Игры и игровая культура свойственна человеку с древнейших времён. Именно игровые практики стали одним из основных факторов развития человечества и познания окружающего мира. Игровая деятельность превращалась в религиозные и светские обряды. На самом деле между детскими играми и каким-нибудь церемониалом общего гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Об этом есть хорошая книга Йохана Хёйзинги — "Homo ludens". Как-нибудь отдельно разберём взаимосвязь игровых практик и культуры.
С техническим прогрессом игровое восприятие мира просто не могло не перекочевать в новую форму деятельности. Ещё на заре компьютерных технологий, уже были предприняты первые попытки сделать компьютерную игру. В частности, 1948 год, усилиями Голдсмита и Манна была создан прототип на основе лучевых-трубочных технологий. Игра представляла собой ракетный симулятор. С этого момента открылась шкатулка Пандоры и началось развитие игровой культуры уже в совершенно новом техническом исполнении и пространстве.
Является ли компьютерная игра искусством?
До сих пор в публичной сфере и в гуманитарных науках идут споры — можно ли считать компьютерные Игры искусством? Англосаксонская научная традиция в 2011 году ответила твёрдым «да», и уже в рамках Cultural Studies появилась дисциплина Game Studies. Но при этом нужно сказать, что существующие исследования довольно поверхностные и англосаксонская традиция наследует свой родовой недуг — подробное изучение отдельных явлений и невозможность создать обширную картину мира, где игры были бы просто одним из элементов общей культуры. Обычно подобным занимается континентальная традиция (Франция, Германия, Италия, Россия).
КОМАНДА SGAMERS