Dark Souls — обзор

08.09.2012 в Обзоры игр

Вы помните, когда вам в последний раз попадался какой-нибудь зубодробительно-непроходимый момент в игре? Уверен, что, играя в последние новинки, вы не сталкивались с подобными ситуациями. Игры нынче стали делать для широкой аудитории, что подразумевает под собой всяческие упрощения. Игрок удобно устраивается на диване с геймпадом в руках, весело стреляет, прячется за укрытиями или, если речь идет об РПГ со средневековой тематикой, непринужденно рубит врагов мощным мечом, замораживает их, сжигает до состояния пепла и раскидывает в стороны криком. И каким бы ни было интересным приключение, отсутствие сложностей делает его пресным. Захотелось специй поострее? Попробуйте Dark Souls. Только учтите, что у вас с непривычки может случиться несварение.

Игра эта по-настоящему сложна. Никаких компромиссов, никаких сохранений, никакой карты, даже паузы не предусмотрено, лишь хардкор и только он. А, если речь идет о PC-версии, то приготовьтесь получить еще большую дозу хардкора. Дело в том, что японская студия From Software не планировала издавать игру на этой платформе, они этого никогда не делали и не умели толком. Но им пришлось уступить неутомимым пользователям ПК, ведь они были крайне расстроены тем, что такая игра обошла стороной их родимую платформу. Японцы сдались и решили портировать игру, но сразу предупредили, что делать они этого не умеют, поэтому порт будет кривоват. Никакой оптимизации, просто порт. И, действительно, запустив игру, вы первым делом заметите неудобное управление, кнопки, которые даже не потрудились перерисовать, mouselook, который больше напоминает камеру, управляемую геймпадовским стиком, дурное разрешение. Но о технической стороне проекта довольно быстро забываешь, потому как вскоре становится не до нее.

Посмотрев вступительный ролик, мы начинаем осваиваться в новом мире. Поначалу сюжет не совсем ясен, он кажется сложным и запутанным, но не волнуйтесь, он еще раскроется, только позже, после того, как вы умрете где-то тысячу раз разными ужасными смертями. Из вступительного ролика мы поймем, что была когда-то эпичная война между драконами и сплотившимися в ужасном союзе нежитью, ведьмами и войсками какого-то короля. Драконы были повержены, но добром это, разумеется, не закончилось. Мир поразила Темная Метка – таинственная болезнь, которая превращала людей в безумную нежить, в Полых, как их тут принято называть. Их всех сгоняют в местные «санатории» (которые, на самом деле, просто темницы), где им дозволено доживать вечность, наслаждаясь своим безумием, гниющей плотью и решетками в их камерах. К слову, вот таким вот ходячим трупом мы и будем играть. Сидя в камере, наш герой ждет, когда и его разум померкнет, но вдруг таинственный рыцарь дарит сбрасывает нам в камеру мертвое тело, на котором мы находим ключ от решетки. Так и начинается наше приключение.

Бродя по лабиринтам тюрьмы, мы обзаводимся первым снаряжением, а именно сломанным мечом (рукоять с небольшим куском обломленного лезвия) и щитом. А вскоре мы встречаем первого босса. И вот тут начинаешь понимать характер игры, ведь убить его просто невозможно. По крайней мере, вам так покажется. Тщетно царапая его обломком меча, вы гибнете раз за разом, пока не понимаете, что от него надо просто убежать. Убежав, будьте готовы погибнуть за первым же поворотом. Такое будет случаться довольно часто, так что привыкайте. Покружив еще минут 5-10 по лабиринтам, вы выйдете на балкон… который разрушит могучим ударом тот самый босс, сбросив вас себе под ноги без довольно приличной части полоски здоровья. И начнется битва. Битва, в которой вам предстоит много, очень много раз погибнуть, прежде чем удастся победить врага. После того, как одолеете великана, вы по сюжету попадете в другую локацию, где вас встретит рыцарь, который намекнет, что делать дальше. Мол, чтобы излечиться, вам надо ударить в два колокола. Находятся они на максимальном удалении друг от друга. Напомню, что мир открытый, карты нет, меток нет, компаса нет, журнала нет, а есть только хардкор. И играть вам придется в компании с ним и только с ним. Куда вы ни направите свои стопы, вас везде нагнут. Везде врагов дико много, они сильны и не стесняются бить вас всей толпой. Вам покажется, что вы в аду.

Вы стараетесь уклоняться от ударов и использовать магию, только это слабо помогает. Кстати, о магии. Здесь нет полоски манны, у вас просто ограниченное число попыток использовать свои способности. Они, а также и местные аптечки, эстус, восполняются у костров, о которых я расскажу чуть ниже. Ближний бой представляет из себя смесь из простых приемов. Левая кнопка мыши – обычный удар, правая – мощный. Есть перекаты, отскоки назад, парирования и полоска выносливости, которая расходуется по мере использования всего вышеперечисленного, причем, довольно быстро.

Только все это мало пригодится в сражениях с боссами. Здесь вам надо будет ловко уклоняться от их атак и рубить любое открывшееся для ударов место. Но никогда не оставляйте полоску выносливости абсолютно пустой, оставьте герою сил для того, чтобы отпрыгнуть в сторону, когда гигант (а боссы здесь все гигантские) развернется, чтобы прихлопнуть вас. Так делать вам придется очень много раз, ведь полоска жизни у боссов соответствует их размерам и ширине вашего монитора, а удары отнимают от нее по миллиметру. Зато выглядят они потрясающе. Рисовал их человек с фантазией, правда, с больной. Босс местной канализации будет сниться мне в кошмарах...

Как и обещал, расскажу о кострах. Игра не позволит вам сохраняться. Даже, если вы нажмете комбинацию alt+f4, после запуска игры вы окажетесь ровно в том же месте, где позволили себе подобную вольность. Но здесь приходят на помощь костры, столь редкие и столь желанные. Отдохните у него, и при следующей гибели вас вернет на эту точку. Также здесь вы сможете потратить души, которые здесь выступают в роли очков опыта и валюты в магазинах. Отдых у костра восполнит фляги с Эстусом, вернет заклинания и восполнит полоску здоровья. Здесь же можно стать человеком, использовав другой ресурс игры – человечность. Человеку встречается более интересный лут, а также он может призвать на помощь фантом другого игрока. Местный кооператив суров и брутален, чтобы «законнектиться» — придется попотеть. И дело не в том, что у вас на руках плохой порт с консоли, так задумали сами разработчики. Ах да, забыл еще одну деталь относительно костров. Отдохнув у него, будьте готовы к тому, что все мобы (кроме боссов) возродятся.

С душами в игре напряженка. Погибнув, вы теряете все накопленные души и получить их обратно вы сможете, если дойдете до места своей гибели. Умерли по пути? Забудьте о них, они испарились. Ужасно обидно вот так потерять большое количество душ, ведь они здесь по-настоящему ценный ресурс. Добываются они посредством убийства мобов. Аккуратно исследуя местность и убивая по дороге вражеских NPC, главное, не зайти слишком далеко, потому как вам могут попасться слишком жирные экземпляры, которые в состоянии отправить вас к последнему костру всего парой ударов.

Помимо NPC на жизнь героя могут покуситься и другие игроки. «Съев» человечность, мы получаем нормальный внешний вид и доступ к мультиплеерным забавам. Помимо кооператива, здесь есть и другая разновидность многопользовательских удовольствий, а именно – PvP режим. Обставлен он своеобразно: игрок может ворваться в мир другого игрока и «наказать» его.

Кроме этого, о существовании других игроков напоминают надписи, оставленные ими на полу. Из них можно узнать, какой противник будет ждать нас впереди, где найти клад и как лучше атаковать мобов.

Играть одному в Dark Souls тяжело, ведь она рассчитана на вот такое взаимодействие игроков. Жирного босса будет проще завалить в компании с двумя фантомами, а в лабиринтах канализации с ними будет не так страшно. Фантомы, правда, не могут употреблять Эстус, но им перепадает частица лечебного эффекта от выпитых вами фляг. Кроме того, вы не сможете призвать фантома в локации, где босс уже мертв.

***
Если вы прошли Dark Souls: Prepare to Die Edition, то можете смело считать себя героем. Это игра для настоящих хардкорных геймеров. Она дарит удивительный опыт и эмоции, которые не способна подарить практически никакая другая игра. И не только потому что она очень сложная. Интерес к Dark Souls держится на нескольких столпах. У игры потрясающий левелдизайн и атмосфера, все места связаны друг с другом. Мир Dark Souls скручен в лабиринты, локации многоэтажны и сложны, пройдя одну, вы с удивлением обнаружите вход в ту локацию, в который были несколько часов назад. И все это отлично и с фантазией прорисовано. Изучать местность очень интересно, но в то же время и очень опасно. И, если учесть, что ни сохранений, ни паузы нет, чувствуешь большое напряжение. И это здорово. Здорово, потому что каждая минута, проведенная в игре, дарит незабываемые ощущения. Здорово, потому что это настоящий вызов для игрока. И пусть порт для ПК получился несколько крывым, мы все простим такой игре, потому что это вымирающий вид, который нам не встречался уже очень много лет.

Оценка: 9/10

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Комментарии (3)

  1. Аватар
  2. Аватар

    Хороший обзор, все как надо написал)

  3. Аватар

    теперь я понимаю тех кто увлекается бдсм. удовольствие от боли)




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.