Resident Evil: Operation Raccoon City — обзор

07.05.2012 в Обзоры игр

Для японского издательства Capcom игры серии Resident Evil всегда были делом весьма прибыльным. Они всегда очень неплохо продаются, пресса никогда не смотрит на эти проекты свысока. Да и к тому же у серии огромная армия фанатов, которые не дадут играм серии RE уйти в минус в финансовом плане. Они переварят любые метаморфозы, которые происходят с сериалом. И, видимо, чувствуя эту любовь, Capcom позволила себе расслабится и потеряла в некоторой степени свою хватку.
Resident Evil: Operation Raccoon City многие ждали с момента анонса, ведь в этой части должны были рассказать, что конкретно произошло в злосчастном городе Ракун Сити. Как так вышло, что ужасный вирус не смогли сдержать, и он вырвался на свободу, во внешний мир? И как себя вели и что делали отряды, которые корпорация Umbrella послала в городок? Тем более недавно состоялся анонс Resident Evil 6, где, судя по первому ролику, нас ожидает война против ужасных порождений корпорации Umbrella, которая, по всей видимости, загорелась идеей мирового господства.

В общем, от разработчиков Resident Evil: Operation Raccoon City требовалось предоставить нам, игрокам, во-первых, отличный кооперативный шутер, во-вторых, ответы на сюжетные вопросы, касающиеся того, что произошло в Ракун Сити. И что мы получили в итоге?

Разработчики предлагают нам стать одним из наемников корпорации Umbrella. В составе небольшого отряда мы прибываем в охваченный зомби-вирусом город Ракун Сити. Практически весь город поражен ужасной эпидемией, по улицам бродят вечно голодные зомби и мутанты. Но кое-кому удалось избежать заражения. Но мы играем за плохих парней, поэтому перед нами ставится нетривиальная задача – найти и уничтожить выживших, ведь никто не должен знать, что произошло в Ракун Сити. В одном из брифингов нам говорят, что в городе еще есть те, кто избежал заражения, но на охоту на них времени нет, поэтому необходимо найти электростанцию и отключить ее, что позволит полностью отрезать несчастных от внешнего мира.

И вот здесь мы уже начнем замечать фрагменты той большой свиньи, которую нам подложили разработчики. Во-первых, это совершенно плоские персонажи, за которых мы играем. Все, что нам предоставили девелоперы – несколько строк в биографии каждого персонажа. Во-вторых, это сюжетные дыры. Нам ничего толком не объяснят за все время прохождения. Просто покажут пару записей с камер наблюдения и все.
Чуть позже становится заметен и другой недостаток, а именно недостаток денег. Здесь почти нет красивых роликов с хорошей режиссерской работой. Зато в наличии весьма средняя анимация и клонированные враги. Да и в целом графическое исполнение у игры слабенькое.

Начинается миссия с того, что нам предлагают выбрать персонажа, за которого мы будем играть: Весельчак (подрывник), Лупо (штурмовик), Призрак (шпион), Эрудитка (ученый), Берта (врач) и Вектор (разведчик). У каждого наемника есть свои уникальные способности. Берта, например, таскает с собой больше медицинских спреев, чем остальные. С помощью этих спреев можно излечить сразу всю команду. Ну а если вдруг кого-нибудь покусали до такой степени, что он сам начал превращаться в зомби, Берта сделает укол, который все исправит. Но все это не бесплатно. Оплачиваются эти способности опытом, который мы можем заработать и в многопользовательском режиме и в одиночной компании. Еще за опыт можно приобрести новые модели оружия, которого здесь действительно много.

Сюжетную компанию строго рекомендуется проходить в компании живых игроков. Потому что иначе получите нервный срыв из-за абсолютной тупости искусственного интеллекта, которым разработчики наградили ваших напарников. Они лезут под пули, натыкаются на мины и тому подобное. Ужасно раздражает!

Лоботомии подверглись и солдаты неприятеля. Они даже за укрытиями нормально спрятаться не могут. Зомби же ведут себя более интересно. Зачастую они просто медленно идут к вам, выставив руки вперед, но время от времени на них будто что-то находит, и они мчатся к вам на всех парах. Нам же остается только поливать их свинцов, причем, желательно целиться в голову, потому что только хороший хедшот может остановить живых мертвецов.

Полюбоваться городскими пейзажами нам толком не дадут. В основном мы будем бегать по одинаковым коридорам, в которых бродят одинаковые враги. Скукотень. Пару раз, впрочем, нам дадут погулять по улицам погибающего Ракун Сити, но и здесь под личиной городских переулков скрываются все те же коридоры. Маршрут один, враги стоят каждый на своем посту. Даже мини-боссы с трудом разбавляют атмосферу скуки и уныния, которая царит в этой игре.

Благо у игры есть многопользовательский режим. Он то и не дает игре окончательно скатиться в треш. Здесь игра проявляет себя со своей лучшей стороны. Режим «Герои», где нам дадут возможность увидеть старых знакомых, персонажей из предыдущих частей игры. Поиграть, впрочем, за Леона Кеннеди не дадут, но он поможет уничтожать отряды зомби, что тоже здорово. Второй режим – что то вроде классического захвата флага. «Биоугроза» — режим, где нам нужно будет собрать ампулы со злополучным вирусом и доставить их в хранилище. Однако за ампулами охотятся еще две команды. Так что придется воевать с ними и с толпами зараженного мяса.

***

Resident Evil: Operation Raccoon City — это игра на пару вечеров. Здесь нет хорошего сюжета, игровой процесс скучен, ИИ тупой, а графика с анимацией попахивают нафталином. Разработчики не выполнили большую часть обещаний. Игру вытягивает только мультиплеерные режимы. Фанаты, возможно, задержатся в Ракун Сити на пару недель, остальным же рекомендую обратить внимание на других представителей жанра командный шутер.

Оценка: 6/10

Видео-обзор здесь.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

1 Комментарий

  1. Аватар

    Согласен с обзором на все 100.




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.