В день релиза фильма «Warcraft» стали появляться и первые обзоры на данную киноленту. И они были ужасающими. Казалось, что фильм, который мы так долго ждали, в который верили – этого ожидания и эту веру никак не оправдал. Разгромные рецензии от западных изданий сыпались одна за другой, и все они были довольно единодушны. Неужели фильм действительно так плох? Или что вообще происходит?
А происходит вот что: «Warcraft» – это настоящее игровое кино. Да, фильм вышел в том числе и для широкой аудитории, но нацелен он был на вполне определенный сегмент зрителей. Подчеркну, это не просто фильм, созданный по мотивам лора «Warcraft», это фильм от создателей игр для их пользователей. Обычный зритель просто не готов адекватно воспринимать то, что происходит на экране. Да, он не без удовольствия посмотрит весь хронометраж, но для него это будет этакий обычный, довольно проходной летний блокбастер, далеко не уровня «Властелина Колец».
А вот тот, кто с детства впитывал варкрафтовский лор, кто юными глазами лицезрел просторы мира, созданного Blizzard, на экране своего монитора, тот, кто полюбил эту стилистику и героев – тот, черт возьми, придет в восторг. Но не обязательно быть прожженным фанатом «Warcraft» и иметь сотни наигранных часов – достаточно базовых воспоминаний и чувств от игр, чтобы почувствовать удовлетворение. Это своего рода подготовка к просмотру. А фильм её требует.
Потому что сюжет игровселенной «Warcraft» – это, действительно, не ровня «Властелину Колец» Толкина. Никто и не претендовал, достаточно было увлечь интересным, пусть и насквозь клишированным рассказом умы подростков, дать им достаточную мотивацию для прохождения игр, смешав ее с отточенным и выверенным геймплеем. Так ковалась классика игростроения. Но достаточно ли таких лекал для создания фильма?
Да, если зритель, как я писал выше, подготовлен эмоционально к восприятию такой, порой излишне наивной, порой чрезмерно пафосной и кое-где аляповатой вселенной. Эти далекие от реализма, блестящие и гипертрофированные доспехи и оружие Альянса, эти напыщенные речи – все это не слишком впечатлит человека, который смотрит киноленту в отрыве от игр. Но не только это может вызвать у подобного зрителя несварение.
Очень много объяснений осталось за кадром. Фильм выглядит так, будто его создатели были уверены в том, что абсолютно все знакомы со вселенной «Warcraft». Множество деталей было оставлено без разъяснения. О происхождении некоторых персонажей остается только догадываться, различные расы показаны лишь мимоходом и тоже без какого бы то ни было объяснения, как бы в надежде на безоговорочное принятие самого факта их существования. Мне кажется, что игроки не были бы против лишних пары сцен, которые бы более органично вводили в мир фильма, а обычным зрителям это просто необходимо.
Рядовому зрителю будет весь фильма казаться, что ему что-то недодают, но дело тут не только в сюжетной архитектуре фильма. Если опрометчиво начать сравнивать фильм с «Властелином Колец», а многие не приминут этого сделать, то вы поймете, насколько в «Warcraft» слабее режиссура, постановка сцен и персонажи. Здесь практически нет моментов, где актеры могли бы в полной мере раскрыть свое мастерство, а баталиям порой недостает зрелищности и продуманности постановки. Динамика «Warcraft» тоже получилась неровной, фильму не хватает экшена, а вот некоторые разговорные сцены я бы сократил или вовсе бы выкинул из картины. Эх, вот, если бы фильм снимал Питер Джексон, взявшись за работу вместо не слишком удачной трилогии «Хоббит», вот тогда это была бы просто бомба.
Касательно сцен битв, то, возможно, сыграла свою роль вынужденная экономия денежных средств, так как 3D-визуализация, используемая в фильме, требует просто космических сумм. И вот уж что-что, а графика в Warcraft действительно просто космическая. Подобного мы не видели еще ни в одной киноленте, даже «Аватар» Кэмерона не был настолько хорош в этом плане. Практически безупречные модели орков, невероятная, просто сумасшедшая анимация и удивительная детализация – всё сделано настолько роскошно, что через какое-то время просто перестаешь замечать графику, воспринимая «нарисованных» персонажей как обычных актеров.
Есть у этого и интересный эффект, когда, например, орчиха Драка, роль которой сыграла Анна Галвин, выглядит с компьютерной обработкой реалистичнее и живее, чем Гарона в исполнении Полы Пэттон в обычном гриме. Но безусловным фаворитом зрительских симпатий стал, конечно, Дуротан, чью роль отлично сыграл Тоби Кэббелл, невероятно живой персонаж, которому охотно сопереживаешь на протяжении всего фильма. Кстати, звезд первой величины в фильме нет вовсе, а главные роли исполняют актеры сериалов. Это тоже, вероятно, связано с разумным расходом денежных средств, ведь бюджет фильма и так стал одним из самых крупных в истории киноиндустрии – 150 миллионов долларов.
Фильм «Warcraft» имеет недостатки, это не эпохальное кино. Но, если вы в юности или недавно играли в RTS и MMO серии «Warcraft», то сходить на киносеанс безоговорочно стоит. Очень хороший фильм, который вызовет у вас неподдельный восторг в некоторые моменты. Кроме того, зритель такого склада скорее всего будет склонен закрыть глаза на некоторые недочеты ленты, получая удовольствие от её преимуществ. Остальных же фильм вряд ли способен удивить чем-то, кроме превосходной графики и анимации. Музыка, постановка, игра актеров – всё здесь на достаточно высоком уровне, но не более.
Одно можно сказать совершенно точно – это лучшее кино по играм за всю историю. И, когда хронометраж фильма подошел к концу, мне хотелось только одного – продолжения. Потому что я люблю «Warcraft».
«Варкрафт» получился на редкость противоречивым фильмом, и вина за это лежит, по-моему, целиком и полностью на плечах режиссера Дункана Джонса. Невозможно назвать фильм плохим — он сделан с большой любовью и выглядит просто потрясающе, сюжетная часть органично вплетена в царство «вау-эффектов» и фансервиса. Нет, серьезно, ругать «Варкрафт» за сюжет как-то неудобно, так как история вторжения орков в Азерот ничем не хуже, к примеру, похода в гору к дракону. А вот к тому, как она показана, есть претензии. Время в фильме совершенно не ощущается, нашествие орков показано одним набегом на деревню, одним пролетом камеры над Азеротом, финальной битвой у портала и парой диалогов. Сколько заняли события фильма? День, неделю, год? В одной из сцен проскальзывает фраза, что королевство Штормград потеряло почти все свои войска. Когда? Где? Вся война выглядит очень скомкано, и это печалит. Многие сцены в фильме неоправданно растянуты, а другие скоротечны и оборваны.
Второй момент – реализация батальных сцен. Она одновременно восхитительна и ужасна. В то время, как визуальная часть впечатляет и восхищает, построение самих битв портит все веселье – они скоротечны, глуповаты и их просто мало. В битвах отлично показано насколько орки сильнее людей, как сминают их тяжелыми молотами и всячески доминируют. Люди же искусно показывают идиотов, дерутся с орками один на один, героически погибают и только ключевые персонажи освоили тактику уворотов от вражеских атак и играючи начали шинковать вторженцев. Где орки, которые дерутся несмотря на десяток торчащих из тела стрел? Где люди, которые втроем едва убивают одного орка? Однако, сами орки поражают своей проработкой, правдоподобностью, реалистичностью (кроме момента прыжка на спину лошади). Страшно подумать, сколько стоила бюджету такая графика, но нелепых людей в доспехах (пропорции самих людей и их брони выглядят немного комичными) можно за такое и простить – отрисовывать еще и людей обошлось бы слишком дорого.
Последний момент – отношение к мифологии игры. На мой взгляд, не угодили никому. Для фанатов искажения лора слишком значительны, и порой совершенно непонятен их смысл. Для новичка тут опустили почти все, что могло заинтересовать, добавить глубины или сделать историю более уникальной. Я прекрасно понимаю, что отхождения от канона были неизбежны, дабы история воспринималась хорошо и цельно на большом экране, но некоторые моменты исказили без всякого смысла. Разве пятиминутный пролог с рассказом про титанов, Саргераса и Пылающий Легион перегрузил бы достаточно простой сюжетно фильм? Разве двухминутный рассказ о матери Медива не раскрыл бы лучше персонажа и не объяснил бы лучше происходящее? Действительно ли нужно было менять кровь демонов на скверну, передающуюся воздушно-капельным путем? Так ли важно было делать Кадгара не учеником Медива, а беглым школяром? А экономия на самом персонаже Кадгара, которого финальная битва должна была изменить до неузнаваемости навсегда – настоящее преступление. И таких отходов, искажений и полностью переделанных персонажей в фильме масса.
Вот такой вот получился «Варкрафт» – чертовски неровный и притом удивительно качественный фильм, где в каждого орка вложено нереальное количество сил, а представитель расы дренеев занимает четыре секунды от хронометража, без какого либо объяснения — кто это, откуда и зачем. Работа Дункана Джонса полна фансервиса и ужасных адаптационных решений, первоклассный рекламный ролик для вселенной Blizzard, просто хороший фильм, и что-то непонятное для фаната – такое родное и знакомое и в то же время так странно искаженное, оставляющее горькое послевкусие, казалось бы, наивкуснейшего напитка.
- Графика и анимация выше похвал
- Отлично подходит для просмотра с друзьями
- Местами странная адаптация лора игры
- Маловато экшен-сцен
- Нехватает объяснений деталям