Интервью с Гейбом Ньюэллом. Дота 2 будет бесплатна, но...

24.04.2012 в Новости, Обо всем

Интересное интервью с Гейбом Ньюэллом.

Ещё вчера в сети появился слух о том, что владелец Valve заявил о бесплатном распространении Дота 2. Однако мы дождались официального релиза полной версии интервью с Gabe Newell, из которого вы узнаете не только о модели развития Дота 2, но и будущем Steam, сотрудничестве с Apple и многом другом.

Ну а мы представляем важные выдержки из этой беседы, связанные с Дота 2 и будущим Steam.

-Первый вопрос не связан с играми. Как вам поездка на Гавайи?
На Гавайях круто! Мы уже десяток раз ездили всей компанией в разные страны на отдых – были в Мексике, на Карибах и т.д. Но у некоторых сотрудников есть проблемы с Визами, поэтому на этот раз мы выбрали Гавайи*.
*Гавайские острова — штат США, американцам туда не нужна Виза (прим. автора)

-Перейдем к Дота 2. Как у вас возникла идея создания продолжения легендарной доты?
Ну, начнем с того, что у нас нет менеджмента в традиционном понимании, т.е. никто не указывает людям что делать. Касаемо доты, дело было так:
Небольшая группа людей из нашей команды увлекалась первой дотой, но они постоянно проигрывали на турнирах. Тогда эти парни решили связаться с IceFrog'ом с целью научиться у него чему-то, да и вообще узнать, как он делает доту. После недолгого разговора оказалось, что у IceFrog’а была куча идей, но он не мог их реализовать из-за ограниченных возможностей WarCraft. Вот так его и пригласили в Valve для создания Дота 2.
Вначале игрой занимались Эдриан Фенол и Эрик Джонсон. Эдриан сделал первый кусок кода с перемещением персонажа за выходные и привлек им больше людей на проект. По мере доработки кода, к созданию доты подключалось всё больше разработчиков. Именно так мы и работаем – сотрудники сами переключаются между проектами как хотят, их никто не заставляет потеть над единственной игрой. Когда в создании Дота 2 стало принимать участие очень много людей, мы наконец задумались, а стоит ли продолжать и нужно ли было вообще начинать такую работу. В результате мы пришли к выводу, что идея вполне нормальная и нужно дальше разрабатывать Дота 2.

-Дота будет легка в освоении для нубов? И как насчет опытных игроков?
Мы знаем, что нубы и ПРО не любят играть вместе. Поэтому игра будет одновременно легкой для нубов, но и интересной для ПРО. Нам ещё многое предстоит сделать в этом направлении.

-Добавите ли вы в Дота 2 новые предметы и героев, которых нет в оригинальной доте? Будут ли добавлены артефакты, созданные членами комьюнити?
Да, новые герои и предметы будут. И мы уже работаем с некоторыми людьми из комьюнити в плане реализации их идей.

-Будет ли в Дота 2 больше модов?
У людей, разрабатывающих моды, просто миллион разных идей. Но сначала нам нужно выйти из стадии бета-теста, выпустить всех героев, а потом уже делать моды и прочие подобные «фишки».

-Станет ли Дота 2 эксклюзивной игрой на ПК? Что насчет других платформ?
Игра определенно выйдет на Мак, а вот с консолями будет непросто. Пока мы не планируем делать консольную версию доты.

-Дота 2 будет бесплатной?
Эммм. Как бы так ответить, чтоб не выдать лишней инфы……
В общем, да. Она будет бесплатной, но с изюминкой…

-Что за «изюминка» такая?
Ну, мы думаем над тем, как оценить вклад игрока в комьюнити. Ведь если определенный человек в игре – мы тоже хотим поиграть, а если туда врывается неадекватный рак с ПД, то хочется поскорее выйти (прим. автора). Как определить, кто ценнее? Ведь нужно вознаграждать тех, кто делает гайды, кто дружелюбен, отзывчив и т.д. В общем, это будет не типичная бесплатная игра.

-Последний вопрос по Дота 2. Какой ваш любимый и нелюбимый герой?
Я играю рандом и пробую всех героев. Больше люблю Sand King'a, а меньше всех Morphling'a –, потому что не умею играть на нем *смеется*

-Что насчет модели развития Steam? Будет ли он социальной сетью?
Не в традиционном понимании.
Как можно получить выгоду от объединения игр? К примеру, сделав в Скайрим модельку животного – было бы круто использовать её как курьера в Дота 2. Вот в этом направлении мы будем развивать Steam.

-Расскажите о вашем конкуренте — Origin.
Им ещё много над чем надо поработать. У них отличный персонал, который трудится, не покладая рук, но не думаю, что у них что-то получается прям очень круто.

-Вы довольный Steam? Какое будущее игровой индустрии вы видите?
Вопрос жизни или смерти нашей индустрии в том, сможет ли она принести удовольствие. Это не битва Steam и Origin, а вопрос жизненных предпочтений людей. Будут ли они играть? Или пойдут в кино / на прогулку?
К слову, лучше уж пусть будет хорошая конкуренция и много качественных продуктов, ведь плохие игры наносят намного больший вред. Поиграв в трэш, пользователи просто перестают покупать любые игры и это печально.
Ещё отмечу, что чем более размыта грань между потребителем и разработчиком, тем лучше для индустрии. Надо этим пользоваться. Ведь, например, в фильмах такого не достигнешь. Когда кино вышло в прокат и пользователь может его оценить – уже ничего не переснимешь.

-Недавно прошел слух, что Тим Кук из Apple приезжал к вам в офис. Это правда?
Apple – отличная компания, и мы бы с радостью с ними сотрудничали, но это лишь слух. Никто из нашей команды не встречался с Тимом.

-А Steam и Apple могут стать партнерами?
Всё возможно, но, честно говоря, мы этого пока не обсуждали.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

1 Комментарий

  1. Аватар



Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.