Про Mafia III уже много было сказано слов в Сети, в основном имевших негативный оттенок. Этот факт, а также некоторая неохота и лень, позволяют мне отказаться от написания текстового полотна в пользу небольшой и ёмкой рецензии. А рецензию написать хочется, ибо не вполне согласен со многими оценками данной игры, а с некоторыми мнениями вполне не согласен. Забегая вперед, Мафия 3 – хорошая или плохая игра? Хорошая. А вот как продолжение серии игра разочаровывает. Нет здесь духа и механик, которые так необходимы именно Мафии. Но есть неплохой боевичок с шикарными роликами и хорошей стрельбой.
Ну-с, по порядку. Первая Мафия поражала обилием деталей. В то время, как GTA III навязывала скоростной аркадный игровой процесс, Mafia: The City of Lost Heaven обладала более тягучим и реалистичным геймплеем и хорошей глубиной проработки окружающего мира. Авторы старались следовать реалистичности во всем: в автомобилях заканчивался бензин, в городе были рабочие заправки, по улицам курсировал общественный транспорт и так далее. Реалистичность, разумеется, имела свои границы, ведь это не симулятор, но, тем не менее, быстрый геймплей здесь не приветствовался.
Во второй части серии разработчики сохранили некоторые характерные черты, которые добавляют глубины окружающему миру, а вот из третьей части такие детали решили вырезать. Здесь не прокатишься на трамвае, не зайдешь в бар пропустить стаканчик горячительного, не прикупишь в местном магазине пару новых курточек и плащей. Авто здесь не расходует бензин, а полиция плевать хотела на нарушения ПДД с вашей стороны. Вообще в Нью-Бордо особо ничем не займешься, город скучноват, хоть и довольно красив в хорошую погоду. Жизни добавляют свидетели, спешащие позвонить в полицию, да уровень интенсивности реагирования собственно полиции, который зависит от квартала – в бедных кварталах полисмены неохотно едут на вызов.
Остается отдаться миссиям – главным и побочным. И вот здесь наклевывается первая значительная проблема игры. Первые часа полтора вам все, скорее всего, будет нравиться. Это я не про техническую сторону, с ней далеко не всё гладко. Классные ролики, интересные диалоги, шикарнейшая музыка. Перестрелки и стелс оставляют хорошее впечатление, а езда с геймпада (но ни в коем случае не с клавиатуры) чувствуется вполне прилично. Вроде, все хорошо. Но вот нам показывают механику отъема бизнеса.
И вот это и будет чертова рутина практически на все время прохождения. Раз за разом мы делаем одно и, мать его, то же. Нанес ущерб, выманил босса, убил\завербовал его, отжал бизнес. Убийство или вербовка определяется весьма идиотским фактором – если вы взломали коммутатор в районе, значит, можно вербовать. Не взломали? Увы, придется убить. Это не влияет на что-то важное, просто прибавка в 1000 зеленых в доходе от данного бизнеса. Каждый из «отжатых» бизнесов можно отдать одному из трех главарей, среди которых есть и наш старый знакомый Вито – герой предыдущей части. Каждый из них может дать определенные плюшки, если его одаривать соответсвующе. Но стоит ли им верить?
В Mafia III можно выбрать, каким способом вы нанесете ущерб, но это, в конечном итоге, все равно превратится в скучную обязанность. Игре остро не хватает проработки сюжетных заданий, которые выглядят здесь, как побочные. Миссии такого формата ни в коем случае не надо было навязывать игроку в таком количестве. В начале нас встречает такой хороший, можно сказать, густой игровой процесс, такой знакомый и неторопливый. Но потом игра становится скучноватой, уже не хочется играть медленно, хочется угнать машину побыстрее и пройти все нужные звенья цепочки отъема бизнеса пооперативнее. Зато ролики классные.
***
Что в итоге? В принципе, игра «ниче так». Это ни разу не конкурент GTA сейчас, но играть вполне можно, и это, возможно, даже принесет какое-то удовольствие. Оптимизацию поправят патчами, глюки уже на пути к исправлению, но вот саму основу геймплея уже не переделать. Это печалит, ведь могла выйти совсем другая игра, во всех смыслах более интересная. И, разумеется, Мафией здесь даже не пахнет.
- Первые полтора часа
- Хорошая стрельба
- Саундтрек
- Остальное время прохождения
- Проработка сюжетных заданий
- Оптимизация и баги