Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier — обзор

27.05.2012 в Обзоры игр

Игра Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier – проект весьма и весьма неоднозначный. Сценарий написали не слишком талантливые авторы (вы же не верите, что для каждой из игр, в заголовке которой значится имя писателя Тома Клэнси, он сам писал сценарий?), зато режиссеры роликов, кажется, постарались. Впрочем, все это становится неважно, когда понимаешь, что игра изначально с гнильцой – разработчики и издатель выбрали неверное русло, в которое пустили развитие проекта. Игра, конечно, получилась качественной, что и говорить, все-таки издает ее не абы кто, а Ubisoft, а уж они за качество отвечают всегда. Но все равно не стоило выпускать этот проект, используя бренд Ghost Recon, ведь эта серия всегда исповедовала совсем иные принципы построения игрового процесса.

Серия Ghost Recon когда-то была образцовой тактической игрой в жанре шутер. До появления на свет Future Soldier в серии уже вышло целых одиннадцать частей, одна другой лучше. Последними из могикан были две части Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter, вышедшие в 2006 и 2007 году соответственно. Вторая часть, впрочем, выступала в роли добавки, однако это не умаляет ее достоинств. Кстати, первая часть на сайте Metacritic.com получила оценку 90. А это, знаете ли, показатель.

Чем же эта серия была так хороша? На словах все выглядит довольно сурово. Нам давали в распоряжение четырех бойцов, и мы вместе с ними выполняли военные поручения, стараясь при этом всячески избегать открытого контакта с врагом. Мы отдавали приказы нашим бойцам, которые традиционно управлялись искусственным интеллектом, ползали на брюхе и тихо сами снимали из автомата или пистолета солдат противника. Никакой регенерации здоровья, никаких аптечек, перебинтовывать себя и напарников тоже нельзя. Если словить пулю в начале миссии (и не умереть при этом), то лучшим вариантом всегда был перезапуск задания. И все это очень здорово играло на руку атмосфере. Даже сюжет (не всегда вполне адекватный) воспринимался иначе. Ну, собственно, вы наверное уже и сами догадались, что всего этого в Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier нет.

Я даже больше скажу. Новая часть серии Ghost Recon это практически Call of Duty с видом от третьего лица. Стандартный консольный шутер. Мы сидим за укрытиями, стреляем, перекатываемся. Локации – обычные коридоры, тем кто осмелится попытаться обойти врагов с фланга, ткнут в нос табличку с сообщением о потере сигнала. И это Ghost Recon? Зато есть крутые кат-сцены, как в Call of Duty, только зачем они нужны здесь, мне не совсем ясно. Да, нам советуют стараться не поднимать тревогу, у нас есть оружие с глушителем, детекторы движения, разведывательные дроны. Только это все не пригодится. Эта маска тактического боевика быстро спадает с лица Future Soldier. Нам даже дадут разок прогуляться по докам, в которых стоит субмарина, с огромным роботом, размером с дом, который стреляет самонаводящимися ракетами. О каком стелсе может идти речь, когда на экране монитора происходит ТАКОЕ, непонятно. Это было уместно в F.E.A.R. 2-3, но здесь это явный моветон. Никогда бы не подумал, что, описывая игру, принадлежащую к серии Ghost Recon, я буду рассказывать про подобные ситуации.

Впрочем, что поделать, если разработчики решили так резко сменить жанр, видимо, им виднее. Если бы эта игра была по-настоящему хорошим экшеном, я бы стерпел такую смену курса. Да, саму идею призрачных отрядов осквернили, но зато играется весело. Но проблема в том, что и залихватский боевик из игры не вышел. Разработчики решили все-таки ввести в игру псевдо тактические элементы. И получилось у них это не к месту. Наши опытные бойцы не в силах нормально держать оружие в руках, они медленно поворачиваются в нужные стороны, а уж про нормальный спринт и говорить нечего. Да еще и уровни убого спроектированы. Такая вот в игре тактика. Поэтому стрелять здесь не то, что неинтересно, стрельба вызывает лишь неприятные эмоции. А все из-за того, что девелоперы решили в одном стакане смешать и обыкновенный тир с укрытиями, и неудачно приплетенные элементы тактической игры.

Ну хорошо, может быть, разработчики порадуют нас интересными фишками, вроде навороченных гаджетов солдатов будущего? Вообще-то да, гаджеты эти есть, их много, только вот пользоваться ими практически не придется. Помните, как в одном из первых геймплейных роликов игры нам показывали эпизод с невидимостью? Так вот, все это работает, в игре и правда можно в таком режиме подкрасться к противнику и тихо его прикончить. Разведывательный дрон тоже есть, он довольно интересен, может и летать и ползать. Но вот есть один подвох во всем этом благополучии. Поскольку все сцены жестко заскриптованы, а каждый наш шаг заранее просчитан режиссерами, использовать эти гаджеты неинтересно, да и банально некогда. Ну не создали разработчики интересных ситуаций, в которых они пригодились бы. Право выбора у игрока нет. Есть некая иллюзия, например, нам дают выбрать стволы перед началом миссии. Прикол в том, что там же, в этом меню, вежливый голос настойчиво рекомендует выбрать из всего ряда лишь определенные модели, которые подойдут, например, для того, чтобы взорвать вертолет, который обязательно появится. Но вы вправе взять и любимый пистолет-пулемет, которым, кстати говоря, вертолет тоже отлично уничтожается. А во время самих заданий нас ждет классический для подобного рода игр невидимый поводок, на котором нас протащат до очередного чекпоинта.

Хотя, что же это я все про минусы да про минусы. Плюсы у игры тоже есть, они, пожалуй, и вытянут ее на рынке. Например, графика в игре не подкачала. Игра выглядит очень неплохо, а анимация сделана отлично. Режиссура тоже соответствует проекту ААА-класса, все снято качественно, зрелищно, по-киношному. А наши соратники, даром, что глупые и бестолковые, ведут себя очень естественно во время перестрелок, вжимая голову в плечи и осторожно выглядывая из-за укрытий. Камера берет отличные ракурсы, драйв иногда просто зашкаливает. В общем, все выглядит очень здорово и красиво. Жалко, что такому визуальному пиршеству не соответствует геймплей.

Помимо стандартных сингловых развлечений, Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier предлагает сыграть в мультиплеерные режимы. Сейчас игроков довольно немного, так как игра только появилась в магазинах. Можно попробовать себя в кооперативе, хотя он выглядит несколько обрезанным. Кстати, здесь предусмотрено популярное нынче кооперативное развлечение – отбивание волн противников. И это в игре с подзаголовком Ghost Recon.

Лично я толком не опробовал мультиплеерные режимы, которые, вполне возможно, очень хороши, поэтому я буду судить по большей части основываясь на своих впечатлениях от сингла. А они, впечатления эти, скажу сразу, не слишком приятные. На помойку оказались выброшены все лучшие идеи предыдущих одиннадцати частей. Зато теперь у нас есть заурядный тир с укрытиями, совершенно ненужные псевдо тактические элементы, вроде невидимости и усложненной стрельбы, а также неплохо срежиссированные кат-сцены. Видимо, это и нужно современному игроку.

Оценка игры: 6,4/10

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

1 Комментарий

  1. Аватар

    Для консолей в самый раз. Самое то для игры на диване.




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.