Складывается такое ощущение, что при создании новой Medal of Honor разработчики из Danger Close пытались усидеть на двух стульях разом. Вроде как они старались сделать суровый боевик про суровые будни американских вояк. Консультировались с настоящими военными, изучали некоторые проведенные ими операции, в общем, подошли к делу со всей серьезностью. Но, с другой стороны, самим разработчикам была дана отмашка «воевать» с серией Call of Duty, а на этом поле простора для серьезности мало. Вот и вышло, что в этот раз, что в предыдущий, что Medal of Honor разрывается меж двух жанров, не может выбрать нужный темп игрового процесса, теряет цельность и, как следствие, смысл.
Сюжет был основан на реальных событиях. Он как бы двояк. С одной стороны, нам рассказывают, как бравые американские бойцы ведут охоту на террористов с их крайне опасным пентритом. С другой, показывают семейную жизнь таких вот вояк, то, как они разрываются между долгом перед страной и долгом перед собственной семьей. Но, на самом деле, сюжет здесь по большому счету только для галочки, они призван более-менее внятно объяснить, почему мы кочуем из одной страны в другую и кто вон те парни с автоматами, которые в нас стреляют. Все по-солдатски просто. Лихих поворотов нет, интриги мало. В боевиках такое — дело привычное, и уж всяко лучше, чем клюквенная ерунда из Modern Warfare или сказки Тома Клэнси.
Нам показывают неплохие рендерные ролики про семьи военных, про их встречи в кафе. Потом, ближе к концу игры покажут и героя первой части, того самого бородатого типа в очках и бейсболке, который в Warfighter все больше отсиживался у компа (при этом, кстати, темные очки и бейсболку в помещении не снимал, хотя свет там был весьма слабый. Имидж — все, как говорится). Но, на самом-то деле, этот персонаж, хоть он и харизматичен, не вызывает тех эмоций, на которые авторы рассчитывали. По той простой причине, что прошлая часть была серо-коричневым куском уныния. А будь по-другому, мы бы порадовались старому знакомому, чего уж там. Но, к сожалению, при одном лишь взгляде на него, у меня свело челюсть, так как я вспомнил, как зевал два года назад, слушая его по рации.
Но смотреть ролики не скучно, особенно, наверное, если вы американец. Жаль только, что в погоне за красивой постановкой этих роликов, авторы потеряли из виду главную фишку Call of Duty. Там действовало одно очень хорошее правило — показ всех сцен с видом от первого лица. Можно было даже головой вертеть, а кое-где и ногами топать. И это давало ощущение присутствия, возникало чувство, будто это аттракцион, которые дает почувствовать себя главным героем боевика. В Medal of Honor: Warfighter же все наоборот. Большинство сцен поданы с видом от третьего лица, а если вид «из глаз» все-таки сохранен, то все равно остается ощущение просмотра фильма, так как никакой интерактивности игроку не оставлено. Поэтому погружение в игру весьма слабое, а многие киношные моменты выглядят обыденно.
Зато у Call of Duty были взяты основные принципы игрового процесса. Игры легко перепутать, Warfitghter выглядит как следующая часть Колды, даром, что графика здесь получше. Игру отличают мелочи. Кое-что уместно, кое-что мне показалось лишним. Например, пули здесь наносят больше урона игроку, есть подкаты, можно выглядывать из-за укрытий, а взлом дверей обставлен более интересно. А вот условности, связанные с патронами, мне показались излишними. Оружие, закрепленное за цифрой 1 имеет ограниченный боезапас, патроны все время кончаются, но их можно попросить в любую секунду у напарников, у которых они, видимо, не иссякают. Зато оружие под номером 2 имеет бесконечный боезапас. То оружие, которое мы подбираем, нельзя оставить у себя, либо пользуйся, либо выбрасывай. Ближний бой тоже отличается от оног в Call of Duty. Если там можно было быстро нанести молниеносный смертельный удар, то здесь извольте каждый раз любоваться продвинутой анимацией. Первые несколько раз это, конечно, выглядит круто, но потом лишь мешает воевать, ведь пока зарубишь топором, да уложишь тело на бок, уже успеешь наглотаться вражеского свинца.
При всем при этом сингл получился достаточно бодрым. Несмотря на то, что в Battlefield 3 он был более самобытен, здесь стрелять повеселей. Да и последняя Modern Warfare проигрывает ему, потому что там, кроме крутых катсцен и тупейших перестрелок, не было больше ничего. Warfighter не хватает собственного стиля, вся игра выглядит как одно большое заимствование. Но кое-что авторам удалось на славу. Я имею ввиду местные погони на транспорте. Вы мчитесь на лодке, по бокам бьют волны, в небе бушует ураган, а вражеские солдаты палят из всех видов оружия. Здорово!
Но еще больше мне понравились заезды на автомобилях. Управление сделано довольно удачно, физика авто неплоха. Но главным достоинством подобных эпизодов является динамика. Погоня может завести вас на встречную полосу, где вам придется лавировать между едущими вам навстречу машинами, на рынок, где капот вашего автомобиля познакомится с прилавками, корзинами, клетками с курицами и овощами, а в пробке вам придется буквально пробивать себе дорогу. С автомобилем будет связана и стелс-миссия, где вам доведется сначала убегать от погони, а потом прятаться от преследователей. Эмоций было много, последний раз я так радовался заездам в Driver: San Francisco.
Что касается мультиплеера, то тут все более удручающе. Два года назад DICE сделали мультиплеерную часть для предыдущей игры серии. В этот раз Danger Close обошлись своими силами. Возможно, у них не хватило опыта, в любом случае, мультплеер Medal of Honor: Warfighter выглядит недоделанной и урезанной подделкой под Battlefield 3. Да, здесь есть свои фишки, например, выбор национальности бойца и отряды на двух игроков.
Но все это не спасает унылый сетевой режим. Карты-лабиринты выглядят не слишком красиво, несмотря на мощный движок Frostbite 2, интерфейс ужасен, а после смерти камера принимает вид от третьего лица, заставая тело игрока в самых нелепых позах, а порой и просто застрявшее в текстурах. Да еще и баги досаждают. Но хуже всего — местный баланс. Пропасть между игроками разных уровней весьма велика, поэтому у новичка практически нет шансов при встрече с бойцом десятого уровня, а ведь такое случается довольно часто.
И так во всем. Несмотря на более-менее удачный сингл, проблемы у новой Medal of Honor те же, что и два года назад. Отсутствие собственного стиля, желание усидеть на двух стульях сразу, аркадный КоДообразный геймплей, который преподносится с суровым выражением лица и вторичный скучный мультиплеер. В чем тогда смысл такой игры? Тогда уж надо было выпускать ее летом, когда было не во что играть, а сейчас, когда на подходе мощные осенние блокбастеры, Warfighter не выглядит выгодным капиталовложением.