Dragon Age: Inquisition сразу встретит вас таким насыщенным лором, что может сбить с толку неподготовленного человека. Что стоит сделать? Во-первых, если вы не играли в Origins и Dragon Age 2, то не поленитесь и таки поиграйте. Первая часть являет собой очень качественную, отлично проработанную ролевую игру. А вторая, пусть и значительно более слабая, все равно на голову выше большинства своих конкурентов. Если же вы играли, но недостаточно хорошо помните, как обстоят дела с сюжетными линиями этих двух игр, то на помощь вам придет фирменный сервис от BioWare – Dragon Age Keep. Он позволит вам войти в курс дела, а также даст возможность создать персонажа в соответствии с вашими прошлыми похождениями.

Наверное, все вышесказанное прозвучало так, будто Inquisition требует для себя слишком многого уже на пороге вхождения. Тогда уточню – все вышеперечисленные манипуляции желательно (но вовсе не обязательно!) провести, если вы хотите более полного погружения в игру уже с самого начала. Но никто не запрещает вам просто забить на это, ведь, дело в том, что Inquisition настолько хороша, что где-то через 50-60 часов прохождения основной кампании, вы сами сможете считать себя знатоком лора и тонкостей серии. И все это пройдет абсолютно безболезненно. Просто вы сами будете участвовать в формировании мира, ведя Инквизицию по пути славы, сквозь запоминающиеся битвы, интриги и драконье пламя. Приключений будет достаточно, и вы войдете в курс дела по ходу выполнения различных квестов, разбираясь на лету в непонятных поначалу тонкостях лора.

Ваше приключение стартует спустя пару недель после того, как мы в лице Хоука закончили свои дела в Киркволле, Городе Цепей из Dragon Age 2. Или через десять лет после событий Dragon Age: Origins, если вам так будет удобнее. В это время вражда между магами и храмовниками достигла определенных степеней, когда речь уже зашла о перемирии. Переговоры проходили в Храме Священного Праха, когда на здание так не вовремя обрушилась неведомая сила, которая его и уничтожила. Эта создала особый вихрь на месте руин, который со временем рос все больше и больше, становясь страшной угрозой для всего живого. И вы все это видите своими глазами, ведь вам довелось побывать на тех переговорах и, что важнее, выжить после нападения. А вот, почему вы оказались там – это уже вопрос с вариативным ответом, который зависит от вашего выбора в меню создания персонажа.

Для начала необходимо выбрать расу и пол своего персонажа. С полом все просто – хоть от BioWare и можно было ожидать более «глубокого» подходу к этому вопросу, разработчики пока ограничились лишь мужским и женским полом. С выбором расовой принадлежности все более интересно, хоть и без откровений: нам предложат остановить свой выбор на одном из четырех типов – Человек, Дворф, Эльф или Кунари. От этого выбора зависит многое, это не просто варианты архетипов внешности. Выбрав одну из рас, вы можете рассчитывать на определенные варианты ответов в диалогах, основанные на богатой культуре каждой из них. Впрочем, на полный отыгрыш роли той или иной расы рассчитывать не приходится, Инквизитор есть Инквизитор, и к его поведению существуют определенные требования. Так что, вы не сможете стать забитым эльфом-изгоем, а кунари-инквизитор – это кунари, который отверг философию Кун (как это сделал Стен из Dragon Age: Origins). Но вариативность в диалогах и в развитиях событий впечатляет и без этого.

После выбора пола, расы и класса, вам предложат сформировать окончательную внешность своего персонажа. Редактор порадует вас гибкостью, но, чтобы создать персонажа с желаемой внешностью – придется повозиться. Настроек просто масса, вы сможете создать (при должной сноровке) как прекрасного Аполлона, так и гадкого упыря со шрамами по всему лицу. Совладав с лицом, вы отправляетесь прямиком в игру, а именно в пролог, который продлится где-то в районе часа.

Вы обнаружите своего героя, очнувшегося после катастрофы. Он потерял память (о, Боже мой, опять?), но зато приобрел особую силу, которая позволяет закрывать разрывы между нашим миром и миром демонов, через которые к нам лезет всякого рода демоническое отродье (привет, Oblivion). Вас введут в курс сюжетных дел, а также познакомят с новыми героями и научат основным механикам боя. Боевая система здесь достаточно комфортна для тех, кто играл в предыдущие игры. Кроме того, в игру вернули мой любимый вид сверху. Но есть и заметные отличия. Боевая система, как и прежде, основана на взаимодействии трех различных классов в вашей партии – мага, воина и разбойника. Теперь упор сделан на основных атаках левой кнопкой мыши, а тех врагов, которые стоят вне досягаемости простой атаки, следует атаковать с помощью навыков, помещенных в привычное место – цифровую клавиатуру.

Что не понравилось, так это слишком затянутая анимация во время определенных атак. Это весьма мешает в серьезных баталиях, когда важна каждая секунда. Проблемы с боевой анимацией были еще во второй части, но тогда это носило больше эстетический характер. На этот раз все выглядит более реалистично, но кое-что я бы отсек как лишнее и мешающее делу. Впрочем, на вкус и цвет – товарищей нет, так что, возможно, у вас таких претензий не возникнет. Тем более, что на обычном уровне сложности вам понадобится лишь бегать от врага к врагу, раздавая тумаки, а также иногда ставить игру на паузу, чтобы скорректировать работу сопартийцев. Хотите настоящего вызова? Тогда повысьте и ставки, выбрав уровень сложности посерьезнее. Все достаточно сбалансировано, поэтому играть будет интересно и тем, кто жаждет сложных и продуманных битв, и тем, кто пришел в игру лишь ради интересной истории.

Но, кроме основной боевой механики, у меня есть претензии и к другому аспекту каждого боя. Вызывавшая вопросы система управления действиями сопартийцев, претерпев некоторую переработку, тем не менее, осталась все такой же неуклюжей. Систему в чем-то упростили, лишив нас тонкой настройки, но при этом она стала еще более неинтересной. Так что, у вас, как и прежде, есть два варианта: заняться утомительным микроменджементом умений своей команды, или же оставить все на откуп ИИ, который не всегда действует так, как ему следовало бы действовать в 2014 году.

Более значительные изменения приобрела система лечения. Во-первых, теперь между боями здоровье не восстанавливается само по себе, как это было в предыдущих частях серии. Маги тоже разучились «хилять» во время боя. Все лечебные зелья распределены между героями, а пополнить их запас можно только в различных штабах Инквизиции или в сундуках и тайниках, которые в избытке разбросаны по всему миру. Изначально этих зелий всего восемь, но их число, разумеется, можно увеличить по мере прохождения игры. Все это здорово поменяло систему боя в более интересную сторону.

Продвигаясь по сценарию Inquisition, вам потребуется заручиться поддержкой одной из фракций – магов или храмовников. Кроме того, необходимо будет увеличивать и мощь самой Инквизиции, которая зависит от параметров Власти и Влияния. Власть Инквизиции позволит вам открыть новые области на карте, что необходимо для продвижения сюжета, а Влияние позволит получить новые перки для вас и ваших сопартийцев. Открывая новые земли вы будете получать новые способы для заработка опыта и денег. Первой локацией станут Внутренние Земли, которые впечатлят вас как прекрасными пейзажами, так и размерами и обилием всевозможных квестов. Все локации новой Dragon Age действительно огромны.

Именно на таких больших территориях вы и проведете большую часть прохождения. Камерное приключение сменилось на приключение поистине эпичных масштабов, и у этого есть свои плюсы, вы хотя бы не устанете носиться по одним и тем же закоулкам, как это было в DA2. К тому же, даже в первой локации вы можете наткнуться на таких монстров, которых банально не сможете одолеть из-за недостаточной прокаченности вас и ваших сопартийцев. Возвращайтесь позже и узнайте, что скрывала эта тварь. Это хороший подход к геймдизайну, так играть интереснее.

Для контраста, иногда будет интересно вспомнить узкие территории второй части, в которых Хоуку было невероятно тесно. Впрочем, иногда хочется прогуляться и по оживленным городским улочкам, и этого немного не хватает в Inquisition, в которой самым оживленным местом стал штаб Инквизиции – целый город-крепость, растущий вместе с вашими успехами. Вы сможете возвращаться в штаб Инквизиции между миссиями, чтобы проконсультироваться по сложным вопросам или просто пообщаться с другими героями, а также дать ценные указания. Кроме того, задачей Инквизитора является также и судейство, поэтому в штабе вам также придется разбираться, кого следует казнить, а кого — помиловать.

Еще в штабе можно принять решения, необходимые для расширения влияния Инквизиции, а также разжиться различными побочными квестами. Многие из квестов сделаны с неплохой выдумкой, но практически абсолютное большинство побочек все же страдают безыскусностью. Когда вас в сотый раз просят убить трех животных или собрать чего-либо в каком-либо количестве – тут уж по неволе начнешь скрипеть зубами. В начале игры вам потребуется выполнять и такие задания, чтобы нарастить мощь Инквизиции. На мой скромный взгляд, стоило сделать этих квестов поменьше числом, да покачественнее наполнением. Впрочем, никто не заставит вас их проходить по ходу всей игры. Они являются поводом наведаться в ту или иную часть карты, поэтому могут стать отличным дополнением, если вы решили открыть все уголки.

В противном случае, просто оставьте их в покое, завершить интересную основную квестовую линию можно и без побочной мишуры. А каждое новое сюжетное задание порадует вас продуманным сценарием, неожиданными поворотами и влиянием принятых вами решений на общее мироустройство. Выбирайте ответы осторожно, ведь то, что на первый взгляд может показаться одним, в дальнейшем окажется диаметрально противоположным.

К оптимизации игры тоже могут возникнуть некоторые вопросы. При достаточно демократичных минимальных системных требованиях, игра потребует мощного железа для Ультра-настроек графики. Кроме того, вас могут озадачить долгие загрузки между уровнями. Впрочем, многие из нас помнят проблему с утечкой памяти в Dragon Age: Origins, когда, играя более нескольких часов подряд, мы вынуждены были мириться с чудовищно долгими загрузками уровней. На фоне этого, нынешнее время ожидания не покажется слишком затянутым. Да и с настройками на PC можно поиграться, даже если вашей конфигурации уже пара лет. Убавив прожорливое сглаживание и достигнув оптимального баланса между ультра и высокими настройками графики, вы не будете разочарованы картинкой.

***

Что в итоге? Dragon Age: Inquisition, в отличии от предыдущей части, по праву может считаться одной из лучших работ BioWare за очень долгое время. Когда-то могучая, эта студия в определенный период своего существования дала вполне осязаемый повод считать, что сдулась как разработчик качественных RPG. Dragon Age: Inquisition была слишком важна для BioWare, эта игра просто не могла не оправдать ожидания, ведь тогда бы имидж студии был бы испорчен окончательно. И BioWare справились. Пусть не такая хардкорная, пусть и с недостатками, Inquisition все же намного сильнее всех своих современных конкурентов и обязательна к приобретению всеми ценителями качественных ролевых игр.

P.S.

Не я один поиграл Dragon Age: Inquisition — скоро этот материал дополнит другая рецензия с альтернативным мнением.

      Обзор Dragon Age: Inquisition
      Высококлассная RPG от мастеров жанра.
      Геймплей8.8
      Сюжет8.9
      Графика8.8
      Оптимизация8
      Реиграбельность9
      Звук8.8
      Плюсы
      • Высокая вариативность
      • Впечатляющий визуальный ряд
      • Интересный основной квест
      Минусы
      • Качество побочных квестов могло быть и выше
      • Долгие загрузки между уровнями
      8.7Оценка