Disciples: Перерождение — обзор

13.05.2012 в Обзоры игр

Если посмотреть подзаголовок «золотого издания» Disciples 3 в Steam, то вы увидите название Reincarnation. Однако на жестком диске вам встретится другой подзаголовок – Rebirth. И неспроста это, ведь hex studio удалось по-настоящему переродить серию.

Российским разработчикам зачастую приходится укладываться в узкие финансовые рамки. Вот и hex studios довольствовалась малым при доработке проекта. Но все это не стало непреодолимым препятствием для команды Дмитрия Акимова. Им удалось использовать концепцию Disciples 3 по максимуму, выжимая из нее все соки. В принципе, можно сказать, что разработчикам не пришлось заново ваять лишь внешний вид игры: модели и спецэффекты даже сейчас, спустя 2,5 года после выхода оригинала, смотрятся вполне себе ничего. В свое время художники потрудились. Хотя косметический ремонт, сделанный девелоперами, все равно уместен, пусть и потребность в нем не так остро ощущается, как во многих других отечественных играх.

hex studio добавили некоторые детали, которые сделали графику намного интересней. Тени, например, изменяют свое положение после каждого хода, потому что с каждым действием солнце движется дальше по небосклону. Кстати, облака здесь тоже отбрасывают тени, что выглядит здорово, а в обновленной воде отражаются небесные тела. Помимо прочего, дизайнеры убрали некоторую захламленность локаций. Раньше они были усеяны большими камнями и деревьями, теперь же на пустых разработчики засеяли траву. Так территория и выглядит приятнее, и места для маневра стало побольше. А коридоры, за которые не раз осуждали Disciples 3, стали меньше бросаться в глаза. Также девелоперы вернули в мир Disciples корабли, которые, впрочем, не слишком влияют на игровой процесс, потому что все различия между водоемами и обычными локациями свелись к фигуркам персонажей – на реках вместо всадника красуется парусник.

Нашлось место и для более заметных изменений. Так кампании из предыдущих игр, «Ренессанса» и «Орд нежити», не стали переносить в эту. Разработчики взяли за основу старый сюжет, а миссии создали по новой, увеличив количество побочек в два раза. К слову, их отныне могут выполнять и герои второго плана, за них всю работу делают скрипты.

В «Перерождении» путешествие по местам былой слав не навевает скуку. Вы получите много интересных заданий, проходя по старым тропам. Правда «сингл» в Disciples 3 все равно вялый и мало чем напоминает стратегию. Вражеский ИИ редко выходит за границы своей территории. Можно спокойно наращивать силы, да отгонять небольшие нейтральные отряды.

А вот битвы в «Перерождении» стали интереснее и живее. Арены стали поменьше: «9×12» против прежних «6×9» клеток. Стрелки и волшебники теперь не могут стрелять на чрезмерно дальние дистанции, поэтому для них приходится подыскивать новые позиции чаще, чем раньше.

«Господствующие высоты» теперь имеют большее значение, они позволяют контролировать немалую территорию. Ключевые шестигранники вообще стали более важны, не только потому что дают бонусы, но и потому что могут здорово навредить. Жаровня, к примеру, наносит урон бойцам, расположившимся в опасной близости. Видов врагов стало гораздо больше, а битвы с новыми боссами оставляют в памяти очень приятные воспоминания, потому что бои с ним получились действительно интересными. Развитие персонажа тоже улучшили. Отныне там нет места большим числам, из-за которых расчеты становились сложными. Рост сопротивлений имеет шаг в 25%, а у характеристик – от 1 до 20. Теперь не надо прибавлять вручную силу и выносливость воинам, а лучникам ловкость, все происходит автоматически. Доска навыков обновлена. Кстати, она теперь стала доступна и для обычных юнитов, правда в другом виде, а перки они получают один за другим по мере развития, игроку здесь право выбора не дано.

А вот с системой колдовства все не однозначно. У всех рас, окромя нежити, в магических книгах появились новые заклинания. Впрочем, этого все равно недостаточно, поэтому будем считать, что магия в Disciples 3 по-прежнему слабо развита. Потому как тратить манну на что-то, кроме лечения союзников, да атак помощнее приходится очень редко.

С экономикой тоже не все получилось. Да, нейтральные поселения теперь более важный элемент игры, так как вокруг владений ландшафт меняется на определенном расстоянии. Но вот города все так же, как и прежде спокойно могут существовать и улучшаться без нашего участия, сводя роль такого ресурса, как камень, к минимуму. Города пригодятся лишь в случае надобности воскрешения юнитов.

Зато в мультиплеере Disciples 3 являет собой настоящую стратегию. За территории здесь приходится ожесточенно биться, используя все возможности и управляя сразу несколькими армиями. А пока игрок находится в ожидании своего хода, он может взять на себя управление нейтральными отрядами, с которыми ведет битву противник. Благодаря этому зачистка территорий становится куда бодрее.

«Перерождение» использует сетевую службу Steam, поэтому поиграть в многопользовательском режиме не проблема. А уж если случилась такая редкость, как потеря соединения, то все равно не стоит переживать, вы сможете продолжить партию позже. Правда, нормальный поиск соперников не завезли, а арен опять мало, прямо как в «Ордах нежити».
К прочим неприятностям можно отнести разного вида технические огрехи. Количество багов, конечно, и несравнимо с оригиналом, но в «золотом издании» их, по идее, быть вообще не должно.

Disciples 3: «Перерождение» вдохнуло жизнь в, уже казавшейся погибшей, серию. Однако и «золотое издание» оказалось не без греха. Недостатки сингла и баги не дают игре конкурировать с мастодонтами вроде Heroes of Might and Magic.
Но все равно, «Перерождение» – это большой шаг вперед. В эту игру можно играть и тем, кто не имел неудовольствия ознакомиться с оригиналом, и тем, кто это неудовольствие все-таки получил.

Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • del.icio.us
  • Digg
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники




Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.