«Do not dwell in the past, do not dream of the future»
Это тот самый случай, когда настороженность не оправдывается, а с первых минут методично и прямо по болевым точкам перетекает в эйфорию.
Пожалуй, решение Marvel о сотрудничестве именно с каналом Netflix принесло свои увесистые плоды и рейтинги. Видимо, в пику ТВ ограничителям, которые почему-то больше следят за тем, чтобы вписанный в определённую вселенную герой не ругался матом, чем за его качественным развитием, канал дал продюсерам свободу творчества на все 18+, за что большое спасибо. Замылившийся глаз просто резвится, глядя на кровавые расправы и качественный грим с кусочками мозгов. Красная радость длится по 13 часов, и каждый сезон смотрится цельным фильмом на одном дыхании.
Первый сезон «Сорвиголовы» был чрезвычайным. Мною он воспринялся не только как продукт высокого качества, но и как нечто уникальное от Netflix. Сезон задал, прямо скажем, внушительную планку для геройских сериалов по комиксам. Словом, даже если нашумевшая Джессика Джонс 50% экранного времени будет ходить обнаженной, это только возведет Дьявола на еще более высокий пьедестал.
И я не случайно упомянула Джес. Помимо связи двух сериалов, режиссеры включили множество отсылок к комиксам (Тору, Железному Человеку, к Капитану Америке, к «Битве за Нью-Йорк») и другим.
Тот самый Чарли Кокс, романтик из «Звездной пыли», и робкий юноша из «Казановы» показал себя хорошим драматическим актёром. Каст в данном сериале вообще почти идеален. Даже Фогги Нельсон, лучший друг Мэта, из-за своей открытости и легкости характера вроде-как казавшийся его пухлым смешным контрастом в начале сериала, постепенно раскрывается как глубокая личность, характерный персонаж, и без него ну как-то прям совсем не обойтись ни Дьяволу, ни зрителям. Для потенциальной девушки супергероя, Карен Пейдж, отнюдь не «мебельвидна», она двигает сюжет. Порой, создается впечатление, что только она одна работает в адвокатской конторе «Nelson&Murdok».
В новом же сезоне, Netflix дал еще 10 очков вперед. Помимо щетинистого и энигматичного Мэта Мердока в сериал ввели еще двух супергероев, каждый из которых сполна получил экранное время и свою сюжетную линию. Сразу оговорюсь: что из этого получилось, наверное, лучше не обсуждать с людьми, находящими, к примеру, удивительное удовольствие от «Бетмена против Супермена». Главное в том, что, в отличие от своих коллег по жанру, сериал от альфы до омеги продуман, взвешен и расцвечен акцентами. Это работа человека, который уважает свой труд.
One bang, two bang. Скажем, главная интрига второго сезона, Каратель. Для тех, кто привык и уповает на Томаса Джейна (я включительно), получили приятный сюрприз. Он смотрится каким-то няшей на фоне решительности, жестокости, кровавости и многогранности нового Френка Касла. Учеба во МХАТе, богатый актерский опыт в театре и талантливая родословная сказалась – Джон Бернтал демонически хорош в своей роли. Его «правосудие» заставляет негодовать и смягчаться десятки раз по кругу, а после знаменитого монолога на кладбище и обращения «Pussy» к Дьяволу вообще как-то забываешь, что до этого Карателей было целых 3. А вот присутствие Электры Начиос, несмотря на формы, прости Господи, местами начинает подбешивать, однако, наверное, оправдывает зачастивший эпилированный торс Мердока. А когда он пропустил судебный процесс года и забил на друзей? Было бы из-за кого.
Суть же самого Daredevil’а во втором сезоне стала все больше осознаваться им самим на этапе своего решительного «становления». Его суть — это сама Адская Кухня, криминальный центр Нью-Йорка. Рассадник ирландской, японской, русской, и еще черт знает какой мафии. И в его квесте «очистки» есть свой изюм. В то время, как где-то в Готеме параллельно летает Бетси, упичканный дорогими гаджетами, Дьявол очищает свой район на уровне стрит-файт. Да, речь идет о судьбе лишь одного микрорайона, но ставки ощущаются очень остро.
Кстати, о самих драках.