Марк Керн не считает будущее консолей радужным



ПК-рынок умер, консоли — будущее игровой индустрии. Таким было мнение большинства еще совсем недавно. Но нынешняя ситуация в очередной раз доказывает, что верить аналитикам надо как минимум с осторожностью. Потому что сейчас они вещают об обратном, мол, рынок консольных игр на закате, будущее консолей мрачно и беспросветно. А популярность набирают free-to-play игры.
Марк Керн (Mark Kern), бывший глава проекта World of Warcraft, а ныне командующий парадом в Red 5 Studios (Firefall), считает, что продажа цифровых версий игр, а также бесплатная модель распространения нивелируют роль издательств в игровой индустрии. А те деньги, которые раньше терялись из-за них, теперь пойдут на благо улучшений в игровом процессе и в дизайне.

Так же Керн привел еще один довод в пользу своей теории. А именно факт практически полного отсуствия игр средней руки. Сейчас мы имеем только две категории игр: игры ААА-класса и проекты независимых разработчиков, так называемые, инди игры. Из-за этого позакрывалось большое количество студий. В основном, кстати, увольнения касаются студий, занимающихся разработкой консольных проектов.

Существует мнение, что это нормально, киноиндустрия, например, живет по этим законам уже много лет. Однако Керн считает, что то, что применимо к индустрии кино, к играм не подходит вовсе, ведь в сфере кино работники заключают контракт на определенный срок, а в сфере геймдева людей нанимают на постоянную работу, с оглядкой на хорошие прибыли в будущем. И раз рынок сотрясают такие крупные волны увольнений, значит, что-то не так с этим рынком.

Марк Керн также говорит, что сам процесс создания консольных игр не верен, когда на проект затравиваются огромные суммы, а потом всеми правдами и неправдами разработчики и издатель стараются эти деньги отбить. А значит, им приходится полностью исключить факторы риска, что приводит к падению интереса игроков к их играм, ведь они все похожи друг на друга как две капли воды. Тем временем на ПК и рынке мобильных игр выбор куда больше и интересней.
В нынешнем виде консоли долго не протянут. Это становится все более очевидно. Кстати, вот здесь об этом неплохо написано.