Diablo 3 — обзор

23.05.2012 в Обзоры игр

Diablo 3 сложно назвать сиквелом. Это скорее ремейк нашумевшей второй части игры. В начале игры мы зачистим Тристрам и окрестности, потом отправимся в пустыню, увидим змеелюдей и императорский дворец. Дальше — крепость в снегах и сошествие в Ад. Ничего не напоминает? Только в финале нам предложат что-то действительно новое, однако будет уже слишком поздно и впечатление подпорчено.

Многие, впрочем, рассматривают игру Diablo 3 как каждодневное развлечение на полчаса, поэтому они не винят игру за очевидную вторичность. И действительно, что еще надо нетребовательному игроку? Здесь все сделано по лучшему образцу. Золото сыпется в рюкзак, интерфейс классический, а подземелья, как и прежде, собраны из рандомно взятых участков локации.

Зато теперь у нас трехмерная графика и неплохая разрушаемость с расчлененкой. Есть еще одно нововведение. Рады ему, впрочем, будут далеко не все. Теперь для игры как в мультиплеер, так и для одиночной компании необходимое постоянное соединение с Интернетом. Diablo 2 часто помогала скоротать время заграницей или в местах, далеких от привычной цивилизации. С Diablo 3 так уже не будет. Играть возможно только там, где есть в наличии постоянный доступ в Сеть.

Фактически Blizzard сделала из Diablo 3 MMORPG. Теперь за все отвечает расположенный где-то в другой стране сервер. Пиратам не получится взломать игру, баловство с «сейвами» тоже теперь невозможно. Хорошие парни победили. Впрочем, такое уже проворачивали до Blizzard. Студия Maxis сделала подобный финт, когда выпускала в свет свой проект Darkspore. Но у Darkspore не было такой толпы фанатов, а у Diablo 3 есть. Поэтому мало что можно найти удивительного в том, что сервера не выдержали уже в первый день. Blizzard оказалась неподготовленной к такому ажиотажу. Даже сейчас Battle.net всем своим видом об этом говорит.

Просто обидно, что они, защищаясь от пиратов, сделали даже «сингл» неиграбельным и для честных юзверей. «Ошибка 37» все так же встречает желающих поиграть и уже стала своего рода мемом.

Помимо всего прочего, Blizzard решила изменить систему прокачки в игре. Раньше опытные игроки всегда могли найти практически идеальный вариант выбора навыков. Теперь такого нет, героя развивается автоматически по плану, придуманному разработчиками. Умения открываются одно за другим по достижению нового уровня.
Отныне нет множества веток талантов. Мы развиваем героя, используя то, что нам предоставили разработчики, причем, сочетание навыков всегда можно изменить, и это не будет ничего вам стоить. Лучше выбрать их потщательнее, ведь горячих клавиш в распоряжении игрока всего шесть штук, а способностей у каждого из пяти классов очень много.

Со шмотом все как и прежде. Нам рандомным способом выдаются наручи, кольца, луки, арбалеты, посохи, мечи и доспехи. Все это добро мы по большей части продаем торговцам или переплавляем на нужные детали у кузнецов. Да-да, в игре есть кузнецы, которые могут делать из различных магических предметов различные компоненты. Больше вложишь в мастерскую – больше получишь.
При выборе экипировки внимание обращать стоит только на основной для нашего персонажа параметр, например, на силу у варвара. Ее и надо повышать за счет магического шмота.

Почти все остальное осталось на уровне второй части. Враги поумнели не сильно, побочных квестов очень мало, сюжетные — скучны. Масла в огонь подливает и тот факт, что после каждого разрыв соединения нас отбрасывает к последнему чекпойнту, а значит мы вынуждены повторять все те действия, которые совершали в последние минут двадцать.

Графона тоже почти нет. В начале игры нас еще могут побаловать симпатичными видами, но потом ничего такого не предвидится. Бедные текстуры, малополигональные модельки персонажей, скучный дизайн – вот атрибуты, которые будут сопровождать нас в путешествии по миру Diablo 3. Звук тоже, что удивительно, скучен. Звоны мечей и крики здесь на вполне стандартном уровне, но ведь мы же говорим об игре от такой студии! Только неплохая физика в Diablo 3 радует — все здесь подчиняется законам Ньютона, будь то обломки стен, книги или отрубленные конечности.

Что касается сценария, то и тут Blizzard показали себя не с лучшей стороны. Персонажи щаблонны, диалоги серы, а ролике на движке дополняют общую картину неряшливости. Зачем было потчевать игроков таким скромным видеорядом, когда в недавней StarCraft 2 Blizzard показали высший класс в этом отношении. В общем, здесь Diablo 3 тоже не захотела идти по пути прогресса.

Пока про PvP-арены ничего толком не слышно, кроме того, что в будущем они точно будут. Поэтому хорошим развлечением в этой игре стал «кооператив». Соберите друзей, созвонитесь по голосовой связи, и игра покажется вам совершенно другой. Это правило справедливо практически для любого проекта, и Diablo 3 не стала исключением. Здесь нет места ссорам из-за распределения выпавшего лута, ведь для каждого персонажа он свой. А найти друга по игре проще простого – просто кликните на его личный штандарт в центре города, и вы тут же телепортируетесь к нему. Плюс ко всему, можно своими руками выбрать то задание, которое вы хотите проходить вместе, чтобы не было неудобств из-за того, что кто-то уже прошел определенный квест, а кто-то еще нет. При этом, если вам помогали напарники с искусственным интеллектом, ничего страшного, они вежливо уступят место живому товарищу. Еще в игре есть отличный аукцион для того, чтобы анонимно купить или продать какой-нибудь предмет.

Все это замечательно, только что заставило потратить на Diablo 3 целых одиннадцать лет – не ясно. Да, Blizzard North сотрясали волны увольнений, а игра претерпела множество кардинальных изменений на разных стадиях. Однако итог все равно не оправдал ни ожиданий, не тот долгий срок, который был затрачен на разработку игры.
Впрочем, большинству будет достаточно того, что Blizzard отправила на полки магазинов. Для них Diablo 3 — лишь способ расслабиться после рабочего дня. Здесь и вправду можно неплохо провести время, общаясь с друзьями, да и приятное чувство ностальгии никто не отменял. Но этого всего так мало для игры от студии Blizzard. Их задачей было поднять планку для жанра на новый, ранее невиданный уровень. Игра уровня «неплохо» – это не уровень этой компании. Diablo 3 должна была получиться достойной оваций, но в итоге она заслужила разве что одобрительного кивка.

Оценка: 7,5/10

Видео-обзор можно посмотреть по этому адресу.

Другой видео-обзор смотрите здесь.

 

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники



Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.