О следующем поколении консолей. Станет ли оно последним?



С течением времени увеличивается скорость развития технологий, еще в 90х для того, чтобы послушать музыку, посмотреть фильм или просто посидеть в интернете, был необходим целый набор устройств, которых даже нельзя было оторвать от розетки. Сегодня для этого нам понадобится лишь телефон.

Все чаще и чаще суровый рынок поворачивается спиной к неугодным, устаревшим и не вписавшимся в формат гаджетам. Список «павших» с каждым годом становится все больше и больше. Мы пережили видеомагнитофоны и виниловые проигрыватели, HD-DVD и кассетные плеера, КПК, диктофоны, бумбоксы.

Ни для кого не секрет, что Sony, Microsoft и Nintendo делают консоли нового поколения. Это фантастически дорогие проекты, с ними будет связан бизнес огромного количества людей. Но скоро эти устройства тоже могут уйти на покой. И этому есть свои причины и предпосылки.

Steam и мобильные платформы

Главным врагом консоли становится миниатюрное устройство, которое с легкостью может поместиться в карман. iOS и Android теперь серьезные игровые платформы, на которые работают армии небольших разработчиков и особая ценовая политика. Разница в стоимости действительно удивляет. Стандартные игра для консоли стоит около 2000 рублей, а для мобильных устройств и планшетов – в районе пяти баксов. А на распродаже, которые далеко не редкость, вы можете купить такую игру за 99 центов. Так же многие проекты предлагают использовать бесплатную версию, которые отличаются от платных только тем, что «беспокоят» вас рекламными баннерами.

Кто-то скажет, что мобильные игры уступают в качестве консольным. Но это только пока. Например, одна из лучших игр в 2009-м году выглядела вот так. Под ней одна из лучших в 2011.

 

 

 

Американские аналитики провели интересный опрос, в котором усаствовали ученики средних школ. Данные этого опроса показали, что молодое поколение постепенно начинает отдавать предпочтение именно карманным играм.

Это с одной стороны. С другой рынок консолей и консольных игр давит такой гигант, как Steam. Зимой Valve сообщила, что их доходы выросли в два раза. К слову, это происходит уже 7ой год подряд. Это победа политики низких цен и небольших игр. Steam поддерживает независимых разработчиков с их «инди» проектами и устраивает грандиозные распродажи.

Громоздкость

Меж тем, индустрия консольных игр в США неуклонно снижает свои показатели уже 4-ый год и успела упасть на четверть, с 22 миллиардов в 2008-м до 17 в 2011-м. В общем, похоже, что, баланс смещается в сторону небольших команд и недорогих продуктов.

В это же время Sony, Microsoft и Nintendo не смогли толком создать сервис, который сравнился бы со Steam и App Store и, плюс ко всему, не позволили развиваться небольшим группам разработчиков, у которых было издаваться на их платформах.

В 2011-м Тим Шафер сетовал:

 «Для всего приходится мучаться и танцевать качучу, даже для таких важных вещей, как доставка патчей и поддержка игры. Мы хотим делать всякие штуки, но на больших системах не можем. Нет, серьезно – один патч на XBLA и PSN обойдется нам в 40 тысяч долларов. Мы не можем себе это позволить! Но у нас уже открытые системы, вроде Steam, там это можно сделать практичеки в одиночку. Именно туда идут люди.»

 Универсальность

И все же стоит заметить, что при том, что сам рынок падает, продажи X360 и PS3 тихо растут. Народ покупает все меньше игр и все больше консолей. Это объясняется тем, что в последнее время Sony и Microsoft сделали из своих консолей настоящие «коробки развлечений”, мощное медиа-устройство. Сюда можно подключить библиотеку фильмов Netflix, спортивный ESPN, музыкальные сервисы и так далее.Но и это преимущество сходит неумолио сходит на нет. Здесь консолям противоостоят “умные телевизоры“, системы Smart TV, которые, предлагают LG, Samsung, Google и Apple. Нынешнее поколение консолей может конкурировать с ними на уровне цен. XBOX 360 стоит 200 долларов, Apple TV – 160. Но новое поколение консолей будет стоить дороже и это может стать фатальным фактором для них на этом рынке. А, между тем, Apple добавила игры в Apple TV.

 

 

 

 

Бюджет

Что же получается в итоге? А получается, что новые консоли не особо кому-либо нужно. Нет, нужны, конечно, но уже далеко не такому большому количеству людей, как прежде. У случайных игроков, казуальной публики, есть планшеты и смартфоны, core-аудиторию потихоньку забирает себе Steam, маленькие разработчики больше ориентируются на iOS, Steam и Android.

Что касается больших студий, то им тоже есть над чем подумать в ожидании прихода нового поколения консолей. Аналитики считают, что с приходом «некст гена» бюджеты увеличатся в два раза. То есть где-то до 30-40 миллионов.

Чтобы окупить стандартный проект, сейчас надо продать где-то в районе 500 000 копий. Вообразите, сколько надо будет продать в ситуации, когда бюджеты так сильно возрастут? Командам без расрученных брендов придется уйти с рынка. Нечто схожее уже случалось около семи лет назад, когда переход на консоли X360 с PS3 почти уничтожил японскую индустрию и оставил без хлеба индустрию российскую.

Кароче говоря, бизнес-модель консолей текущего поколения начала потихоньку устаревать. Создавать и приобретать игры на иных платформах теперь стало легче, удобнее и, что не маловажно, намного дешевле. Гигантам вроде Sony и Microsoft когда-нибудь придется заменить консоли нынешнего толка чем-то другим. Или же их суперпроекты – Xbox 720, Wii U, Playstation 4 – постигнет судьба Dreamcast или Sega CD.

Марк Керн, глава World of Warcraft, кстати, такого же мнения.

  • Winx

    Побольше бы таких статей на сайте)