Создать игру, которая способна побить все мыслимые рекорды продаж – дело непростое. Поэтому, чтобы каждый год выпускать новую часть Call of Duty, Activision задействовала в производстве сразу две студии – Infinity Ward и Treyarch. В итоге, все это привело к тому, что у нас есть как бы две серии в рамках одной — Modern Warfare и Black Ops. В прошлом году Infinity Ward уже в третий раз выпустили практически ту же игру, чем разочаровали фанатов. Modern Warfare 3 хоть и продалась немыслимое количество раз, все равно оставила дурное послевкусие, потому что ничего нового она нам не показала, а перестрелки в игре были даже хуже, чем раньше.
Поэтому, когда эстафета перешла в руки студии Treyarch, они старались показать, что новая часть Call of Duty под заголовком Black Ops 2 будет, если не новаторской, то свежей. Они рассказывали о новых фичах в пресс-релизах, показывали крутое вооружение из будущего в трейлерах, демонстрировали обновленную графику. Но им верили далеко не все. То, что серия Call of Duty эволюционировала крайне неохотно, сыграло свою роль в формировании общественного мнения, а то, что новая часть использовала все тот же старый движок, которому уже очень много лет, лишь еще сильнее убеждало многих скептиков в их правоте. Но вот игра вышла, и оказалось, что в словах разработчиков было много правды. Игра действительно задала новый стандарт качества как для серии, так и для жанра рельсовых шутеров в целом.
Хотя впечатления от первых минут, проведенных в игре, гласят обратное. Тут все как обычно, заскриптованные перестрелки, взрывы, ворох имен действующих лиц. Но потом сюжет приобретает более драматический окрас, за ходом сценария становится интересно следить. Что не мудрено, его писал не абы кто, а Дэвид Гойер, создатель сюжета «Темного рыцаря». В свое время, он, правда, так же написал сценарий для не слишком удачной картины «Блэйд 3: Троица», но в Call of Duty он постарался. В игре нам доведется сражаться сразу в двух временных отрезках – в 2025 году и во времена Холодной войны. Играть в основном придется за Мейсонов – отца и сына. Дадут поигhать из главного злодея, Рауля Менендеса, чтобы дать понять, почему он стал таким. В игре есть отлично поставленные ролики от третьего лица (новинка для Call of Duty), где персонажи раскрывают свой характер. Конечно, ждать чудес от боевика не стоит, но, в отличии от предыдущих игр серии, к этим персонажам привязываешься, а их мотивы не кажутся обычным самодурством.
В общем, теперь игроку есть за что сражаться в виртуальном мире. Основа геймплея осталась прежней, нас все так же развлекают огромным арсеналом, с помощью которого мы уничтожаем сотни врагов, а так же эпичными сценками. Уровни представляют из себя такие рельсы, как и раньше, ветвятся редко и не охотно. Но вот саму Black Ops 2 теперь можно назвать рельсовым шутером лишь с оговорками. Дело в том, что в игре есть ключевые моменты, в которых игроку предоставляют выбор. От того, как поступит игрок, будет зависеть как развитие сюжета, так и финал игры. До развязки могут дожить далеко не все герои, так что теперь иuроку придется прикладывать усилия для того, чтобы все закончилось благополучно.
По мере прохождения будут становиться доступными специальные задания для ударных групп, которые должны помочь Мейсону младшему справиться с нависшей над страной угрозой. Эти миссии выполнены очень интересно и неожиданно. Цели нам дают разные: защита, сопровождение, атака указанных точек. Для успешного выполнения поставленной задачи игроку придется использовать предоставленные элементы тактической стратегии с возможностью вселяться в пехотинцев и играть в привычный шутер от первого лица. Можно в любую секунду открыть тактическую карту и раздать приказы бойцам и технике, а потом самому стать одним из солдат и помогать остальным уже непосредственно на поле боя. Играется во все это весело, иногда возникают любопытные и сложные ситуации, которые требуют от игрока высокой концентрации. Жаль, что союзники не блещут интеллектом, они даже игнорируют упавшую рядом гранату. Поэтому и мрут довольно быстро. А вот враги, напротив, дадут вам попотеть.
Сюжетные задания могут закончиться неудачей. При этом, переиграть их не получится. В таком случае, миссии за ударную группу помогут исправить ситуацию, например, если главный герой позволил похитить ученую, то потом ее можно будет увести из цепких лап злодеев. Эта отличная находка разработчиков вносит в игровой процесс здоровое разнообразие. Благодаря ей игра длится не стандартные 5 часов, а все 10. Кроме того, в отличии от предыдущей игры, когда основным развлечением был просмотр эпичный кат-сцен, в Black Ops 2 нас стараются развлекать именно игровым процессом, перестрелками. Небоскребы стали реже падать нам на голову, но играть стало только интересней.
Удачный сингл манит пройти его во второй раз, но игрока ждет еще одно блюдо, ради которого многие и покупают игру. Мультиплеер в Call of Duty всегда был отличным дополнением и скрашивал даже одиночную компанию, если та выходила слишком унылой. Отточенная игровая механика, бешеный темп, компактные карты – все на месте и в этот раз. Но есть и некоторые нововведения. Вообще, сами карты получились в этот раз крайне удачными. Они имеют множество обходных путей и отлично сбалансированы. Игровых режимов очень много, а игровая система не позволит вам на первых парах столкнуться лоб в лоб с прокачанными зубрами. Чтобы освоиться хватит нескольких часов. Чтобы стать мастером, потребуются дни, а, возможно, и недели.
В этот раз разработчики сделали больший упор на командную игру. В одиночку вы настреляете несколько фрагов, но выполнить основные цели в некоторых режимах вам не удастся. Куда веселее играть в компании с друзьями, да еще и при наличии голосовой связи. Сплоченную команду, которая действует слаженно и обдуманно, победить куда сложней, чем одиночку. И все же местный мультиплеер вряд ли понравится любителям масштабных сражений из Battlefield 3. Здесь нет техники, больших пространств и разрушаемости. Это не стиль Call of Duty, да и древний движок не позволил бы таких роскошеств. Но попробовать себя в мультиплеере КоДа стоит. Не понравится – выключите игру. Но вас вполне может и затянуть.
По традиции Treyarch создали еще и режим зомби, которого нет в играх от Infinity Ward. На этот раз нас решили побаловать Left 4 Dead-образными сюжетными забегами из одной точки в другу в режиме Tranzit. Режим Grief предложит поиграть в ввосьмером. Игроков разделят на две команды и выпустят на них толпы зомби. Какая команда продержится дольше, та и победит. Нанести урон команде соперников нельзя, воскрешать убитых из других команда – тоже. Ключевой момент в этом режиме – количество игроков. Если вас мало, то и волны будут маленькие. Вы быстро перебьете первую и очень долго будете ждать вторую. Вообще зомби-режим лишь редкого игрока надолго задержит у монитора. Основное количество пользователей будет искать веселья в мультиплеере и отличной сингловой компании.
Вспоминая, как многие еще до релиза плевались только от самого названия игры, становится смешно. Пример Black Ops 2 в очередной раз доказывает – нельзя предвзято относиться к играм. Даже такая застоявшаяся устоявшаяся серия, как Call of Duty способна удивить игроков. Раньше как было: смотришь трейлеры, слушаешь рассказы разработчиков, ждешь отличную игру, а на деле выходит очередной серый шутер. В случае с Black Ops 2 все вышло наоборот. Многие игроки заранее махнули рукой на игру, но после релиза им пришлось изменить свое мнение. Отличный сингл напомнил, за что мы любили раньше серию Call of Duty, а так же привнес кое-что новое, а бодрый мультиплеер в очередной раз показал свой высокий класс. Поэтому, даже если вы плохо относитесь к серии в целом, я бы все равно рекомендовал попробовать поиграть в Black Ops 2. Вдруг понравится? А через год настанет черед Infinity Ward показать, было ли все это удачным стечением обстоятельств или серия все-таки вышла на новый уровень.