару. Однако герой вынужден взяться за старое, чтобы спасти семью. Но не этот избитый сюжетный ход делает их историю особенной, а то, что у откровенно харизматичного и мужественного Джона то и дело появляются шансы завести роман на стороне, а он — стоек. И старается сделать все, чтобы закончить творящийся мексиканский беспредел и вернуть себе эту скучную и спокойную жизнь.

Чтобы создать эмоциональную связь с героем, разработчики часто добавляют в игры романтические линии, и, несмотря на то, что всегда найдутся недовольные фанаты – останавливаться не собираются, как заявила и BioWare. Сложно поспорить с тем, что они вкладывают много усилий в проработку персонажей. Интересно то, что большинство их игр отличаются возможностью заводить однополую связь. Но, несмотря на искушение :-), в России пока еще непоколебимо верят, что более нравственно быть алкоголиком, чем геем/лесби, и подобные истории имеют малый успех. Да и в парламенте давно хотят ввести законопроект по этому поводу. Ох, радуга – дуга.

Так вот. В научно — фантастическом Mass Effect 3, например, есть большой выбор пар и вариантов развития романтических историй. Но все же, в отношениях капитана Шепард(в женском варианте) и турианина Гарруса, есть особенная перчинка. На первый взгляд они не пара — ведь они даже разных видов. Но боевой опыт и дружба позволяют им понять друг друга глубже, чем кто-либо другой, поэтому это наиболее логичный выбор. В одном из развитий истории, они по-настоящему полюбят друг друга, невзирая на биологию и даже, будут обсуждать усыновление ребенка. А их первое свидание и танго? О…

Кстати, Dragon Age: Institution, по сравнению с предыдущими сериями, стал более глубоким в плане проработки отношений — тут и легкие связи, и запретная любовь, и сильные чувства с примесью ненависти. (см. гайд) А все потому, что Майк Ледлоу (креативный директор) был тронут романтичной сценой из The Darkness: на день рождения главного героя Джеки, любимая девушка угощает его праздничным тортом, а потом они вместе смотрят ТВ, болтая ни о чем. Кстати, история сильная. Джеки воспитывался с Дженни в сиротском приюте, и девушка была его единственной причиной, чтобы жить. И даже после ее смерти уже в Darkness II, они найдут шанс быть вместе в другой реальности, а если нет.. Джеки в любом случае сделает все, чтобы спасти девушку.
В общем, Майк понял, что не сексом единым.
И, слава Богу.

Когда же речь идет о Final Fantasy, ох, романтические истории тут просто космос. Большинство игроков, конечно, отметит в фаворитах пары Клауд и Аэрис из 7 серии или Юну и Тидуса из 10. Но, несправедливо игнорировать Скволл и Риноа из FF8. Это случай притяжения противоположностей. Скволл просто стоический замкнутый одиночка, а Риноа энергичная и общительная принцесса. На небесах явно пошутили. Но пройдя вместе через трудности, они многому научились и нашли путь быть вместе.

А как же Мастер Чиф и голографическая Кортана из Halo 4? Разные истории есть, друзья. Даже если вы совсем не похожи, какие, черт возьми, преграды могут быть? Возьмем хоть любовь Тревора к старушке Патриции из GTA 5. Классический случай возникновения привязанности у похитителя и похищенной. Хотя, кроме этого трогательного момента, в игре один секс и, в основном, за деньги — никакой романтики.
Да даже из руководства для начинающих похотливых террористов ( это я про Овечку Свен ) — можно вынести свой урок. Овцы, они же, как истинные женщины имеют свое мнение, и если не удовлетворить их желания вовремя, то ждите бешенства матки. :-)

Ну а если серьезно, из реальной жизни в игры, перенесена, пожалуй, главная идея. Способность любить дана каждому, а вот умеют все по — разному. И то, как вы используете свою возможность, зависит только от вас.

Пы.Сы.
Меня удивляют люди, уверенные, что любовь – это инстинкт. С тех пор, как инстинкт назвали «бессознательной способностью добиваться некой цели» прошло время. Из определения следует, что инстинкт «самосохранения», например — это не «желание жить», а «способность выживать», не задумываясь о технологии выживания. Т.е. это автоматическое действие, которое совершается в ответ на стимул без участия разума. Но если автоматизм отсутствует, то значит, действие осознается, а это уже за рамками понятия. Я не ученый, но думаю, инстинкт отсутствует в том, что мы называем любовью. По-моему, это несколько меняет представление о вещах. Любовь естественна для человека, но не в смысле инстинктов (размножения там), а в смысле того, что она является частью нашего развития и познания мира, а также представляет «механизм бессмертия». Да, этот механизм заключается в продолжении рода, но его работа зависит от степени развития самосохранения, потому что выживание человека – это его осознанное желание жить. Да может любовь во многом и есть само желание жить. Вот так.