Dragon Age: Inquisition – знаковый проект для BioWare. После не слишком удачной второй части, мастистые разработчики просто обязаны показать, на что способны. Все ли у них получится? Просто должно получится, иначе – полный провал. Мне довелось немного поиграть в Dragon Age: Inquisition в Кельне. Спешу поделиться впечатлениями.

Новую Dragon Age вам предложат начать традиционно — с выбора пола, расы и класса персонажа, после чего вас отправят в классический редактор внешности, в котором можно изменить лицо практически до любой желаемой кондиции. Можно сделать ублюдка с прыщавой кожей, которая, к тому же покрыта уродливыми шрамами, или миловидную девушку с шелковистыми румяными щечками и прекрасными глазами. Правда, совладать до конца с несколько мудреным редактором у меня не получилось, а готовых вариантов, которые я бы мог изменить под свои нужды – не хватает. И, если лицо гибко моделируется, то вот тело, как и обычно, трогать не дают. Впрочем, потрогать тела, в том числе и мужские, предложат по ходу игры, так что не переживайте.

Пролог представляет из себя заскриптованную миссию примерно на час. Вас познакомят с системой боя, покажут трех членов партии (воина, мага и лучника), пояснят нужные моменты в диалоговой системе, познакомят с сюжетной завязкой и подбросят жирного босса под конец главы. Здесь будет достаточно комфортно и тем, кто считает себя знактоком RPG, и тем, кто с этим жанром знаком по наслышке.

Боевая система Dragon Age: Inquisition немного отличается от боевки первой части, и от механики второй. Впрочем, все вполне традиционно — на горячих клавишах различные навыки, между сопартийцами можно переключаться во время и вне боя, есть пауза, а также вид сверху (которого не было во второй части). Этот тактический режим позволяет охватить взором все поле боя, в нужное время ставить схватку на паузу и отдавать соответствующие приказы. То есть, вам доступна, при желании, практически, пошаговая система боя. Но это вам может понадобиться на высокой сложности. В обычных боях достаточно изредка пользоваться особыми умениями и держать зажатой левую кнопку мыши. Ваши сопартийцы вполне могут справиться и сами, благо, ИИ подтянули. Кстати, павших членов команды можно бесконечно и бесплатно поднимать касанием руки, что, безусловно, удобно, но немного странно. Зато выглядят бои великолепно, новый движок Frostbite 3 от DICE просто завораживает эффектами льда и пламени.

Знаете, что еще показалось странным в этой игре? Хочу об этом упомянуть сразу, чтобы впредь не возвращаться. Обычно в RPG мы видим откровенно одетых женщин. Но не здесь, в Dragon Age: Inquisition женщины одеты более, чем скромно. А вот мужчины… зачем, например, некоторые из мужчин вырядились так, чтобы я лицезрел их выставленную напоказ волосатую грудь? Мускулистую и, возможно, красивую, но… это как-то не принято в приличном обществе, вот так вот одеваться. Впрочем, на это можно (хоть и сложно) просто не обращать внимание. Да и не это главное в игре (вроде бы).

Как только пролог завершится, вы попадаете в этакую штаб-квартиру инквизитора, отправную точку для всех миссий Dragon Age: Inquisition. Мир в игре поделен на десятки различного калибра локаций. Чтобы открыть новые локацию, инквизитору нужны очки власти, которые выдаются за квесты и расширение влияния Инквизиции. При этом уже самая первая, как утверждают разработчики, по площади больше первых двух частей Dragon Age, вместе взятых. Впечатляет!

При этом каждая локация в Dragon Age: Inquisition имеет структуру, знакомую по серии Gothic, когда некоторые уголки карты содержат в себе монстров, с которыми лучше не связываться до поры, когда вы будете достаточно прокачаны. Внутри каждой локации огромное количество квестов и все они разные, заданий для почтальона-убийцы я не нашел. Кроме того, по карте разбросаны и другие штабы Инквизиции.

А что же представляет из себя сама Инквизиция? В этой игре Инквизиция являет собой намного более позитивный образ, чем в реальной жизни. Разработчики при создании этого образа ориентировались именно на цели реального прототипа, а не на его дела. Впрочем, с ходом сюжета все может измениться.

Что можно сказать уже сейчас о Dragon Age: Inquisition? Это очень качественная, насыщенная и богатая контентом RPG для тех, кто любит проводить десятки часов за прохождением. Диалоги стали интереснее и богаче, визуальный ряд впечатляет, количество квестов тоже очень радует, равно, как и огромный мир. Что может пойти не так? Многое. Дело в том, что Dragon Age: Inquisition – огромная игра, а я опробовал лишь самую малую часть. Что там будет впереди, как будет развиваться сюжет, не наскучит ли игра уже на середине прохождения? Для BioWare чрезвычайно важно, чтобы Dragon Age: Inquisition, что называется, выстрелила. И, при любом раскладе, это будет знаковая игра, которая вполне может изменить будущее жанра RPG.

Оставить комментарий