Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Релиз Assassin’s Creed: Rogue на PC остался практически незамеченным. И очень зря, потому что эта игра определенно заслуживает внимания. Но почему? Ведь механика новой части практически не отличается от механики «Черного Флага»: здесь мы точно также имеем в своем распоряжении достаточно быстрый и мощный корабль, и именно на нём мы проводим большую часть времени. Игровая механика тоже не претерпела значительных изменений, разработчики добавили несколько новых деталей, но они практически ни на что не влияют. На нашем корабле появилась пушка Пакла, на носу судна обосновалось огромное лезвие, помогающее разрубать лед на водном полотне, враги научились брать нас на абордаж, а в водах океана появились айсберги, уничтожая которые, мы вызываем большие волны. На суше изменений еще меньше: вместо духовой трубки нам выдали духовое ружье, которое стреляет уже привычными нам снарядами с ядом берсерка и снотворным. Кроме того, Шэй слышит особый шепот, который витает в воздухе рядом со спрятавшимися врагами. Антуражи локаций иные, но они все равно нам знакомы по третьей части серии — мы вновь окунаемся в атмосферу небольших городов колониальной Америки. Выглядят они куда более мрачно, чем солнечные острова в Black Flag, и не только потому что вокруг холод и снег. На сей раз, разработчики не сотрудничали с Nvidia, поэтому в игру не завезли фирменных графических эффектов. Rogue выглядит нарочито устаревшей, особенно, если вспомнить Unity.

Продолжительность прохождения основной кампании Rogue в разы короче, с сюжетом можно управиться за пару вечеров, тогда как в Black Flag нам необходимо было провести как минимум часов двадцать, чтобы одолеть всю историю приключений Эдварда. Но для меня это не является недостатком, ведь к концу приключений в четвертой части я порядком подустал, и мне уже хотелось поскорее побежать финальные главы, не отвлекаясь на посторонние занятия. Здесь же повествование получилось более емким и менее утомляющим. То, что надо, учитывая сюжетную ценность продукта.

Да, сюжет здесь простоват, правда выясняется это только в самом финале, а до этого игрок все ждет и ждет интересных поворотов. Играть нам доведется за молодого ассасина, Шэя Патрика Кормака, который является новичком в ордене. Образ Шэя мне сразу понравился куда больше, чем образ индейца Коннора и даже пирата Эдварда. А все потому, что в нем нет таких явных противоречий – его боевые навыки не взялись с потолка, как у всех предыдущих героев, начиная с Эцио. Ведь Шэй — настоящий ассасин, его годами обучали тактике и искусству ведения боя. А уже в начале игры нам доведется познакомиться и с еще одним талантом протагониста – он прекрасный мореход. Ценнейший кадр, да вот характер оказался слишком живой. Он любит острить, язвить и очень быстро ввязывается в драку со старшим ассасином. Выполняя задания ордена, Шэй постоянно мучает себя сомнениями – тех ли он убивает? В ордене многие относятся к нему с прохладцей. В итоге, ему поручают суицидальную миссию, не предупредив, впрочем, о ее характере самого Шэя. Сомнения закрались в голову героя, когда глава ордена, уже знакомый нам Ахиллес, сообщил, что на это задание не смогут поехать привычные напарники молодого ассасина, и всю работу Шэю придется выполнять одному.

Шэй взялся за эту миссию, и его действия привели к катастрофическим последствиям, а также к прекрасно поставленной сцене побега из разрушающегося города. Герой выжил, но в резиденцию ордена он прибыл в гневе. Он потребовал от Ахиллеса объяснений: Зачем? За что? Почему? Но в ответ его лишь силой выпроводили из кабинета, приказав не рыпаться. Однако живой характер Шэя не позволил ему мириться с преступлениями, которые вершит его орден. Ночью он прокрался в кабинет Ахиллеса, чтобы похитить злосчастный манускрипт, но опытный чернокожий ассасин заметил юношу и решил его убить. Шэю удалось скрыться, выпрыгнув в окно, однако Ахиллес поднял тревогу и в погоню бросились все силы резиденции, чтобы догнать Шэя, убить его и отобрать манускрипт. Погоня завершилась у обрыва, где герой предпринял последнюю попытку вразумить своих преследователей, но в ответ он получил предательскую пулю и рухнул вниз с большой высоты. На том бы и закончились приключения нашего героя, если бы его не нашли на льду тамплиеры — извечные враги ассасинов. Шэй был отдан на попечение доброй чете пожилых людей, чей сын в свое время был тамплиером, но, волею судеб, не смог пережить своих родителей. Так началась новая глава в жизни главного героя. Довольно скоро Шэй познакомился с самими тамплиерами и с их идеалами. И они пришлись ему по вкусу, ведь тамплиеры не словом, а делом доказывали, что работают на благо общества. Шэй поспешил присоединиться к ним, он хотел искупить свои грехи и видел в тамплиерах свой шанс сделать это.

Признаюсь честно, когда я узнал, что в Rogue нам дадут играть за тамплиеров, я был обрадован — уж больно надоели мне ассасины с их непонятной мотивацией и сомнительными действиями. Кроме того, наконец-то я увидел логику в поступках главного героя этой серии. Да и сам герой показался мне интереснее своих последних предшественников: если за судьбой Альтаира и Эцио еще интересно было следить, то Коннор оказался весьма постным товарищем, а Эдвард и вовсе никакого отношения к ассасинам не имел.

Но только ли в сюжете состоит основное различие между Black Flag и Rogue? Эти игры создавали совершенно разные студии, и, по мере прохождения, это становится все более заметным. Во что же интереснее играть с геймплейной точки зрения? Казалось бы, ответ очевиден — более дорогая Black Flag создана более опытной и более крупной командой разработчиков, а игровая механика в ней более отлажена. Да, механика четвертой части действительно отполирована до блеска, но это порой мешает получать удовольствие. Зачастую получается так, что, имея на руках открытый мир, мы все равно следуем по рельсам. Сюжетная кампания практически полностью заскриптована, а те места, в которых еще можно проявить фантазию, разработчики снабдили советами по прохождению. И в этом плане, Rouge мне показалась более свободной. В отличие от Black Flag, здесь геймплей нам не вводят внутривенно, зачастую, как бы это ни было ужасно, предоставляя игроку возможность пройти игру самому. Здесь все сделано более просто, но, вместе с тем, и более интересно. Я не говорю, что в Rogue вас ждет полная свобода. На самом деле, ее не намного больше, чем в других играх этой серии, но геймдизайнерский поводок здесь не так сильно натирает шею.

***

Мрачная история и суровые холодные пейзажи добавляют игре атмосферности, а уместная компактность прохождения позволяет следить за историей Шэя Патрика Кормака без потери интереса. Увлекательные битвы в окутанных снежными бурями водах скрасят перерывы между заданиями — мореплавательная механика четвертой части была сделана очень добротно, поэтому ею не устаешь наслаждаться и во второй (или даже в третий) раз. Легендарные битвы, захват фортов – всё на месте и всё зрелищно, пусть и довольно аркадно. А вот идиотский корабельный стелс убрали, что игре только на руку. В общем, любителям серии однозначно не стоит пропускать Assassin’s Creed: Rogue. Она сведет нас со старыми героями, проведя соединительные линии между несколькими частями серии, она позволит насладиться удачной механикой четвертой части, а также способна подарить новые эмоции и впечатления, благодаря своему сюжету, а также несколько иному геймдизайну. Но Rouge все же явно демонстрирует, что серии Assassin’s Creed срочно необходима сильная встряска. И, желательно, не такая, какая была в Unity.

Assassin's Creed: Rogue vs Black Flag [Обзор]
Достойна внимания.
Геймплей75%
Графика69%
Сюжет70%
Звук80%
Плюсы
  • Больше свободы в миссиях
  • Возможность поиграть за тамплиеров
  • Компактность повествования
Минусы
  • Устаревшая графика
  • Вторичность во всем
74%Оценка