Borderlands 2 знает толк в веселье. Сюжет стартует с большого взрыва, потом игра дает вам пару минут на то, чтобы очухаться, а затем сразу же начинает забрасывать вас событиями и перестрелками. В начале игры вашем проводником станет маленький робот, которого многие помнят еще по первой части. Он не будет молчать ни минуты, поток шуток и острот непрекращающимся ручьем будет литься из его динамиков. И такая вся Borderlands 2, она редко когда позволит вам скучать. Яркие перестрелки, приправленные забавными физическими эффектами, которые стали возможны благодаря движку PhysX, выглядят замечательно, а в перерыве между ними вас ждут интересные встречи с различными персонажами и тщательное изучение трофейного оружия.

Студия Gearbox Software проделала большую работу над ошибками. Казалось бы, характер игры не изменился со времен первой части, но если в 2009 на Пандоре одному делать было практически нечего, а все веселье держалось исключительно на кооперативе, то сейчас все уже совсем по-другому. Принцип таких игр обычно гласит: развлеки себя сам. Вот, мол, тебе огромная песочница, вот оружие, вот вражеские мобы, а вот кооператив. Но проблема была в том, что такое развлечение быстро надоедало и не без причин. Песочница была пустовата, но теперь туда помимо песка завезли много чего еще интересного. Механизм развлечения был отлажен, шестеренки смазаны, и все заработало намного лучше, чем прежде. Даже кооператив теперь не так важен, прохождение доставит массу положительных эмоций даже в том случае, если вы отправитесь на поиски приключений в гордом одиночестве. Враги умирают ярко, боссы появляются эпично, битвы сочны и многие из них вам запомнятся надолго.

Сюжет опять завязан на поисках того самого Хранилища, но он стал намного более глубоким и интересным. Нам доверят играть новой четверкой героев, но и старые тоже не забыты, они стали важной частью нового сценария, который здесь иногда бывает очень эмоциональным, особенно это заметно под конец приключения. Однако же, он интересен в первую очередь по той простой причине, что веселый. Забавные герои, неплохо написанные шутки и уморительные ситуации тому только способствуют. Когда же основная сюжетная линия будет завершена, нас не выкинут из Пандоры в главное меню. Нам позволят остаться на этой суровой планете и продолжить веселиться. Ну, а если вдруг станет скучно, начните новую игру, но уже с повышенной сложностью.

Главный злодей будет частенько заполнять эфир своим голосом, язвить и острить. Он, пожалуй, является одним из самых ярких персонажей Borderlands 2. Но не потому, что остальные – серые картонные фигурки, как это было в прошлой части. Теперь по городам ходят-бродят различные квестовые персонажи, которые могут перекинуться с вами острым словцом. В городах можно наткнуться не только на интересных персонажей, но также и на забавные ситуации. Не буду спойлерить, просто скажу, что эта часть разработчикам удалась. Учитывая, конечно, что они делали не Skyrim какой-нибудь, а шутер от первого лица с подобными РПГшными элементами. Сами квесты тоже стали на порядок интереснее прежних. Ведь всегда приятнее выполнять даже самые простые поручения, когда они завязаны на какой-нибудь интересной истории. Да и персонажи-квестодатели теперь намного забавнее, чем раньше. Чего стоит только безумная девочка, которую, видимо, срисовывали с Алисы из Страны Чудес.

Подтянули не только сюжетно-квестовую часть. Сами перестрелки тоже стали ощущаться совсем по-другому. Враги уворачиваются от пуль, прыгают с крыши на крышу, заходят в тыл. Очень здорово и весело! А, если уж вы решили поиграть в кооперативе, то будет еще интереснее и даже, наверное, сложнее. Стоит тщательнее выбирать классы, ведь, например, Сирена может стать супер-медиком, который не раз и не два выручит вашу команду. И это – не единственный пример. Вообще, грамотная прокачка стала очень важна в Borderlands 2. Очков за одно прохождение хватит, пожалуй, только на одну до упора вкачанную ветку развития из трех, что, по правде говоря, огорчает. Поэтому к этому делу придется подходить с умом. Персонажи похожи на своих предшественников из первой части, однако, чем дальше вы будете проходить игру, тем яснее будет становиться, что они очень отличаются. Ассасин может становиться невидимым, делать своих двойников, а его острая катана – довольно мощное оружие. Сирена способна помещать противников в сферы, а также она очень хороший медик (как было сказано выше). Новый берсеркер способен палить с двух рук и регенерировать, словно капитан Прайс, а спецназовец, как и в прошлой части, имеет при себе стационарную автономную турель, которую можно весьма неплохо прокачать.

Подведу итог. Borderlands 2 оказалась отличной игрой, намного лучше, чем первая часть. Та была хороша, но пустой мир, вялые перестрелки, безликие NPC и нудные поездки на транспорте делали свое черное дело, и игра через какое-то время становилась скучной, несмотря даже на то, что в ней был кооператив. По сравнению с первой частью, Borderlands 2 нарастила мышцы. Перестрелки теперь всегда фееричны и злы, а NPC теперь не просто фигурки, выдающие квесты, а полноценные персонажи. Локации прибавили в размерах, дизайн стал намного разнообразнее и интереснее, глаз радуется. Безусловно, и у этой игры есть свои недостатки. Мне, например, не очень понравилась система развития персонажа. Графика тоже не на технологическом пике, а управление транспортом с помощью мыши – вообще идиотизм. Но смысла заострять внимание на недостатках я не вижу, ведь общая картина выглядит очень хорошо.

Оценка игры: 8,7/10

Один комментарий.

Оставить комментарий