We all make choices.

But in the end — our choices make us.

Игры — давно не просто игры.

Развиваются технологии, появляются оригинальные разработки,  высоко проработанная детализация открывает новые горизонты красочной графики, звуковое оформление становится частью сюжета, а сами сюжеты выходят за рамки фантазии и все это — чтоб прям по сексу и максимально real-to-life. Моделирование реальных жизненных ситуаций и диалогов выводит эмоциональную вовлеченность на новый уровень «хрена се». Сейчас, мы начинаем играть с детства, и во взрослой жизни увлечение не заканчивается, а перерастает в приятную форму зависимости и релакса. Игры сосуществуют с нами, и, пожалуй, многие из них дают нам больше, чем просто ощущения. Прежде, чем перебираются в ностальгические стопки коробок на полках, они, как могут, учат нас.
Чему?

Тимплей — это наше все.

серии Battlefield/Counter Strike

Ну, это первый урок для тех, кто имеет слабость звездить прежде, чем командная миссия закончится. Но в team-шутерах от первого лица, да и в жизни так не сработает. Порой надо взять на себя роль подспорья. Знать свое место — это ключ к быстрому достижению целей, тогда и самолюбие не пострадает.
Да, детка.

Всегда будь на чеку.

серия Сall of Duty.

Этому учит не только Call of Duty, а любой боевой симулятор или шутер, который когда-либо был создан. И быть наготове, нужно не только в смысле запаса ресурсов. Важно знать, как их использовать в своих интересах в предполагаемой обстановке, уметь быстро подбирать лучшее оружие, инструмент для работы. Ну и скрывать арсенал — тоже пригодится.
Будем коварными. ;)

Стремись быть не самым успешным, а самым ценным.

серия Metal Gear Solid

Поступать по совести — это не то, что всегда может осчастливить. Возможно, подобные поступки лишают игрока бонусов, да и частенько не остаются без негативных последствий для героя. :(  Но, если что-то делать, то делать правильно. Как и жертвовать чем-то на пользу других. В конце концов, главным критерием успеха является та ценность, которую протагонист представляет для окружающих.
Будь няшкой.

 

Умей осознать ситуацию и дать отпор своим проблемам.

Silent Hill 2

Нет ничего хуже, чем жить в отрицании, да еще и застряв в злорадном городе, полном монстров. Серьезные проблемы сами собой не исчезают, и как — то невесело идти с ними по жизни. Главный герой Silent Hill 2 Джеймс  большую часть игры проводит в отрицании того, что убил свою жену, а город только подпитывает его муки и чувство вины.  Найти выход из ситуации не всегда просто, но значительно более эффективно, чем отрицать существование этого выхода. Не стоит позволять ситуации поедать вас изнутри. Нужно делать выводы и идти дальше.
Идем.

Перед тобой весь мир — пробуй, испытывай, узнавай.

Grand Theft Auto V

GTA V лучше всего парирует урок. Здесь можно почти все: летать на дельтаплане, играть в теннис, ходить в кино и делать фотки на телефон, претендующие на художественность. Можно бесконечно перечислять все активности. Вопрос в другом: почему бы не опробовать это в реальном мире? Ну, можно не грабить банк и даже не  коммуниздить машины, а хотя бы заняться дайвингом.(Крым наш).
Рыбки, все такое.

Выбор имеет свои последствия.

серия Fallout

Как в реальном мире, так и игровом, мы порой вынуждены принимать непростые решения. Большинство вариантов выбора в видеоиграх довольно банальны — плохой/хороший. Кто решает быть героем, кто  плохим парнем, кто-то поступает по настроению. Но большинство игроков нацелены на определённую концовку. В случае с Fallout так не получится. В играх огромное количество концовок, которые зависят от того, кого убьешь, от квестов,  пола, расы, цвета кожи и разных мелочей. Все новые способности, которые приобретаешь, напрямую зависят от личности персонажа. В общем, надо думать мозгом, кому доверять и что ставить в приоритет.

Кстати, выбор и последствия относятся порой, не только к решениям, принимаемым непосредственно в игре, но и перед игрой — стоит ли вообще начинать? Конечно, маловероятно, чтобы разработчики были заинтересованы в нагнетании неприязни к какой-либо национальности, тем не менее, существуют же скандальные  Muslim Massacre: The Game of Modern Religious Genocide или Red Alert. Скоро выйдет настораживающая Hatred. Я к тому, что ярый шовинизм или неоправданная тотальная жесткость — далеко не всегда круто для неустоявшихся принципов. Да чего греха таить – и для устоявшихся не очень. Особенно, если учитывать возрастные категории: привлекательность той или иной ролевой модели и неосознанный перенос ее черт в мир реальный.
Нужно думать.

 Наконец, способность любить дана каждому, а вот умеют все по-разному.

Max Payne, Uncharted, Mass Effect 3, Halo 4, The Darkness, FF…

Любовь в играх многогранна, одна история имеет счастливый финал, как, например, у Нейтона и Елены из Unchartered, другая трагичная, как у Макс Пейна и Моны Сакс. И это отдельный разговор, насколько  разнообразные отношения встречаются и развиваются между героями или существами. Главное в том, что ни одна добротная современная видеоигра не обходится без романтических линий, и кажется без них неполной.
Читаем.

В чем суть.

Да в том, что мы сами задаем себе условия игры еще до ее начала, принимаем решение кем быть и как поступать. Мы задаем направление, в котором хотим, чтобы игра развивалась, в то время как, конечный результат, хоть и зависит от нас, бывает непредсказуем. Мы преодолеваем препятствия — будь они искусственно созданные нами или же запрограммированные изначально. Распознать аналогию c жизнью тут не сложно. Так почему бы не взглянуть на игру, как на отражение квинтэссенции жизненного опыта и не вынести свой урок?
Хотя бы соблазнения. :-)

Приведу любимый пример, теперь уже в качестве пик-ап диалога. По сравнению с Гаррусом, Хенк Муди (сериал Californication)  отдыхает.   ;)