«Когда вы в прямом смысле слова оказываетесь в шкуре того или иного персонажа – вы испытываете особые, очень сильные чувства, – говорит Роб Нельсон, директор по анимации GTA V. – Конечно, мы очень хорошо понимали, что добавить в игру вид от первого лица, значит полностью изменить впечатление от игры».
Rockstar не просто обновляют графику и окружение в версии GTA 5 для нового поколения консолей и PC. То, что они добавляют в нее вид от первого лица – говорит о многом. Это говорит о том, что они готовы полностью изменить геймплей, устоявшийся и качественный.
Для меня игры жанра FPS всегда были на ступень выше TPS-игры. Все, потому что я обожаю вживаться в роль своего героя, стараюсь почувствовать то же, что чувствует он. В разумных пределах, разумеется, так как мне никогда не хотелось в полной мере ощутить, что ощущает тот же Чувак из Postal. Но GTA выводит симуляцию жизни на такой высокий уровень, что вид от первого лица всегда являлся для меня закономерной мечтой. Конечно, есть различные моды, но они не подарят тех ощущений, которые должен приносить вид от первого лица в такой игре.
Почему FPS-формат появился только в next-gen версии GTA V, а не ранее? Дело в том, что, меня перспективу таким образом, необходимо и графику вознести на новый качественный уровень. Предыдущие поколения консольного железа это просто не осилили бы. Разработчики были очень заняты оптимизацией игры под мощности консолей, они бились буквально за каждый килобайт, подтягивая силы железа для анимаций из разных аспектов игры – карт, звука, артов. Кроме того, это стоило бы огромных трудозатрат, ведь игровой мир был на сто процентов заточен под вид от третьего лица. Да и время на это тоже необходимо в значительном количестве. Все не так просто, как может показаться.
Мир новой версии GTA V уже готов к такому шагу: пышные леса и по-настоящему живые городские улицы пестрят детализацией. Столько сил приложено для того, что бы прокачать игровой мир до этих новых степеней, а с видом от третьего лица игрок зачастую пробегает мимо всех игровых красот, попросту не замечая их. Так что, вводя FPS-режим, разработчики тем самым подталкивают нас к более тщательной оценки их трудов. Значит, они уверены в своих силах.
Более того, с видом от первого лица игровой мир и кажется намного больше в размерах, что также играет на руку ощущениям от игры. А, когда ты идешь в толпе в FPS-режиме, ты с ней буквально сливаешься, чувствуя атмосферу улиц.
«Это действительно иной способ переживания событий в игре, другой взгляд на происходящее, – рассказывает Нельсон. – Теперь вы, находясь на одном уровне с другими людьми на улице, можете подмечать детали совсем другого уровня, например, проходя по улице, вы сможете увидеть, как прохожие едва заметно, бросают на вас взгляд. Это было в GTA 5, как и масса других мелочей, но теперь это стало более заметно».
Работа проделала колоссальная: перерисованы текстуры, различные плакаты, внутриигровые видео отныне в полном HD. Дизайн салонов автомобилей теперь соответствует стандартам хороших гоночных игр, все приборы в машина работают как положено, даже название радиостанций высвечивается на магнитолах. Вертолеты, байки, катера – у всех свой салон, все проделано с особой тщательностью.
Взаимодействие с другими героями игры тоже изменилось по ощущениям – вы теперь не просто смотрите сверху вниз на 3D-модель персонажа, вы ощущаете его взгляд на себе.
Это не просто изменение камеры в игре. Rockstar North изменили чуть ли не каждый элемент GTA 5. Все анимации были переделаны, старый тайминг движений тоже не подходил к новым алгоритмам. Было создано около 3000 анимаций для одного только огнестрельного оружия.
При этом, режим от первого лица можно настроить под свои нужды, сделав, например, переключение камеры на вид от третьего лица, когда вы сидите за укрытием. Или отключить ragdoll-анимацию и перекаты. Авторы добавили в игры особые пресеты, чтобы вам не пришлось заморачиваться с этим вопросом.
Но есть и другой важный момент: анимация Майкла, Франклина и, конечно, Тревора была уникальной. Чувствовалось, что это разные персонажи. Как эту проблему решили с переходом на FPS-режим?
«Это новое поле для нас, – говорит Нельсон. – Мы старались сохранить ощущение от каждого конкретного персонажа настолько, насколько это возможно. Мы реализовали это в узнаваемых жестах и разговорной речи – независимо от того, за кого вы играете».
Франклин, например, похрустывает пальцами и поправляет шляпу, Майкл любит покурить сигару, а у Тревора на руках видны страшные шрамы. Кроме того, у каждого из персонажей свой мобильный телефон.
«Есть вещи, которые видишь иначе с видом от первого лица. Когда мы стали экспериментировать с перспективой камеры, мы сами заметили множество деталей, которые не видели раньше. Это новый мир и новый способ на него взглянуть».