Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


В то время, как мы проводим лучшие годы жизни в многочасовых пробках и устанавливаем новые рекорды продолжительности транспортных коллапсов, можно, конечно, утешить себя зимней романтикой, как утверждает мой чудо-знакомый: в машине уютно, а вокруг весь такой снег и мягкий свет уличных фонарей… Я же думаю, лучше занять себя мыслью о приближающейся эре беспилотных автомобилей.
Поехали.

Google недавно нашумели окончанием работ над прототипом самоуправляемого автомобиля – он состоит из полностью рабочих деталей. Теоретически, его уже можно пускать в производство. Конечно, дизайн у четырехколесной игрушки прямо скажем, не бетмобиль. Но Гугляшка спроектирована с расчётом на комфорт и дешевизну, а не на престижный внешний вид. Экран навигатора и 2 кнопки на приборной панели – это все. Нет не только педалей и руля, но и стереосистемы. Верхний забавный колпачок(лидар), кстати, отвечает за позиционирование машины на дороге. А как же бардачок, спросите вы?! Придется разводить бардак в салоне. Короче говоря — экономно, но, для того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б – вполне себе — машинка уже проездила без инцидентов 500.000 км.
Ох, бардачок

Вообще, стоит упомянуть, что Google, помимо прочего, разработали универсальную систему беспилотного управления автомобилем, которая в будущем может использоваться вне зависимости от марки машины. Сейчас она успешно тестируется на Honda Hybrid и, следственно, на гибридных Lexus. Станет ли Google новым игроком на автомобильном рынке? Пока не ясно, но автопроизводители ой как не любят конкурентов в своей области, и поэтому в последние годы упорно занимаются внедрением автономных технологий и ежегодным писькамерением.

Хоть Google и обещают работать в поте лица и к следующему году вывести машинки на дорогу – они могут быть не первыми, кто начнет выпускать полностью автономные автомобили на массовый рынок. Nissan как главные инноваторы заявили, что к 2020 году подготовят Autonomous Drive – свою революционную технологию (которая уже тестируется) — для массового производства. Google говорят лишь о 2025 годе. Главное для Nissan – доработать автономный движок.

На видео можно посмотреть, как автомобиль тормозит перед светофором, и самостоятельно паркуется:

Audi не стремятся сразу, как Google, создать полностью автономную машину — компания идет, как и многие, по пути постепенного внедрения беспилотных технологий в серийные машины. Пока подобные автономки не предназначены справляться со сложными развязками, но от этого они не менее прекрасны: многие из нас уже знакомы с адаптивным круиз-контролем, lane-assist и автоматическим аварийным торможением. Но, по сути, у большинства производителей эти автономные системы являются лишь усовершенствованным круиз-контролем. То же, что пытаются создать автокомпании в сотрудничестве с лучшими ВУЗами мира сейчас – покруче будет. Только представьте: захватывающие гонки робоавтомобилей, когда вопросы безопасности пилотов не будут ограничивать безумство инженеров…
Огонь.

Насчет инженеров – оные Сингапурские мужчины не растерялись, и по-тихому в сотрудничестве со специалистами из Массачусетского технологического института собирают свои робомашины. Да так у них это дело продвинулось, что в Сингапуре в следующем году появится сеть самоуправляемых такси. А в сингапурских загруженных реалиях это очень актуально.
Хитрицы.

Для пущей радости, я, конечно, не могу не напомнить о тесте отечественной беспилотной Лады Калины в 2012 году. Лада прямо «нарезает круги по парковке».
Тут без комментариев  :-)

Кстати, ближе к нашим реалиям – в сентябре 2014 Минпромторг объявил конкурс на разработку серийных легковых беспилотников с субсидией в 100 млн рублей. Но когда пришел срок подводить итоги конкурса оказалось, что ни одна компания идеей разработки автопилота не заинтересовалась. Сто миллионов — маловато будет, думаю. Как бы то ни было,  у нас автопроизводители решили сконцентрироваться на улучшении качества обычных серийных машин.

И правильно.

К чему же мы идем, товарищи?

Уже ясно, что 2020-е станут переломным годом, в истории беспилотных машин. Эксперты из корпорации Cisco, которые занимаются анализом технологических трендов, прогнозируют, что уже через 5-7 лет беспилотные автомобили станут экономически выгоднее, чем обычные, ведь число аварий снизится, и за страховку можно будет платить меньше.
Энтузиазма у всех только прибавляется.

Вот так представляет себе автомобилестроение будущего английский дизайнер Доминик Уилкокс. Это беспилотный автомобиль, предназначенный только для сна в движении.

Ребята в Volvo, в свою очередь, предлагают для безопасного передвижения автономных машин вставить магниты в дорожное полотно. Они уже подсчитали, что это будет экономнее, чем каждое авто нашпиговывать, как автомобиль Бонда. В Швеции решили «как-бы не прогадать», и мэрия Гетебурга заказала у Volvo сотню автономных машин к 2017 году. В США же кое-где уже катаются робомобили, и активно разрабатываются правила для дальнейших испытаний беспилотных машин без органов управления на общественных дорогах. Как видно, будущее обещает быть светлым, безопасным и мобильным.
Радуемся. Хотя…

Думается мне, России беспилотное будущее в ближайшие годы не грозит, ведь у нас большинство дорог — это направления, и накрученным радарам будет трудно определиться на местности. Так что мы с большей вероятностью пересядем на лошадей. Чем не беспилотник? И какая романтика. ;)

Читать про беспилотник Porsche 717