Если кто помнит, раньше серия Spec Ops представляла собой традиционные тактические шутеры. Франчайз не обрел столь высокой популярности в народе, как его коллеги по жанру, и вскоре был всеми позабыт. Но не навсегда: студия Yager Development решила возродить серию. Но о перезапуске речи не шло, новая игра никогда не обещала стать суровым тактическим симулятором. Вместо этого нам предложили шутер от третьего лица с типичной игровой механикой и нетипичным сюжетом и атмосферой.

В игре нам предстоит посетить Дубай. Но не тот роскошный мегаполис, который мы знаем, а город, разрушенный дикой силы песчаными бурями. Пейзажи здесь получились поистине впечатляющими, величественными и в то же время трагичными. Буквально каждая локация наводит на невеселые мысли о последствиях катастрофы, тем более, что мы знаем, что населению Дубая не удалось эвакуироваться, многие погибли, а многие терпят ужасные лишения. Более того, люди оказались отрезаны от внешнего мира. Поэтому американское правительство решило выслать целый батальон для проведения эвакуации жителей когда-то роскошного мегаполиса. За это дело взялся 33-й батальон, который, предсказуемо, с заданием не справился, а связь с ним была потеряна. Был пойман лишь один радиосигнал, и выяснять его природу отправился отряд «Дельта» во главе с нашим протагонистом.

В состав отряда входят капитан Мартин Уокер и еще двое солдат: суровый пулеметчик Адамс и весельчак Луго. Наш герой может отдавать им простенькие приказы во время перестрелок, например, кинуть ослепляющую гранату или атаковать определенную цель. Иногда это здорово пригождается, ведь Spec Ops получился довольно сложным шутером, где несколько прямых попаданий могут отправить к последнему чекпойнту.

Как я уже писал выше, геймплей в игре представляет собой типичный шутер от 3-го лица, т.е. нас ждут укрытия, стрельба вслепую, регенерация здоровья, зрелищные добивания и прочее. Это не плохо, просто мы играем в подобные игры уже лет пять. Зато управление привычное и удобное, интерфейс не перегружен, а стрелять довольно приятно. Кроме всего этого разработчиками была заявлена интересная игровая особенность проекта, а именно участие в боевых действиях собственно песка. На деле же, ничего революционного нам не предложили. Да, можно вызвать обвал песка на головы врагам, оглушить им тяжеловооруженного противника, но все это можно сделать лишь в специально отведенных для этого местах. Так что ни о какой особой физике песка тут говорить не приходится.

Кроме сингла Spec Ops предлагает и стандартный набор многопользовательских режимов с привыным набором перков, системой прокачки и тому подобным. Мультиплеер в игре довольно бодрый, однако, надолго он удержать игрока не способен. Пожалуй, для разработчиков он не был задачей первостепенной важности, на что указывает тот факт, что достижения в игре присутствуют исключительно сингловые.

Лично для меня главным достоинством игры стал не геймплей, а сюжетная составляющая. Именно она дает стимул играть дальше, смотреть ролики и кат-сцены. Игра Spec Ops: The Line в этом плане очень сильно отличается от всего, во что мы играли раньше. Подобные сюжетные мотивы нам, конечно, уже доводилось видеть в различных книгах и фильмах, однако в играх подобное – редкость. Обычно в милитари-шутерах мы играем за героя, который пачками отправляет на тот свет негодяев, спасает хороших людей и в конце получает всеобщую благодарность и одобрение. Исключения редки.

И вот как раз таким исключением и стала The Line. Нет, капитан Мартин Уокер и его отряд — отличные парни, они вовсе не негодяи. Просто они попали в очень сложную ситуацию. В начале игры мы оказываемся за пулеметом в вертолете. Мы отстреливаемся от врагов, как вдруг налетает песчаная буря, и наш вертолет падает. С этого момента отряд «Дельта» сам по себе. Впрочем, капитан принимает решение продолжить спасательную операцию. Далее по игре он всегда поступает по совести, но иногда приходится действовать по ситуации и принимать сложные решения. И, если в начале игры мы привычно отстреливаем обычных боевиков, то потом все становится намного сложнее, и сражаться нам придется уже с такими же точно американскими солдатами, как и мы. А переломным моментом станет эпизод с белым фосфором, который навсегда отбил у Луго, нашего снайпера, охоту шутить, а в голове Уокера поселил безумие. Эпизод этот был настолько жесткий, что я сам ощутил очень сильный дискомфорт.

После этой сцены обычный, казалось бы, милитари-шутер оборачивается настоящим психологическим триллером. Уокеру приходится принимать одно тяжелое решение за другим, идти на жесткие поступки, которые имеют такие же жесткие последствия. Даже экраны загрузки становятся иными: если сначала там нам давали стандартные подсказки, то потом вместо них появятся издевательские надписи, вроде «Сколько американцев ты убил сегодня?» или «Ты еще помнишь, зачем ты здесь?».

Spec Ops: The Line удалось передать атмосферу настоящего ада, в который попали наши герои. Вместе с атмосферой по ходу игры меняется и внешность нашего героя, причем схожим образом. Встречаем мы коротко подстриженного красавчика-солдата, а к финалу перед нами уже предстанет изуродованный безумец с красными от огня, песка и сумасшествия глазами. Финалов, кстати, три, причем, даже наиболее благополучный из них нельзя назвать хэппи-эндом.

 

Оценка игры: 8,2/10

3 комментария

Оставить комментарий