В Сети сейчас можно найти много информации о очках виртуальной реальности нового поколения Oculus Rift. Но всегда удобнее прочитать этакую выжимку самого интересного, чем листать технические характеристики, сравнивать с конкурентами в сегменте и просматривать видео на Youtube’е. Хотя нет, сравнение с конкурентами штука весьма полезная и интересная. Тем более, что конкуренты у Oculus Rift весьма сильные. В частности, Sony, компания, обладающая большими возможностями. А что же им может противопоставить Oculus Rift, созданный не такими уж известными людьми, да еще и начавший свой путь на kickstarter’е? А противопоставить эти очки могут много чего. Но обо всем по порядку, друзья.
Что такое очки виртуальной реальности Oculus Rift?
Oculus Rift — это новые очки виртуальной реальности, которые должны появиться в продаже в 2014 году. Очки созданы военным инженером США Палмером Лакни и легендарным Джоном Карманом, основателем id software (создатель серий Wolfenstein, DOOM и Quake ). История создания
Палмер Лакки, работал инженером в военной исследовательской лаборатории ICT MxR. Там он занимался проектированием очков виртуальной реальности для нужд армии США. Но Палмера интересовало не только военное применение таких технологий: он коллекционировал разные очки виртуальной реальности, был модератором на форумах MTBS (Самые известные форум посвященные виртуальной реальности). Именно на форумах MTBS Палмер описал свою идею создания очков виртуальной реальности с огромным углом обзора и высокой скоростью реакции на движение головы и доступной ценой. Так оказалось, что на тех же форумах обитал и Джон Кармак. Он связался с Палмером и попробовал один из ранних прототипов Oculus Rift. Увидев в разработке огромный потенциал и стал всесторонне поддерживать разработку.
Почему Oculus Rift так хорош
Oculus Rift — самый ожидаемый шлем виртуальной реальности
8 течение месяца после разработки концепции шлем собрал 2.5 миллиона долларов на предварительных заказах на Kkkstarter
Oculus Rift • это 3D шлем, т.е. изображения в нем объемное
Система передачи 30 изображения side-by-slde улучшает эффект 3D
Oculus Rift реагирует на движение вашей головы (как у военных пилотов)
Самый большой угол обзора (110 градусов против 45 градусов у ближайших конкурентов)
Отслеживание положения головы с частотой 1000 раз в секунду
Уже сейчас есть прототип, который был показан на выставках CES 2013 и ЕЗ 2012. На обеих выставках он удостоился наград. Шлем действительно работает. Есть огромное количество восторженных отзывов о том на сколько шлем хорош Ведущие производители 3D игр уже занимаются подготовкой своих игр для работы с Oculus Rift. Шлем уже работает в таких играх, как Doom 4, Doom 3: BFG Edition, Team Fortress 2 и многих других Разработчики обещают, что шлем будет доступным и что купить его сможет любой любитель 3D игр
Сегодня Oculus Rift еще не поступил в продажу. Он находится на стадии доработки. Точная дата поступления шлема в открытую продажу пока не известна, но скорее всего это будет июль 2014 года.
Июль 2014 года еще не скоро, но унывать не стоит. В ближайшее в продажу поступила версия Oculus Rift для разработчиков. Это пред серийный прототип. Он будет обладает немного более скромными характеристиками, чем финальная версия. Тем не менее даже этот прототип превосходит все имеющиеся современные очки виртуальной реальности на порядок.
Преимущества Oculus Rift
Oculus Rift — революционный шлем виртуальной реальности. Сотни разработчиков уже встраивают поддержку этого шлема в свои игры, а миллионы геймеров ждут релиза. Но чем Oculus Rift так уникален? Давайте разберемся.
Сравнение характеристик ведущих шлемов виртуальной реальности
Oculus Rift
Разрешение: 1920*1080
Тип экрана: I СП
Разъем для подключения: DWHDMI
Способ подачи 3D сигнала: Отдельные экраны для каждого глаза
Уровень обзора: 110 Градусов по диагонали
Отслеживание движения головы: Да
Sony НМ2-Т1
Разрешение: 1280*720
Тип экрана: OLED
Разъем для подключения: HDM11 4
Способ подачи 3D сигнала: Frame Packaging
Уровень обзора: 45 Градусов по диагонали
Отслеживание движения головы: Нет
Silico MicroDisplay ST1080
Разрешение: 1920*1080
Тип экрана: I CoS
Разъем для подключения: HDMI1.4
Способ подачи 3D сигнала: Frame Packaging
Уровень обзора: 45 Градусов по диагонали
Отслеживание движения головы: Нет
На первый взгляд большой разницы нет, но давайте посмотрим внимательнее.
Огромная область видимости.
Область видимости — это самая важная характеристика для шлема виртуальной реальности. Чем большая область обзора шлема, тем больше погружение в виртуальную реальность. Если область видимости маленькая, то вы смотрите на мир, как «через бинокль». Вы видите в бинокле 3D картинку, но эффекта присутствия нет. Когда область видимости большая, как в Oculus Rift, то вы видите все как в жизни, а область видимости примерно такая же, как если бы вы надели шапку ушанку или капюшон (не видно окружающий мир только по краям).
Еще можно сравнить область видимости с экраном телевизора. Представьте, что вы находитесь на расстоянии в б метров от телевизора. Для обычных очков виртуальной реальности «размер экрана» будет высотой с гараж (2.S метра), а для Oculus Rift — с трехэтажный дом (8,5 метров).
Отслеживание движения головы
Это одна из главных фич, которых пока нету конкурентов Oculus Rift. Сейчас что бы посмотреть в игре направо вам будет нужно нажимать кнопку на клавиатуре или работать мышкой. В Oculus Rift вам достаточно просто повернуть голову.
Oculus Rift безопасен для глаз.
Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни. Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.
Передача 3D с помощью side-by-side.
Эффект 3D передается человеку примерно так же, как и эффект стерео звука. Для стерео звука в уши человеку подается разный звук а для эффекта 3D — для каждого глаза передается свое изображение.
Что бы каждый глаз видел свою картинку, можно использовать разные технологии. Самая распространённая — Frame Packing, мы все ее видели в кинотеатрах. При использовании Frame Parking на зкран с выводится вперемешку кадры для правого и для левого глаза, а стекла специальных очков делают, так, что каждый глаз видит только кадры, предназначенные для него. Это недорогая технология, но 3D эффект в ней не полный. Как в кинотеатре — вроде и 3D, но есть мерцания, дефекты при отображении близких объектов и т.д.
В Oculus Rift же используется технология side-by-side: для каждого глаза в Oculus Rift есть свой «экранчик». Прямо как в наушниках — для ушей. Эту технологию сложно реализовать, по эффект 3D в ней гораздо более насыщенный.
Сравнение Oculus Rift и Sony HMZT2 (Tl)
Эти два устройства часто сравнивают, но на самом деле Oculus Rift и Sony HMZ Т2 предназначены для совершенно разных целей.
Зачем создан Sony HMZ Т2?
Sony HMZ Т2 — это очки — домашний кинотеатр и предназначены они для просмотра фильмов. Кинотеатр получается очень интересным. Представьте, что вы смотрите с расстояния в б метров на 3D экран с диагональю 5 метров. Можно сказать, что это все равно, что в кинотеатр сходить, не выходя из дома.
Зачем создан Oculus Rift
Oculus Rift — это настоящий шлем виртуальной реальности. Когда вы его надеваете, то видите картинку не на экране перед собой, а вокруг себя. То есть вы оказываетесь внутри виртуального мира. Поэтому, Oculus Rift идеален для 3D игр, так как дает полное погружение в виртуальный мир.
Небольшое разрешение Oculus Rift
Но, вот смотреть кино в Oculus Rift будет хуже, чем в Sony HMZT2. Дело все в той же области обзора. При разрешении экрана 1920 х 1080 картинка будет выглядеть, как будто вы смотрите с 6 метров на картину, сделанную из квадратиков со стороной в 1 сантиметр. Т.е. картинка в Oculus Rift будет более зернистой, чем у HMZ. Для компьютерных игр главное — погружение в виртуальный мир, игрок постоянно находится в движении и качество графини играет второстепенную роль. А вот смотреть фильмы с таким зерном будет неприятно. В ближайшем будущем фильмов для Oculus Rift не будет.
Вторая особенность Oculus Rift в том, что современные фильмы снимаются так, как будто вы смотрите на сцену из зрительного зала, а для Oculus Rift вы должны находится прямо на сцене, среди актеров. Представьте себе, как можно показать в Oculus Rift сцену крупным планом, где герои целуются. В каком месте должна быть размещена точка обзора зрителя? В ноздре девушки?
Что же выбрать?
В общем, для Oculus Rift нужно будет снимать немного по-другому. Кинематограф — вещь достаточно консервативная, поэтому, пока не появятся «Oculus Rift кинотеатры», снимать фильмы в этом формате не будут. А что бы появились такие кинотеатры должно пройти достаточно много времени.
Потому, если вам нужен домашний 3D кинотеатр в виде очков — Sony HMZ T2 — это то, что вам нужно. Если вы хотите полного погружения в мир виртуальной реальности — ваш выбор Oculus Rift.
Частые вопросы по Oculus Rift
Сколько будет стоить Oculus Rift?
Точная стоимость финальной версии Oculus Rift не объявлена. Но, как обещают разработчики, их цель: «дать возможность людям испытать максимальные ощущения от виртуальной реальности по цене, которую смогут себе позволить все». Финальная цена не будет превышать 300$.
Я не разработчик. Стоит ли мне попробовать версию Oculus Rift для разработчиков или лучше дождаться финальной версии?
Версия для разработчиков отличается от финальной версии Oculus Rift. В первую очередь различия касаются разрешения экрана, количество поддерживаемого программного обеспечения и удобства пользования. Тем не менее, даже версия Oculus Rift для разработчиков превосходит другие шлемы виртуальной реальности практически по всем параметрам.
Поэтому, если вы готовы подождать лишние пол года — год, то подождите финальную версию. Если вы хотите испытать чудо виртуальной реальности как можно скорее, то вам стоит купить себе версию Oculus Rift для разработчиков или записаться на Тест-драйв.
Как версия Oculus Rift для разработчиков будет присоединяться к компьютеру?
Версия Oculus Rift для разработчиков будет иметь DVI разъем, который можно использовать и через переходник и для HDMI. Конвертирования сигнала не скажется на качестве работы Oculus Rift.
Какие минимальные системные требования для Oculus Rift (Версия для разработчиков)?
У компьютера должен быть HDMI или DVI выход. Больше никаких ограничений нет, но помните, что чем мощнее компьютер, тем более интересным будет ваш опыт. Любой современный геймерский компьютер будет достаточно мощным для Oculus Rift.
Будет ли версия Oculus Rift для разработчиков работать с ХЬох 360, PS3, Wii и т.д.?
Пока нет. Но в будущем разработчики постараются сделать его совместимым с большинством игровых приставок и мобильных устройств.
Будет ли Oculus Rift работать с Ouya?
Пока еще нет, но мы будем держать вас в курсе. Перед тем, как объявить о поддержке Ouya, нужно утрясти некоторые технические вопросы.
Можно ли использовать Oculus Rift, если я плохо вижу одним из глаз?
Oculus Rift выдает два независимых изображений: по одному для каждого из глаз, поэтому изображение будет совпадать с тем, что вы видите в реальной жизни.
Будет ли появляться вредная для зрения усталость глаз после долгого использования Oculus Rift?
Одна из замечательных особенностей Oculus Rift, — это то, что он практически не вызывает усталости глаз. Глаза в Oculus Rift устают гораздо меньше, чем от обычных дисплеев или очков виртуальной реальности.Усталость глаз возникает, когда вы смотрите на монитор и ваши глаза сфокусированы все время на одном и том же расстоянии. В Oculus Rift такого эффекта нет. Ваши глаза будут все время фокусироваться на разных точках: иногда вы будете вглядываться в даль, а иногда смотреть на что-то поближе. Ваши зрачки будет постоянно работать, как в естественной среде, поэтому глаза не устанут и вреда здоровью не будет.
Будет ли моя любимая игра «XXX» работать с Oculus Rift?
Уже сегодня во многих играх реализована поддержка Oculus Rift. И это при том, что официального релиза инструментов для разработки для использования Oculus Rift еще нет. После появления набора для разработчиков количество поддерживаемых игр должно увеличиться в несколько раз, а в будущем практически все игры скорее всего будут выходить с поддержкой Oculus Rift. Посмотрите список игр поддерживающих Oculus Rift.
Могу ли я использовать версию Oculus Rift для разработчиков для просмотра фильмов, серфинга в интернете и программирования?
В версии Oculus Rift для разработчиков пока нет. Но эти фичи планируется внедрить в финальную версию продукта.
Работает ли версия Oculus Rift для разработчиков с существующими играми, которые поддерживают стерео 3D?
Нет. Разработчики игр должны интегрировать свои игры с Oculus Rift. Интеграция игр с Oculus Rift необходима, т.к. его область обзора Oculus Rift примерно в 12 раз больше, чем у обычного шлема виртуальной реальности, кроме того игра должна использовать данные о движении головы пользователя.
Будет ли в Oculus Rift реализован айтрекинг (Отслеживание движения глаз)?
Скорее всего, нет. Пока айтреккинг не анонсировался.