Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Игры серий Готика и The Elder Scrolls издревле были конкурентами. Разумеется, они были очень разными по своей сути, игровому процессу и характеру вообще. Но они были конкурентами в том смысле, что обе были, пожалуй, одними из лучших представителей своего жанра. Интересные сюжеты, открытый мир, глубокая ролевая система… все это помогло найти Готике и Старшим Свиткам место в сердцах любителей РПГ. И разделило многих из них на два лагеря. Кому-то по душе пришлась больше готическая серия, кому-то — серия о приключениях в Тамриэле. Многие же просто наслаждались приключениями и там, и там. Время шло, игры серий выходили одна лучше другой. Но вот настал 2006 год. И вышли Gothic 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Обе игры по-настоящему красивые. Обе — достаточно спорные. Поражающий своими масштабами, Oblivion был не без недостатков. Однако, он все равно отличной игрой, в которую до сих пор играют очень многие. А продолжение, вышедшее в 2011 году, The Elder Scrolls V: Skyrim, продемонстрировало, что разработчики учли свои ошибки и продолжили идти по пути эволюции серии. Поэтому я все же хотел бы поподробнее остановиться на Готике 3.

Эту игру разрабатывала очень небольшая студия Piranha Bytes, в которой трудилось менее 30 человек. Издатель, JoWooD Productions, очень торопил разработчиков, не учитывая, что новая часть намного амбициознее и масштабнее предыдущих. В итоге, блин вышел комом. Множество багов, кривая оптимизация, дурной баланс, критические ошибки, невыполнимые квесты… это неполный список претензий к третьей части Готики. Что и привело к разводу JoWooD Productions и Piranha Bytes. Права на серию Gothic остались у издателя. И он принялся выпускать паршивые поделки по мотивам. Сначала вышло в свет дополнение для третьей части, Gothic 3: Forsaken Gods. Ужаснейшего качества. А потом на свет показалась и часть четвертая, Arcania. называть ее Готикой язык не поворачивается. Общего с серией у нее не было ничего. Впрочем, как и общего с качественными играми в целом. А потом подоспело дополнение и к Аркании, Arcania: Fall of Setarrif. Оно было хуже, чем оригинал, что, на самом деле, удивительно, ведь, казалось бы, хуже сделать уже нельзя. На этом славная история серии пока приостановлена.

Многие считают другое творение Piranha Bytes истинным продолжением Готики — Risen. Piranha Bytes выпустила уже две игры в этой новой серии, но, пожалуй, ни одна из них не получилась столь великолепной. Сейчас же у этих разработчиков права на серию Gothic, поэтому фанаты ждут, что они анонсируют в следующий раз. Но пока — тишина.

Однако, есть умельцы и энтузиасты, которые сами стараются вдохнуть жизнь в серию Готика. Сегодня, я немного расскажу об одном из них. Некий мододел собирает сейчас команду, чтобы перенести полностью игру Готика 2 на движок Skyrim. Он пишет, что это, на самом деле, не такая уж и сложная процедура, хоть и трудозатратная. Пока работа лишь на старте, но этот человек уже перенес Яркендар, Хоринис, Долину Рудников и Остров Драконов на новый движок. Теперь надо это все отполировать.

Вот, как это выглядит сейчас:

А вот другие примеры подобных модов.

Что ж, пока на сегодня все. Буду следить за новой информацией.