Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


С момента выхода Mafia 2 прошло уже шесть лет. В дни релиза игра была встречена не очень тепло, но всё же многим игрокам она понравилась. В нее хотелось переиграть, и геймеры проходили ее по несколько раз за все эти годы, но, уверен, пик таких перепрохождений пришелся на осень 2016-го года. Понятно, почему — вышла пресная Mafia 3, которая к серии имеет весьма посредственное отношение, да и вообще слабовата как игра. Вот и я решил снова встретиться с молодым Вито.

Первое (спустя шесть лет) впечатление от Mafia 2 — она играется, так сказать, по-старому. Да, это вполне современная игра с системой укрытий, регенерацией здоровья и прочими казуальными благами геймдева, но ощущается это все как-то олдово что ли. Возможно, нехватает какой-то плавности анимации, а также в целом подход к дизайну геймплея изменился за эти годы, но ощущения есть ощущения. Второе, о чем думаешь — опрятность картинки. Освещение, конечно, уже немного остает от некстген-стандартов, но зато здесь нет дикой солнечной палитры из третьей части, а многие эффекты здорово маскируют недостатки дальности прорисовки. Выглядит игра, таким образом, очень прилично даже для наших дней. Конечно, божественная лицевая анимация в роликах третьей части укладывает на лопатки анимацию из части второй, но в годы выхода игры актерское мастерство персонажей тоже впечатляло.

Затем, когда Вито приезжает в США, сразу обращает на себя внимание богатство местного окружения, внимание к мелочам и дороговизна обстановки. Это я имею ввиду усилия и средства, затраченные на прорисовку города. Валящий из труб пар, подчиняющийся законам физики, снежинки, отражающие свет фонарей, наледь на дорогах, куча народу, толпящихся на тротуарах, старые подъезды домов — все это создает атмосферу. Геймплей становится неторопливым, что задает тон и всей оставшейся игре. Бежать не хочется, хочется ходить по улицам, рассматривать все вокруг, хочется отыгрывать роль. Хочется взаимодействовать с окружением — открывать краны, выключать свет, брать еду из холодильника. И так здорово, что игра это позволяет. Повторюсь, игра выглядит и чувствуется как дорогой продукт. Окружением просто наслаждаешься, чему помогают отличная разрушаемость, детализированные повреждения автомобилей, великолепные эффекты частиц, классная картинка и сочные спецэффекты. В интернете полно видео, где сравнивают, насколько зеленее была трава тогда, в 2010, чем сегодняшняя пожухлая поросль третьей Мафии. В третью часть все это вышеперечисленное добро просто не завезли.

Первый час в Mafia 2 великолепен. Вручную созданные миссии, которые включают в себя вполне бытовые действия и будничную рутину, создают правильное настроение. Здесь не врываешься с ходу в помещение в оружием на перевес. Для такого поворота надо еще доехать. Вообще, вот эта ручная выделка миссий очень приятна, особенно, после того, как вдоволь наотжимал бизнес в пресной песочнице Нью-Бордо. Свобода, это, конечно, хорошо, но подана она должна быть с правильным соусом. И его надо уметь готовить. В хорошей песочнице должна быть сильная симуляция. В Mafia 3 её нет. Есть жители, которые бегут звонить копам, если увидят вас за совершением противозаконных действий, а есть зоны с агрессивно настроенными болванчиками. Интеллекта у тех и других не обнаружено. Не можете в симуляцию? Сделайте миссии более продуманными, займитесь режиссурой. Раньше подход, который показан в Мафии 3, вполне мог и прокатить, но сейчас свободу надо мешать с хорошей постановкой. Даже, если у вас в игре есть хорошая шутерная механика. Не то, чтобы в Mafia 2 были сверхординарные перестрелки, нет, иногда игра показывала себя вполне себе обычный коридорным шутером от третьего лица. Но миссии были продуманы разработчиками от и до. Но и с симуляцией в Mafia 2 все было получше — одни копы с разными паттернами поведения чего стоят.

Mafia 2

Некоторые миссии вообще обходятся без перестрелок, и это, что особенно чувствуется в середине игры, начинает немного напрягать. Эпизод в тюрьме вообще завязан только на кривоватой рукопашке и вот этой тюремной бытовухе — нажми Х, чтобы почистить сортир. После этого возвращение в мир сталкивает нас со скучноватыми обязанностями водилы. Все это занимает не мало времени и утомляет отсутсвием экшена. Но в основном здесь всего в меру. Вот хороший пример: Вито с Джо отправились толкать сигареты на городские переулки, и нам сначала предстоит именно этим и заниматься — доезжаешь до места, да подаешь Джо блоки сигарет. Но потом случается конфликт с местной группировкой Бриолинщиков, а значит, что пришло время экшена. Сначала погоня, потом зрелищный расстрел кафе в гангстерском стиле (PhysX здесь покажет великолепное шоу), перестрелка на литейном заводе и, как вишенка на торт, веселая поездка на мощном хотроде под классный саундтрек.

А вообще у Mafia 2 много проблем. Главный герой довольно деревянный товарищ, а его история невнятна и не слишком сильно цепляет. Вообще с яркими характерами у игры проблема — интересных личностей почти нет. Повествование скомканое и рваное, сценарные повороты бесхитростны. Второй Мафии не нужно слишком много зубодробительных погонь, бесконтрольных взрывов и прочего безумия. Это должна быть игра намного более спокойная, чем GTA. А вот добротная, жирная история была бы игре очень к лицу, ведь сама архитектура игрогово процесса плотно завязана на сюжете. Но увы.

Также весьма неприятен тот факт, что игра, по всей видимости, является лишь обрезком того монументального продукта, который нам, можно сказать, обещали изначально. Из Mafia 2 выкинули побочные задания (определенно точно должны были быть миссии, связанные с Дереком), исчезли поезда, лицензия на оружие, стелс-миссии (в игре по факту всего одна), случайные события на улицах. Видимо, не осилили.

Впрочем, отрываться от игры все равно не хочется. Если в Mafia 3 с трудом можно провести даже пару часов, после чего от местных механик начинает тошнить, то во второй части все иначе. Довольно бесхитростная история здорово подпитывается мелкими деталями геймплея, атмосферность создается неторопливостью игрового процесса, и все это запросто способно увлечь игрока на многие часы прохождения. Абсолютно ручная проработка миссий позволяет комбинировать различные виды деятельности для Вито, не давая игроку набить оскомину какой-то одной механикой. И это при том, что ассортимент этих механик здесь не слишком богат. Игра крепко сшита и выглядит дорого. Да, некоторые миссии слишком будничны и просты для такой видеоигры, но главная проблема не в этом. Mafia 2 нехватает искры — хорошего сюжета и правильной истории. Будь у нее на руках и этот козырь, игра стала бы такой же легендарной, как и первая часть. Ей бы даже можно было простить отсутствие огромной доли контента. Кстати, если сейчас сыграть в Mafia: The City of Lost Heaven, то станет очевидно, что игра не так уж сильно обгоняет вторую часть. Просто к 2010-му году мы стали заметно избалованнее. И тут уже вопрос легендарности решают впечатления. В 2002 году они были ярче. А то, что случилось в 2016 году — ну это, я прошу прощения, просто кидалово. Такие дела.

Mafia 2: шесть лет спустя
Последняя современная Мафия. Можно перепройти вместо третьей части.
Геймплей70%
Сюжет65%
Звук и музыка85%
Графика85%
Плюсы
  • Графика до сих пор шикарна
  • Детали окружения и геймплея
  • Это Мафия!
Минусы
  • Многовато "бытовухи" в миссиях
  • Слабая история и персонажи
76%Оценка