Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()

Получить код приглашения

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Россия. Интернет. Игры. Старые песни о главном. Каждая статья, не имеющая отношения к геймерским ресурсам, выдает порцию смачных выводов:

— «Увлечение играми и другие подобные занятия не только отнимают у нас драгоценное время, которое определено нам Всевышним Аллахом, но и являются непосредственным орудием сатаны, разящим наповал всякого обращенного к нему лицом».

— «Компьютерные игры – это наркотики. Они вызывают привыкание».

— «Люди зарабатывают на играх огромное количество денег, «заражая» зависимостью от них детей и взрослых».

— «Человек растрачивает свою творческую энергию, весь запас эмоциональных сил на «несуществующее»».

Для того чтобы разобраться в чем тут дело и несколько изменить сатанинский образ видеоигр, я решила поговорить с Arty, опытным игроком и просто старым-добрым креативщиком – получилось весьма интересно.

— Первый вопрос – как думаешь, что курили авторы данных фраз?

Я думаю, у них было было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты и так далее :)

В общем, понятное дело, игры вызывают некоторую степень привыкания. Но не большую, чем, например, сериалы или современные удобства, вроде смартфонов. Ясный красный, что лучше сходить в бассейн или в поход с друзьями. Но игры – это же так здорово. Хорошие игры, я имею в виду. И мне жаль, что многие пропускают мимо себя достойные экземпляры. Впрочем, я почти не хожу в картинные галереи, поэтому пропускаю мимо себя много прекрасных полотен. Тоже жаль, но всего в наши суетные дни не охватишь.

— Было бы желание! Ты вот сразу затронул тему современных гаджетов. Я недавно прочитала новое исследование. Мичиганские ученые нашли связь между игрой и возрастанием уровня креативности человека, независимо от пола, расы и даже жанра видеоигры. Так вот, их исследование затронуло также смартфоны и обычный серфинг по Интернету, и выяснилось, что они-то, в отличие от игр, не имеют ничего общего с увеличением творческого потенциала. Но сейчас не об этом :) Скажи, как долго ты увлекаешься играми, каков твой сатанинский стаж?

—  C тех пор, как мне подогнали мою первую консоль в середине 90-х – SNES.  Да, я уже довольно стар, и да, я очень люблю играть до сих пор. Не знаю, больше или меньше. По-другому люблю.

— Ты как раз из тех, кто успел застать золотую историю развития видеоигр. Какой была твоя первая игра?

—   Первой моей приставочной игрой стала Super Mario Bros. Великолепная смесь эпичности и хардкора. Для малявки – особенно. Такие эмоции… эх, испытать бы их еще разок.

 А вот свою первую игру на PC я не запомнил. Домашний ПК не был моей вотчиной, поэтому с играми на нем я знакомился мимолетом. Скорее всего, это была либо Doom, либо первая Diablo.  В любом случае, страху они обе нагоняли на меня прилично в то время, даже снились в кошмарах. Это я запомнил очень хорошо.

— Хах, монстры из Дума? Весело :) Так ближе к теме «разящего орудия сатаны».  Всем знакомы периоды наркоманского западания на крутые релизы. Как у тебя обстояли дела в этом плане? В твоем случае, как влияли игры на учебу, живое общение с людьми в юности и сейчас, когда ты омужчинился?

—  В подростковые годы я, на самом деле, играл довольно мало, а тянущий игры ПК у меня появился довольно поздно, поэтому нормально поиграть во многие игры я сумел лишь спустя несколько лет после релизов. Мне удавалось сыграть в некоторые новинки, но я не выносил их на обсуждение с одноклассниками, так уж повелось. Разве что Postal 2 стал у нас компании культовой игрой, мы даже выпускали свою версию газеты «Paradise Times». Было весело :)

 Дела изменили ход, когда я поступил в универ. Там я быстро нашел друзей, с которыми мы подробно обсуждали каждый релиз, появился нормальный компьютер. Большой ажиотаж вызвала Mass Effect. Мы обсуждали свежие скриншоты и подробности, и я четко помню тот прекрасный день, когда я побежал за ней в магазин. Это была одна из первых игр нового поколения на моем новом компьютере – такого я раньше не видел. Процитирую надпись на обложке Max Payne — когда я начал играть, у меня отвисла челюсть, и всю игру висела где-то в районе коленок.

 Еще больший восторг вызвала Test Drive Unlimited. Мы обменивались скриншотами Вконтакте и горячо обсуждали шикарный автопарк этой игры. Эх, золотое время.

 — М, значит, ты даже больше начал общаться, расширился круг знакомств. Я все к подтверждению научностей – пишут, одиночки среди геймеров скорее  исключение, чем норма. Да и статистика говорит, что русский геймер, существо весьма коммуникабельное – не врут. :)  А с учебой как все сочеталось?

 В моем случае, игры на образование почти не влияли. Но сейчас я вижу многих детей, у которых все складывается иначе. Тут я, пожалуй, соглашусь со многими специалистами, детей от игр надо корректно ограждать. Зависимость от игр вполне имеет место быть. Из нее, конечно, раздувают слона, но, если мы, взрослые люди, можем справиться с подобной проблемой, то дети всегда более восприимчивы. Пусть играют понемногу в соответствующие возрасту игры, а большую часть юности лучше посвятить книжкам. Надо прививать любовь к саморазвитию пока не поздно, потом уже не заставишь – дитё станет взрослым и мнение папы с мамой значительно потеряет в своем весе.  Но у современных родителей уделять внимания своим чадам не в почете, о результатах нам вещает Интернет, где молодое поколение чувствует себя вполне вольготно и не стесняется в выражениях. На их социальную жизнь это тоже влияет негативным образом. В общем, повторюсь, детей надо контролировать и воспитывать.

— Согласна. А ты бы своих чад пристрастил к видеоиграм? Недавно писали про случай, что где-то в Америке отец-геймер решил сына с юных лет учить играть и гамать вместе. Так вот, обучение он начал с самых первых приставочных ретро-экземпляров типа Денди, постепенно обучая играм в исторической последовательности их появления, заканчивая последними релизами. В итоге, когда сын подрос, он не только стал «про» и очень быстро справлялся даже с самыми сложными стратегиями, но и, что удивительно, в отличие от сверстников, ему больше пришлись по вкусу шутеры старой закалки и ретро игры с мощным сюжетом.

К тому времени игры упростят до такой степени, что, может и обучать никого не придется :) .  Вообще, лучше детям прививать любовь к другим видам развлечений, а с покупкой компьютера или приставки, игры сами войдут в обиход, как часть нашей жизни. И тут уж надо, наоборот, сдерживать детский энтузиазм, они же меры не знают.

— Кстати,  как изменилось твое отношение к играм за прошедшее время в плане влияния на себя — сколько время тратишь, насколько увлекает;  в плане самих проектов?

  Отношение изменилось очень сильно. Когда я был юн и зелен, восторг вызывало практически всё. Я получал настоящее удовольствие от игр, а графика зачастую казалась чуть ли не фотореалистичной. Играть было сложно, весело и круто. Сейчас не то. Я не могу себя заставить не обращать внимания на недостатки. Тут подметил недочет художественной работы, там – дурной левелдизайн. Будучи юным, я, конечно, не так играл. Сейчас я стал пропускать некоторые громкие релизы, поскольку заранее знаю, что они будут неинтересны. Но разлюбил ли я играть? Не-а.

А насчет проектов и того, что старые игры лучше, чем новые, так эта тема извечна. Но современные игры не стали хуже. Они просто стали другими. Хороший сюжет и качественный геймплей можно найти и сегодня. Да, многие из них завязли в самоповторах, потенциально классные проекты обезличиваются к моменту релиза, но игры всегда были разных сортов – хорошие, плохие и просто проходные проекты.

— Получается, с твоим опытом ты можешь оценить игровую механику и вообще все аспекты игрового процесса, тогда скажи, с твоей точки зрения, что может помочь правильно оценить плюсы и минусы игры – проще: стоит или нет? Это актуально, особенно если вспомнить про жаркие дебаты о Hatred.

 Плюсы и минусы игры оцениваются очень просто  – все зависит от того, нравится ли играть в той или иной проект. Если играть скучно – ответ очевиден. Какие-то обсуждения относительно морали (это к слову о Hatred) игры пока вызывают редко, как, впрочем, и фильмы. Упор всегда на сюжет, сценарий. Например, я отлично помню крышесносные повороты в Bioshock, это было офигенно. А вот почему Раис был главным злодеем в Dying Light, я уже точно и не скажу.

На самом деле, в играх не так много аспектов для оценки. Шедевр, это когда интересный геймплей переплетается с глубоким сюжетом и грамотным сценарием. А, если еще и графика со звуком не подведут, то тут уж впору шляпу снимать перед разработчиками. Чаще всего, конечно, чего-то недостает, то сюжет прихрамывает, то игровой процесс становится скучным. Поэтому тут стоит обратить внимание на свои ощущения. Нравится играть — значит, игра удалась.

— Все же поверну немного в сторону агрессии и морали :)  Это тот аспект видеоигр, который вызывает наибольшую настороженность людей. Говорят насилие в играх, провоцирует неадекватное поведение подростков, да и взрослых  в реальной жизни. Последние исследования говорят об обратном – мол, экшн-файтинги с насилием как раз самые полезные для развития нейронов мозга: они влияют на скорость реакции и принятия решений, мотивируют мыслить стратегически.

Не знаю, где правда, но вот я считаю, что агрессивный ребенок, это скорее плод недосмотра родителей, как ты говоришь, или результат некого неблагополучия в семье, чем что-либо другое, включая видеоигры и телевидение.  В любой сфере, если переусердствовать – вред неизбежен. Да и кровища и убийства в играх это вторичный фактор – не за то мы их любим. А жестокость в той или иной степени присутствует в большинстве проектов, хоть отдельные случаи аморальности типа Red Alert, Muslim Massacre и Hatred все-таки настораживают. Я вот думаю, что, несмотря на индивидуальные пристрастия, хорошая игра, это как хорошая музыка – та, что если не воодушевит, то не испортит тебя, согласен?

Red Alert крутая игра! :)

Всё может иметь место. Возможно, на кого-то игры, действительно, могут оказать какое-то влияние. На такого человека пагубно повиляют и фильмы со сценами насилия, и книги схожего толка. Мы же не будем запрещать фильмы и книги? Не будем. А игры чем хуже? Тут надо с другого конца подходить и ограничивать таким людям доступ к такой продукции, это уже задача его близких. В принципе, уже сделано все, что нужно, я говорю об ограничении по возрасту. С ним должны отпадать любые вопросы. Если на человека в 18 лет настолько негативно влияют перестрелки в играх, что он берет пистолет и идёт убивать своих друзей, соглашусь — тут не игры виноваты.

— А ты, лично для себя, что вынес из игр? Привычки, музыка, сиськи, что-то умное? :)

 Чаще всего я выношу просто удовольствие, а какие-то практические навыки сложно обрести, проводя время в современных играх. DayZ вряд ли научит вас правильно выживать (хотя, понимание того, что в определенных ситуациях человек человеку – волк, игра прививает отлично), Mass Effect точно не научит вас подкатывать к противоположному (или не противоположному) полу, ArmA – стрелять, а Hitman не позволит вам стать Бесшумным Убивцем.

Из игр, впрочем, можно вынести много интересной информации. Хорошим современным примером послужит серия Assassin’s Creed, которая мило и ненавязчиво прививает любовь к истории.

 А еще музыка. О, да, мой плеейлист забит игровыми композициями. Jesper Kyd, нарпимер, практически всегда выдает годноту, как и Jeremy Soule. Причем, жанровая принадлежность маловажна, я с удовольствием слушаю стильный эмбиент из первого Hitman и эпичные раскаты оркестра из Skyrim

Джереми я оценила, да :) . А я все не могу наслушаться саундтреком из трейлера к ожидаемой  Cyberpunk 2077:

— А вот еще один интересующий меня вопрос – с чем связано негативное отношение к видеоиграм в нашей стране со стороны депутатов, что думаешь? Это стереотипы а-ля «западное навязывание ценностей» и все, что «оттуда», то – зло?  Касаемо запретов на откровенно антирусские игры и фашистскую пропаганду – я, к примеру, здесь согласна. Но вводить возрастной ценз 18+ на игры, содержащие жестокость…такие рамки позволяют впихнуть под определение жестокости что угодно, да и разве возраст показатель зрелости?

 — На самом деле, наше правительство еще сносно относится к геймдеву – пошумели и замолчали. В той же Австралии дела обстоят намного хуже. В принципе, я тоже в какой-то мере согласен с ограничениями, которые РОСКОМНАДЗОР накладывает на пользователей, всякого рода «ЦП» и экстремизм надо вырезать, как раковые опухоли.

   А возрастной ценз в нашей стране на практике соблюдается слабо . Что можно такого запихнуть в игру, чтобы она была играбельна для нормального человека, но при этом морально разлагала его? Хотя, конечно, детям не стоит играть в игры типа Condemned 1 и 2. Это безусловно очень крутые игры, но там есть сцены, которые крайне не рекомендуется просматривать детишкам. Кто играл, помнит миссию из первой части, где надо было искать в заброшенной школе учителя физкультуры, собирая части его тела по пути. А в тот момент, когда я его нашел, у меня чуть микроинфаркт не случился. Это было офигенно, но это зрелище только для взрослых.

А вот в США есть люди, которые активно защищают позиции видеоигр. Например, единственная в мире геймдизайнер и футурист-женщина Джейн МакГонигал. Она и весьма сильную книженцию написала — «Reality is broken», где с научными фактами доказывает положительное влияние игр на быт и жизнь людей.  Вообще,  если верить Джейн, то геймеры — лучшие из людей, они умнее, отзывчивее и активнее, хоть разница с негеймерами довольна небольшая :)  Хотя ее книга хороша и тем, что сосредотачивается на достоинствах видеоигр без фанатизма — включает недостатки.

В нашей же стране, хоть защите позиций видеоигр почти не уделяют внимания, есть неплохая тенденция – в этой сфере появляется все больше креативных людей. Вот и Гугл говорит игры – новое искусство:

 

Некоторые геймеры решают выйти за пределы чисто игрового процесса и проявляют себя в связанной с играми инициативе, как например, здесь, на Sgamers. Как думаешь, почему? В чем на твой взгляд перспектива игровой культуры и индустрии вообще?

Креативные люди были всегда, просто сейчас практически у всех появился выход в Интернет и сотни и тысячи могут публично выразить свое мнение. Вкупе с тем, что игровая индустрия становится популярнее с каждым годом, это даёт определенный результат – все больше заинтересованных. Но есть и обратная сторона медали прогресса — зайдите на YouTube, вбейте там необходимый запрос и получите тысячу-другую абсолютно бездарных видеороликов. И далеко не все отдают себе в этом отчет, скорее, наоборот. Кроме того, у нас, вроде как, царит равноправие, и запрещать такие мелочи, получается, не с руки. Остается только надеяться, что ростки талантов пробьют себе дорогу.
Впрочем, такая популяризация всего и вся приносит очень хорошие деньги, а деньги нужны для всего, причем, с каждым годом – всё больше. Положительный момент – такое количество «творцов» может стать мотивацией и для способного человека. Есть подозрение, что получится лучше, чем у многих? Нужно пробовать.

Касательно будущего индустрии в целом, тут я могу сказать лишь с точки зрения обычного пользователя. В Последние годы наблюдался прирост объемов конвейерной продукции. Но, есть подозрение, что такая схема начинает давать сбои. Продажи откровенных самоповторов падают, игроки недовольны, а жадность издателей частенько стала выходить им боком. Пора включать совесть и двигать индустрию вперед. По идее, в ближайшие пару лет нас должны порадовать по-настоящему знаковыми проектами. Кроме того, есть большие надежды и на сегмент виртуальной реальности. Возможно, в будущем нас ждет очень интересный мультимедийный гибрид из разных сфер.

— Кстати говоря, та же упомянутая Джейн МакГонигал сотрудничает с «Институтом будущего» и представляет кучу оригинальных предложений по внедрению игровых идей и механик в реальную жизнь: от мотивации работников до реорганизации государственных институтов, так что про мультимедийный гибрид ты в точку. 

Интересно, что с этим же Институтом будущего они подсчитали, что к возрасту 21 года житель развитой страны накапливает более 10.000 часов за компьютерными играми — на школьное образование мы тратим столько же. А еще, за World of Warcraft игроки всего мира потратили в совокупности больше 6.93 миллиона лет — эволюция человека заняла примерно столько же. Но Джейн видит в этом положительную сторону, ведь по ее словам, «игры приносят в жизнь ощущение цели».

А почему нет? :) Я вообще считаю в жизни нужно стремиться к тому, чтобы необходимое перешло в категорию приятного. А у игровой культуры впереди большое будущее. Многое, конечно, зависит от энтузиазма как геймдевелоперов, так и издателей. А от игроков требуется поддержать действительно качественные проекты материально и делать свой выбор с умом.  Всё не стоит на месте и развивается. Пока не ясно чего именно ждать, но следить интересно.

Вот такой интересный разговор получился с Arty.  Что тут добавить?

Более двадцати лет игры радуют нас и увлекают в графический виртуальный мир, предоставляя возможность для реализации потенциала. Игровая культура заставляет нас выходить за рамки обыденности и мотивирует интерес к разным областями науки, истории, искусства. Этот интерес приносит радость в что ни на есть настоящую жизнь и выливается во всевозможных косплеях, крутых гейм-артах, новых субкультурах да и просто – расширяет кругозор.

 По миру некоторые престижные университеты официально вводят обучение играм и геймерские соревнования в свою программу, платят за это стипендии и налаживают связь между институтами.  Новые киберспорт-специальности вводят институты и в нашей стране, создаются специальные гейм-площадки. А Корея вообще продвинула киберспорт в ряды олимпийских видов спорта 2 уровня (шахматы, автогонки, поло). Короче говоря – игры, как и в старые добрые времена, приносят нам удовольствие и помогают раскрыть себя с лучшей стороны. Это ли не показатель огненного потенциала? Это ли не знак того, что при умной дозировке хорошие игры наконец могут занять достойное место среди здоровых интересов ? :)