Регистрация

Индикатор надежности

Ваш пароль должен быть не менее 5 символов. чтобы сделать пароль надежнее используйте прописные и заглавные буквы, цифры и символы !@#$%^&*()


Пользовательское соглашение

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта sgamers.ru (далее — «Сайт»).

1.Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу немедленно с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

1.4. Использование Сайта несовершеннолетними должно проводиться под присмотром родителя/ей или опекуна/ов. Использование Сайта несовершеннолетних под присмотром родителя/ей подтверждает согласие родителя/ей или опекуна/ов на то, чтобы несовершеннолетний использовал Сайт. Администрация Сайта не несет ответственность за использование настоящего Сайта несовершеннолетними.

2. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г.К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

3. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.

Отказ от ответственности
1. Размещаемая на страницах sgamers.ru (в дальнейшем Сайт) информация предназначена для свободного ознакомления пользователей с вопросами, которые могут представлять для них интерес.

2. Вся информация предоставляется в исходном виде, без гарантий полноты или своевременности, и без иных явно выраженных или подразумеваемых гарантий. Доступ к Сайту, а также использование его Содержимого осуществляются исключительно по вашему усмотрению и на ваш риск.

3. Администрация (владельцы Сайта, должностные лица, директора, акционеры, учредители, работники, агенты, Администраторы, Супермодераторы, Модераторы, Помощники модераторов, Роутеры, Кураторы тем и иные представители) прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности возникновения ошибок.

4. Cайт sgamers.ru — это проект с открытым содержимым. Его строение позволяет любому, кто имеет доступ к интернету, изменять его содержание, поэтому Сайт и его Содержимое предоставляются свободно, как акт доброй воли, по принципу «как есть», без заключения каких-либо договорённостей или договоров между Вами, пользователями данного Сайта, Администрацией, владельцами серверов, на которых он размещён, либо кем-то ещё, любым образом связанными с этим или родственными ему проектами, которые [договора] могут стать предметом прямых претензий.

5. Администрация не дает каких-либо заверений или гарантий в отношении Сайта и его Содержимого, в том числе, без ограничения, в отношении своевременности, актуальности, точности, полноты, достоверности, доступности или соответствия для какой-либо конкретной цели Сайта и Содержимого, в отношении того, что при использовании Сайта не возникнет ошибок, оно будет безопасным и бесперебойным, что Администрация будет исправлять какие-либо ошибки, или что на Сайте не будет вирусов или иных вредоносных кодов, а так же, что Содержимое и Сайт не нарушают прав третьих лиц.

6. Некоторые ссылки на этом Сайте ведут к ресурсам, расположенным на сторонних сайтах. Данные ссылки размещены для удобства пользователей и не означают, что Администрация одобряет содержание других сайтов. Кроме этого, Администрация Сайта не несет никакой ответственности за доступность этих ресурсов и за их контент. Это заявление относится ко всем ссылкам, представленным на Сайте, и материалам всех веб-сайтов, доступных через баннеры и ссылки на веб-сайте по адресу sgamers.ru.

7. В обязанности Администрации не входит контроль легальности или нелегальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией передаваемой между пользователями, внутренней пересылки информации в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.

8. Администрация принимает разумные меры для обеспечения точности, актуальности и правомерности Содержимого, но она не принимает на себя ответственности за действия лиц или организаций, прямо или иным образом осуществленные на основании информации, имеющейся на Сайте или полученной через него, как предоставленной Администрацией, так и третьими лицами.

9. В соответствии с действующим законодательством, Администрация отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и отказывается от ответственности в отношении Сайта, Содержимого и их использования. Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с нашего Сайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

10. За рекламу, размещаемую на Сайте, несет ответственность лишь рекламодатель. Сайт особо уведомляет о том, что не гарантирует возможность приобретения или использования тех или иных товаров или услуг по ценам и/или на условиях, указываемых в рекламных блоках (текстах, баннерах). Вы соглашаетесь с тем, что Сайт не несет никакой ответственности за возможные последствия (включая любой ущерб), возникшие в результате каких-либо отношений с рекламодателями.

11. На Сайте предусмотрена возможность отправки пользователями вопросов, замечаний, предложений и другой информации с целью включения её в соответствующие разделы Сайта, которые могут и будут использоваться другими его посетителями. Сайт не несет никакой ответственности ни за содержание и точность этой информации, ни за любые рекомендации или мнения, которые могут в ней содержаться, ни за применимость её к конкретным пользователям. Кроме того, поскольку интернет не обеспечивает в полной мере надежной защиты информации, Сайт не несет ответственности за информацию, присылаемую через интернет.

12. Отправляя материалы, отправляющая сторона гарантирует и подтверждает, что она обладает авторскими правами на эти материалы, получила разрешение на публикацию от обладателя авторских прав, или что эти материалы являются общественным достоянием и размещаются в соответствии законодательством или требованиями первоисточника. Отправляющая сторона также гарантирует и подтверждает, что получатель имеет полное и не ограниченное право отправки данных материалов, и что такая отправка не ущемляет ничьих прав и законных интересов.

13. Сайт может использовать идентификационные файлы cookies для хранения как вашей личной, так и общей информации. «Cookies» представляют собой небольшие текстовые файлы, которые могут использоваться интернет-сайтом для опознавания повторных посетителей, упрощения доступа и использования посетителем сайта, а также отслеживания сайтом обращений посетителей и сбора общей информации для улучшения содержания. Пользуясь Сайтом, вы выражаете свое согласие на использование Сайтом cookies.

14. Администрация оставляет за собой право вносить изменения без уведомления о них пользователей.

15. Администрация не несет ответственности за изменение, редактирование или удаление любой информации, добавленной вами на Сайт или другие связанные с ним проекты.

16. Администрация вправе отказать в доступе к Сайту любому Пользователю, или группе Пользователей без объяснения причин своих действий и предварительного уведомления.

17. Администрация вправе изменять либо удалять ссылки на информацию, графические, звуковые и прочие данные, размещенные Пользователями на Сайте, без предварительного уведомления и объяснения причин своих действий.

18. Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах Сайта, принадлежат их законным владельцам и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы данного Сайта никак не связаны с правообладателями, и никто кроме правообладателя не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.

19. Чтение, распространение или изменение информации, размещённой на данном сайте, может являться нарушением законов той страны, в которой вы просматриваете этот сайт.

20. Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.

21. Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.

22. Бездействие со стороны Администрации в случае нарушения Пользователем либо группой Пользователей пользовательского соглашения не лишает Администрации права предпринять соответствующие действия в защиту интересов Сайта позднее.

23. Все права на материалы, находящиеся на Сайте, охраняются в соответствии с законодательством ЕС и РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

24. Компоновка страниц, логотип, графики и рисунки, размещенные на данном Сайте защищены авторским правом.

25. Если в соответствии с действующими законами какие-либо условия будут признаны недействительными, остальные условия остаются в полной силе.

26. Администрация Сайта в любое время вправе внести изменения в Правила, которые вступают в силу немедленно. Продолжение пользования Сайтом после внесения изменений означает Ваше автоматическое согласие на соблюдение новых правил.

Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Пользовательским соглашением», “Отказом от ответственности” и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Впервые про «Новый Союз» мы узнали в июне прошлого года. Из скудного анонса было понятно, что Best Way (создатели «В тылу врага») делают ролевую игру в постъядерных декорациях. Стилистика — эдакий СССР образца 1962 года (по сюжету Карибский кризис вылился в ядерную войну, в которой погибла большая часть населения планеты), продолжающий развиваться вплоть до 2012 года, но совсем не так, как рассказывают учебники истории. Союз уцелел, под землей (на территории Москвы) построили огромный город — Победоград, ставший столицей государства, в котором проблема холодной войны отошла на второй план, а главным стало выживание в изменившихся природных условиях и медленное, шаг за шагом, восстановление былого величия.

Стилистика игры — псевдоисторический футуризм, до ностальгических слез знакомый всем, кто родился и вырос в СССР, но прекрасно узнаваемый и более молодым поколением. Повальная мода на китчевый ретро-СССР-стиль — в кино, музыке, литературе, даже в мультфильмах и социальных играх — сделала свое дело. Сегодня молодые люди, родившиеся после перестройки, знают о показной атрибутике СССР едва ли не больше, чем их родители, и с удовольствием погружаются в атмосферу утопического тоталитаризма, равенства и братства.

Однако «Новый Союз», несмотря на характерную стилистику и антураж, крайне далек от китча, для которого характерна поверхностная проработка деталей и излишний акцент на характерных символах эпохи. Best Way делают куда более глубокую игру, обросшую советской атрибутикой лишь постольку, поскольку действие «Нового Союза» развивается на территории СССР — если точнее, то Москвы и ближайшего Подмосковья.

До недавнего времени разработчики наотрез отказывались делиться информацией об игре, но накануне Нового года согласились расщедриться на инфу. Сценарист игры Александр Зорич (вы, конечно, понимаете, что сценаристов на самом деле два — Дмитрий Гордевский и Яна Боцман) и продюсеры Юрий Мирошников с Денисом Мальцевым вскрыли просто гигантский пласт информации про мир «Нового Союза», а местами даже немного рассказали про геймплей, хотя изначально совершенно не собирались говорить о том, как именно будет играться их проект.

Главный герой — летчик советской дальней авиации, стрелок-радист бомбардировщика 3М, участвующего 29 октября 1962 года в первом ответном ударе по США. Его бомбардировщик успешно сбрасывает термоядерную бомбу на авиабазу и космодром ВВС США на мысе Канаверал. А вот после этого происходят события, о которых разработчики пока умолчивают и которые делают ветерана войны 1962 года главным героем нашей игры.
Разработчики ориентировались на Советский Союз пятидесятых-шестидесятых. На сталинское метро. На довоенные фильмы и песни. На романтику гражданской войны 1918—1920 гг., как ни странно. Еще на атмосферу 1930-х, точнее, на позитивную ее часть — культ покорителей Арктики и добровольцев-участников испанской гражданской, почитание героев войны, ударников труда и деятелей пролетарской культуры.

Непосредственно после войны 1962 года, помимо части СССР и ряда периферийных стран Западной Европы (например, Испании), уцелели достаточно обширные регионы Азии: Китай, Япония, Иран, Индия. Ничего серьезного не произошло и с Австралией, Африкой и Южной Америкой. Но ядерная война как таковая была только первой в череде глобальных катастроф. Огромные массы людей умерли в течение суровой зимы 1962—1963 гг. от холода и голода. Далее, на арктические льды из атмосферы в течение ряда лет выпадала сажа от огромных пожаров. Отражательная способность поверхности уменьшилась, льды начали эффективно таять. Это привело к резкому повышению уровня мирового океана и затоплению огромных районов. Наводнения, в свою очередь, неравномерно увеличили давление на материковые плиты, из-за чего в 1970-х разразилась череда аномально сильных землетрясений. В результате всех этих катастроф многие части Евразии исчезли с лица Земли. В частности, перестали существовать остатки государственных образований на территории Китая, Японии, Индостана. Общее число жителей Земли оценивается в 250 млн человек.

По состоянию на 2013 год официальная советская точка зрения такова, что капиталистических стран больше не существует. На самом же деле это не совсем так. Небольшие государства есть даже на территории США — например, Техасская директория. Однако в силу почти полного прекращения полетов, мореплавания на заметные расстояния, а также разрушения тропосферного слоя Хевисайда, обеспечивающего загоризонтную радиосвязь, нет никакой возможности для регулярных контактов.

Как выглядит в игре Союз образца 2012 года? Во-первых, СССР вырос относительно своих исторических границ. В его состав вошли такие экзотические союзные республики, как, например, Южно-Азербайджанская ССР (за счет аннексии Северного Ирана), Эскимосская ССР (деликатно переименованная бывшая американская Аляска), Каталонская ССР, Арагонская ССР, Кастильская ССР (а это все обломки Испании). На удаленных границах (скажем, под Мадридом и в Туркестане) тлеет не особо афишируемая война с ордами мутантов. Соответственно, там сосредоточена основная масса вооруженных сил и, в частности, почти все боеспособные танки.

В сеттинге — безусловно сохранились кое-какие межгосударственные отношения, однако сюжет игры с этими событиями почти не пересекается. Итак, существуют крайне нерегулярные сношения с Кубой. Они выполняются при помощи нескольких дирижаблей, специально построенных в семидесятых-восьмидесятых. Источниками энергии на них служат, по официальной версии, компактные атомные реакторы, но в действительности — засекреченные аномальные артефакты. Полеты на этих дирижаблях, однако, крайне опасны из-за ураганных ветров и почти непрерывных электрических штормов над Атлантикой.

Прочие межгосударственные отношения если и сохранились, то строго засекречены.

Если бы не развал СССР, она и в нашей реальности была бы жива — смотрите в качестве примера компартию Китая. Ну а в реальности «Нового Союза» КПСС — партия-победительница, под чьим мудрым руководством СССР разгромил США и вообще весь агрессивный блок НАТО, сокрушив на планете Земля эксплуататорский капиталистический строй.

Так что с КПСС все в порядке, а ее Генеральный секретарь, как и положено, стоит во главе Советского Союза… Правда, не следует думать, что из-за этого вся игра будет пронизана мертвящей скукой, как ранние восьмидесятые в СССР. Строго отмеренные дозы коммунистической фразеологии игровой мир только украшают и придают ему шарм «положительной антиутопии».

Победоград расположен под центральной частью Москвы, в частности — под нынешней Лубянкой. Город настолько обширен, что главному герою не удастся обойти его целиком, но некоторые районы он все-таки увидит. Если точнее, Победоградом называется вся сеть подземных сооружений под бывшей Москвой, разросшаяся, существенно расширенная за несколько десятилетий система убежищ, бункеров, командных пунктов, подземных заводов.
Но в районе площади Дзержинского на не очень большой глубине удачно обнаружилась огромная каверна, которая после долгих лет работы по укреплению сводов, расширению прилегающих тоннелей и общего благоустройства превратилась в огромный центр, где разместились большая площадь Победы, комплекс правительственных помещений под названием «Кремль-2», а также сооружения сферы культуры и отдыха. Локации в игре встречаются как большие, так и компактные. Какой-нибудь подвал может быть совсем крохотным, зато в других местах можно с интересом бродить довольно долго.

На скриншотах из игры мы видели множество монстров. Всех видов и мастей, от мала до велика. Но кто же они хочется задать вопрос. Это, дорогие мои друзья, мутанты. А что можно сказать о мутантах? Они хотят есть, они агрессивны и модельное агенство им точно не светит. В общем все как всегда. Гуманоидные мутанты получились из людей, больше не из кого. Преимущественно это так называемые ретрогенеты. Основным механизмом послевоенных мутаций стало «растормаживание» некоторых участков человеческого генома таким образом, что хранящиеся в нем участки, общие с другими живыми существами (а это научный факт — геном человека в значительной мере совпадает с геномом хоть собаки, хоть рыбы), начинали управлять ростом и развитием организма. Так возникали различные химеры: человек с жабрами, человек, умеющий плести паутину (как паук), человек, бьющийся электротоком (как электрический скат).

Животные в игре тоже остались, но немного, они проиграли в ходе естественного отбора новым созданиям. Сколько-нибудь существенно они в игре не задействованы. Кому интересна «собака друг человека», когда можно напустить на игрока пяток псов-монстров?

В качестве биотопов в игре из всего огромного СССР представлено только Подмосковье. От нашего привычного отличается только тем, что в ходе Великих наводнений 1970-х заметная часть бывшей Московской области превратилась в болота. В болотах, понятное дело, обитают страшные болотные волки, а на берегах — ужасные болотные же росомахи.

Аномалии в игре тоже присутствуют. Их постарались сделать предельно научными или, точнее, научно обоснованными. В следствии чего разрабами была создана целая классификации. Это, дескать, аномалия термическая, а это гравитационная, та — лептонная, а та и вовсе тахионная.
Разрабы стремятся наполнить аномалии геймплейным смыслом. Скажем, чтобы особо крепкого монстра можно было убить, заманив в аномалию-ловушку, или чтобы прохождение хитроумного отрезка маршрута было возможно только при помощи умелого использования аномалий… Но тут работы впереди еще много, идет интенсивный творческий поиск.

С промышленностью ситуация очень непростая. Можно так сказать: чем тяжелее промышленность, тем безнадежнее она развалилась. Но основные потери советская индустрия понесла не непосредственно в ходе войны (хотя разрушения ряда промышленных районов были чудовищными), а в ходе уже послевоенной деградации, в 1963—1983 гг. Таким образом, например, серийное производство тяжелых четырехгусеничных танков Т-12 («Объект 279»), идеально приспособленных именно для условий постъядерного мира, велось в ходе 1963—1975 гг., то есть уже после окончания войны, но потом угасло, потому что исчерпались заготовки для стволов орудий и ряда узлов двигателей…

По состоянию на 2013 год судостроение в СССР отсутствует полностью, авиастроение — тоже. Зато, например, вполне успешно развивалась электронная промышленность. Были созданы сверхмощные компьютеры. Заметных успехов достигла робототехника. Это позволило начать под Кубинкой строительство уникального космодрома — оно велось силами роботов под управлением сверхбольшой ЭВМ «Сетунь-2000». Правда, с этой ЭВМ произошла потом одна история… В общем, игроки увидят.

Так почему же и в какой момент люди вышли на поверхность? Тут я хотел бы напомнить, что в 1962 году ядерные арсеналы были, конечно, внушительными, но не чета позднейшим. Это сегодня одна МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) может доставить десяток боеголовок мощностью по 0,5 Мт, которые, разойдясь по заданному алгоритму в заранее рассчитанные оптимальные точки подрыва, гарантированно разрушат Москву целиком. А сотня таких ракет, с тысячей боевых зарядов, сможет сделать смертельным пребывание на поверхности в любой точке Московской, Тульской и Калужской областей. То есть с конца 1970-х и по наши дни включительно есть возможность сделать за один день абсолютно неприемлемой жизнь на поверхности — скажем, на Восточном побережье США или в Центральной России.Но в 1962 году массированное применение ядерного оружия на центральной части СССР было затруднено (почти не было, например, МБР). Поэтому, хотя в итоге США и сбросили сотни бомб и боевых частей на европейскую часть СССР, хотя и уничтожили полностью несколько больших городов (Баку, Ростов, Волгоград), полного заражения Подмосковья смертельно опасной радиацией не произошло. Конечно, очаги его возникли. К ним относятся сама Москва и несколько районов Подмосковья. Но все-таки не было никакого «дня Д», когда люди вышли бы на поверхность, — просто потому, что очень многие из них никогда никуда не спускались. По крайней мере, на годы. Ясно, что саму атомную бомбардировку все предпочитали пересиживать в укрытиях — у кого была такая возможность.Что же касается Победограда, там наоборот — столица СССР почти целиком расположена под землей по сей день.От современной Москвы тоже кое-что осталось. И, в общем, не так мало. Например, на месте Кремля вовсе даже не многокилометровая воронка, а самые обычные… руины Кремля. Местами даже и не руины. Дело в том, что США смогли успешно применить по Москве только четыре термоядерных боезаряда, причем отнюдь не самых мощных. Для реалий 1962 года это вполне приемлемое допущение, ведь тогда еще межконтинентальных баллистических ракет — самого дальнобойного и скоростного компонента стратегических ядерных сил — было не так много.
Поэтому удары наносились преимущественно дозвуковыми стратегическими бомбардировщиками B-52, B-47 и устаревшими B-36. А с ними неплохо справлялись ЗРК С-25 и С-75, во множестве развернутые вокруг Москвы, равно как и истребители-перехватчики. Масштабное сражение нашего ПВО с американскими бомбардировщиками в Подмосковье, кстати, — одна из важных частей сценария.Другой вопрос, что из-за радиоактивного заражения почти все наземные сооружения Москвы были брошены.
Наука сохранилась, хотя почти полностью потеряла некоторые направления. Легко догадаться, например, что от гуманитарного знания осталось немного. А вот науки о жизни — генетика, зоология, вирусология, иммунология, ботаника — развились необыкновенно сильно, особенно учитывая относительную примитивность экспериментальной и аппаратной базы. Немало научных прорывов было совершено в кибернетике, робототехнике, физике сверхбыстрых частиц и материаловедении. Зато такие области прикладного знания, как металлургия, сельскохозяйственная химия и аэродинамика, находятся в упадке.Игрок противостоит всем мыслимым врагам, организованным и нет: бандитам, мародерам, контрреволюции, монстрам, мутантам. А поскольку у нас не кровавый шутер, а все-таки ролевая игра, игрок по ситуации может вступать в схватки и с относительно нейтральными существами — например, чтобы временно втереться в доверие к особо опасным врагам. Кроме того, ему предстоит ввязаться в несколько детективных историй, выявлять шпионов и улаживать раздоры между в общем-то хорошими, но вспыльчивыми людьми.

В игре присутствует несколько различных пластов оружия.

— Устаревшие по состоянию на 1962 год образцы, которые, однако, во множестве сохранились на складах (ППШ, ручной пулемет Дегтярева РП-27, карабин Мосина, самозарядный карабин СКС).

— Актуальные для 1962 года вооружения (автомат Калашникова, пулемет РПД).

— Самоделки и кустарные переделки двух названых выше групп оружия (обрезы, самострелы).

— Редкие и экзотические, но реально существовавшие образцы (скажем, чешский пистолет-пулемет «Скорпион»).

— Экспериментальные образцы, которые после 1962 года, по нашей версии, были запущены в массовое производство (трехствольный автомат «Прибор 3Б», автомат ТКБ-022).

— И, наконец, полностью фантастические изделия, якобы созданные в постъядерном СССР, в том числе и с использованием новейших технологий, артефактов и проч.

Вот все эти пласты, к которым следует добавить холодное оружие, пистолеты, охотничьи ружья, гранаты, бутылки с «коктейлем Молотова», их берут — и насыщают ими мир игры.

Создавать оружие самому нельзя. А жаль((.

Так же в игре упоминалось про артефакты и фантастическое оружие. Пока они не готовы приводить конкретные примеры такого оружия. Разработчики лишь общий принцип. В мире игры существует большое количество аногенов (иногда их зовут привычным латинским термином «артефакт») не известной науке природы, часть которых с успехом используется в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в оружейной промышленности. Например, темпоральный аноген низкой частоты способен настолько повлиять на КПД газоотводного механизма привычного автомата Коробова, что ТКБ перестает казаться привычным.

Да, планируется сделать так, что игроки смогут собирать и использовать отдельные аногены.

Основная часть советского общества имеет вполне ожидаемо советский менталитет. Более того, надо учесть, что в мире «Нового Союза» не было ни хрущевской «оттепели» (кстати, сам Хрущев, победитель США и НАТО, пробыл на посту гораздо дольше и не был смещен Брежневым, как в нашей реальности), ни брежневского застоя (Брежнев вообще не приходил к власти), ни горбачевской перестройки. Поэтому морально-политический климат в постъядерном СССР можно охарактеризовать как «умеренный сталинизм». То есть эксцессов вроде «большого террора» 1937—1938 гг. больше не было, но повсеместно сохраняется жесткая дисциплина, непрерывно действует аналог сталинского Государственного Комитета обороны (называется КПВТ — Комиссия по преодолению временных трудностей), действует культ вождя — генсека Елганина, бывшего военного летчика, который в 1962 году лично разбомбил Вашингтон.

В то же время у изолированных или частично изолированных групп выживших менталитет может очень сильно отличаться от эталонного советского, «победоградского». Понятно, что целую игру иметь дело с поющими веселые песни и марширующими на работу трудящимися совершенно невозможно. Поэтому мы создали несколько любопытных микросоциумов и отдельных ярких личностей. Кто-то ведет себя как бандит сороковых (вспомним банду «Черная кошка» из «Место встречи изменить нельзя»), кто-то — как дикарь, у кого-то — странное расстройство психики, и ему кажется, что он принимает по радио американские рок-н-роллы конца пятидесятых…

Про культуру Нового Союза можно рассказывать долго, но лучше отложить это до следующего повода.

Внешне игра напоминает «Сталкера» и Fallout, но идейных пересечений как раз нет. По крайней мере, в главном. Дело в том, что государство и его основные органы (армия, госбезопасность, научные институты) обычно интерпретируются в подобных играх как, во-первых, главная причина апокалипсиса (военные развязали войну, ученые выпустили из лабораторий вирус, и тому подобное), во-вторых, если некие государственные органы все же продолжают действовать — то как некий досадный ограничитель свободы главного героя, а то и серьезная угроза его жизни (ну, например, правительственный спецназ охотится за Гордоном Фрименом на территории Black Mesa).

У нас же в идейном отношении, по сути, уникальная «положительная антиутопия». Мы показываем мир — да, апокалиптический, да, не самый веселый, со множеством опасностей. Но и правительственные сталкеры («спецразведчики» в терминологии «Нового Союза»), и ученые, и советское правительство — все они наши люди (а с игровой точки зрения — союзники). То же касается и части изолированных фракций выживших в различных локациях, а именно тех, которые лояльны советской власти.

Да, иногда игрок может пойти «против течения» и помочь, например, бандитам. То есть положительную в отношении советской власти карму при желании можно и испортить. Но все-таки идейный центр тяжести у нас смещен в область положительной интерпретации государства и его органов. Мы идем на это в первую очередь не из пропагандистских соображений (к примеру, лично у меня отношение к почившей советской власти образца 1980-х двойственное, не могу назвать его однозначно положительным), но именно ради создания свежего, нового, оригинального сеттинга.

Цель главного героя — спасти Родину. Почему, а главное — от кого (или чего) необходимо спасать победителя ядерной войны, пока что остается в тайне.
Авторы пока делают акцент на игровом мире, потому что рабочего билда, который можно было бы безбоязненно показать, в студии нет (все же до выхода еще порядочно). Хочется пожелать ребятам искренне удачи и всяческих успехов. Будем с нетерпением ждать новых новостей о проекте.