Новая игра от Bioware еще на стадии первых видео на youtube внушала подозрения. Были сомнения, что студия сможет сделать достойного приемника Origins, тем более, срок создания проекта был весьма скромным (для подобной игры). Но я верил в разработчиков.
Однако уже на стадии генерации персонажа игроков ждет некоторое разочарование. Играть можно только за человека, нам предлагают выбрать из трёх классов — воин, маг и разбойник. Потом по желанию меняем внешность персонажа в почти не изменившемся редакторе и отправляемся в приключение.
Играем мы за Хоука, выходца из Лотеринга. Город не устоял перед лицом Мора, а нашему герою вместе со своей семьей пришлось спасаться бегством.
Далее по сюжету мы попадаем в город Кирквол, где и произойдут почти все события игры. Город состоит из пяти районов плюс окрестности. Хоуку доведется выполнить немалое количество квестов, абсолютное большинство которых, к сожалению, это поручения для почтальона-убийцы. Очень скоро беготня по опостылевшим районам Кирквола начинает раздражать. Плюс ко всему, практически все подземелья одинаковы или разнятся незначительно, а убранство домов сделано под копирку. Чем объяснить такое малое количество локаций? Вряд ли бюджет был мал. Лень разработчиков? Не понятно.
Лично меня, например, также расстроило то, что соратников больше нельзя переодевать. Им можно только дать новое оружие (только гном Варрик не расстается со своим арбалетом), различные пояса и кольца. Еще с ними нельзя поболтать прямо «на ходу», только в определенной локации. И то, не всегда, а лишь по сюжету.
Ксати, о разговорах. Диалоговая система довольно сильно изменилась. Исчезли списки реплик, и на их место пришло видоизмененное кольцо из Mass Effect. Помимо известных секторов с вариантами ответа (или лишь его тона, как бывает зачастую) колесо снабдили картинками, видимо для тех, кто не умеет читать.
Вообще игру сильно изменили в угоду «публики попроще». Теперь не надо искать необходимые ингредиенты, достаточно лишь один раз найти необходимы компонент, после чего его можно будет заказывать у себя дома или у купцов. Бои стали проще. На низком уровне сложности воин с двуручником, например, в состоянии «успокоить» в одиночку толпу наёмников. А уж толпы противников здесь явление постоянное. Причем, они накатывают волнами, появляясь буквально из неоткуда. Враги материализуются прямо в воздухе и идут в атаку. Повысив уровень сложности до максимума, становится жарковато. Особенно в битве с боссами. В такие моменты не помешал бы вид сверху, однако это расположение камеры разработчики сочли лишним.
«Освежили» и анимацию боя. Выглядит по-анимэшному, подчас и вовсе комично. Персонажи сликшом быстро двигаются в бою, многие движения страдают излишней вычурностью.
Ролевая система изменилась не сильно. Bioware отправила на свалку некоторые навыки, оставив лишь необходимое. Схема прокачки перестала быть линейной, всё зависит лишь от уровня персонажа. На седьмом и четырнадцатом уровнях позволяют выбрать специализацию.
Так же значительных изменений по сравнению с первой частью не претерпела и графика. Назвать её плохой язык не повернется, однако, она не слишком технологична, несмотря на наличие поддержки DirectX 11.
Композитор Инон Цур (Inon Zur) постарался, музыка в игре неплоха. Мрачные мотивы создают атмосферу, а в различных заведениях звучат подходящие мелодии. В одном из интервью Инон Цур высказался по поводу самой игры и её разработчиков. По его мнению, Bioware слишком спешили при создании проекта, что для них нехарактерно, поэтому игра и вышла столь спорной. Я считаю, что с ним вполне можно согласиться, желание заработать побольше денег, затратив при этом поменьше усилий редко оборачивается успехом.
Оценка игры: 6,9/10